Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие




Познавательный компонента урока

Не менее важным является педагогический такт учителя. Педагогический такт - это мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся. Слово учителя, его методы должны применятся оптимально, ненавязчиво, деликатно. Иначе, чрезмерная требовательность может привести к непослушанию, чрезмерная снисходительность к грубости. Уважая учащихся, учитель должен уметь показать свое уважение к детям. Однако, уважение и душевная теплота не исключает требовательности, а предполагают ее.

ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Анализ ведется путем ответов на следующие вопросы:

Мобилизационный компонент урока:

1. Легко ли сосредоточил учитель внимание учеников на начальном этапе урока?

2. В каком виде внимания осуществлялось сосредоточение внимания в начале урока?

3. Что делал учитель для привлечения внимания учеников?

4. Какие моменты урока требовали от учеников распределения внимания?

5. Легко ли удавалось ученикам распределить внимание или внимание отвлекалось, становилось рассеянным?

6. Организовывал ли учитель распределение внимания учеников? Как?

7. Какие моменты урока требовали от учеников переключения внимания?

8. Легко ли удавалось ученикам переключать свое внимание?

9. Организовывал ли учитель переключение внимания учеников? Как?

10. Было ли внимание учеников устойчивым на протяжении всего урока?

11. Когда происходило отвлечение внимания или наступала его рассеянность?

12. Замечал ли учитель снижение устойчивости внимания?

13. Какие усилия предпринимал учитель для поддержания внимания?

14. Какой вид внимания использовал для поддержания устойчивого внимания?

15. Как организовывал учитель внимание учеников, у которых наблюдались стойкие недостатки внимания?

16. Какие моменты урока требовали от учеников волевых усилий?

17. Какова бы интенсивность волевого напряжения учеников?

18. Какие эмоции вызвали у учеников волевые усилия?

19. Какие моменты урока стимулировали интерес учеников?

20. Чем был вызван интерес учеников?

21. Общие выводы о причинах потери внимания на уроке?

22. Что можно было сделать для мобилизации внимания учеников на данном уроке?

Анализ ведется путем ответов на следующие вопросы:

1.1. Какой вид наглядности использовал учитель?

1.2. Какие психологические закономерности были использованы или упущены при составлении наглядного пособия?

1.3. Какие приемы учитель использовал для организации восприятия учащимся?

1.4. Что свидетельствовало об осмысленности учащимися восприятия сообщаемого им материала?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.