КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предельные специальные звания по должности начальника таможенного поста и по должности заместителя начальника таможенного поста
Некоторым таможенным органам в связи с особыми условиями службы (значительный объем работ, сложная оперативная обстановка, объявление чрезвычайного положения в регионе деятельности таможенного органа, осуществление таможенного контроля на территории особой экономической зоны, стихийные бедствия и др.), а также с учетом специализации может быть установлена категория на одну ступень выше категории, определяемой в соответствии с установленными условиями. При низкой загруженности и незначительных объемах работ таможенному органу может быть установлена категория на одну ступень ниже. Для присвоения специальных званий по должностям сотрудников в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, последние приравниваются к таможенным органам Российской Федерации в соответствии с табл. 9.6. Паспортизация таможенных органов Российской Федерации как форма организационно-структурных работ производится в целях совершенствования и унификации порядка формирования и обработки базы паспортных данных таможенных органов, формирования единого под-
Таблица 9.6 Приравнивание учреждений, находящихся в ведении ФТС России, к таможенным органам
хода к организационно-структурной работе, а также информированию руководства ФТС России (Положение о паспортизации таможенных органов РФ, утверждено приказом ФТС России от 04.05.2006 г. № 416). Паспортизация таможенных органов — проводимый таможенными органами комплекс мероприятий по сбору, обработке, обобщению и представлению в вышестоящий таможенный орган в единой унифицированной форме сведений о таможенных органах. Паспортизация таможенных органов является составляющей частью управленческой деятельности, обеспечивающей качественный анализ деятельности таможенных органов, выработку единого подхо-да к совершенствованию и развитию таможенной службы и принятие эффективных управленческих решений руководством ФТС России и таможенных органов. внесение, сбор и автоматизированная обработка паспортных данных таможенных органов ведутся с использованием комплекса про-граммных средств (КПС) «Паспорт таможенного органа». Технические возможности и правила практического использования КПС «Паспорт таможенного органа» содержатся в Руководстве пользователя, рассылаемом вместе с каждой новой версией программного средства. Перечень паспортных данных таможенного органа и форму их представления определяет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России. Пели паспортизации: 1. Создание единой базы данных, содержащей достоверные сведе- 2. Сокращение объемов информации и форм отчетности, представ-
Раздел II. Управление таможенными органами ционирования организации в конкурентной среде, отображаемой ил плоскости в виде матричной модели в заданной системе координат, позволяющие выявить рациональную стратегию, соответствующую желаемой позиции организации. Наиболее часто применяют следующие модели: • модель конкуренции М. Портера — используется в случае если • модель И. Ансоффа «продукт-рынок» используется в условиях • модель «доля рынка — рост рынка», разработанная консалтин • модель «привлекательность рынка — преимущества в конкурен • м одел ь «А О Ь- ЬС». Стратегические альтернативы — это набор вариантов стратегического развития фирмы, позволяющих достичь стратегических целей организации во всем их многообразии. Выделяют следующие стратегические альтернативы: рост, ограниченный рост, сокращение, сочетание. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Данная стратегия применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Ограниченного роста придерживается большинство организаций. Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Выделяют следующие виды роста: • внутренний — расширение ассортимента товаров; • внешний рост:
♦ вертикальный (приобретение оптовой фирмы-поставщика); ♦ горизонтальный (приобретение одной фирмы другой водно- К стратегии сокращения прибегают, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или Г/шва 10. Основные положения стратегического управления... 219 просто для спасения организации. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Варианты стратегии сокращения: • ликвидация — полная распродажа материальных запасов и ак • отсечение лишнего — отделение от себя некоторых подразделе • сокращение и переориентация — сокращение части своей дея Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из грех стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Страте-ши сочетания придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Процесс реализации стратегии осуществляется по двум основным направлениям — проведение стратегических изменений и стратегическое управление реализацией стратегического плана. Основными функциями управления реализацией стратегии являются: разработка стратегической программы или плана, разработка Типовой стратегии, мотивация персонала на осуществление стратегии. Основными компонентами формального планирования и инструментами реализации стратегии являются —тактика, политика, процедура, правило. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии, иырабатывается на уровне руководства среднего звена. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей; формирует-о1 ныешими управляющими на длительный период времени. Процедура описывает действия, которые следует предпринимать н конкретной ситуации (запрограммированное решение, которое исключает необходимость «заново изобретать колесо»). Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации и полностью исключает свободу выбора. Управленческие инструменты, применяемые в ходе реализации стратегического плана и контроля выполнения, включают: • бюджеты; • управление по целям; • управление по результатам; • систему сбалансированных показателей; • метод динамического норматива; • программно-целевое планирование и т. д. ГЛАВА
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |