Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенного органа 3 страница




Оценка соответствия существующей системы управления предстоя­щему процессу деятельности осуществляется на основе вопросников, построенных в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 «Си­стемы менеджмента качества. Требования». Один из вариантов такого ".опросника приведен в табл. 13.2.

 



Раздел III. Управление таможенной деятельностью


I ими 13. Функциональный подход к управлению деятельностью...



 


 


В графах 3,4 и 5 предусмотрена возможность вычисления комплекс­ного относительного показателя соответствия существующей системы управления требованиям МС ИСО 9001:2008. Для этого в графе 3 про­ставляется оценка параметра в долях единицы. В графе 4 проставля­ется оценка весомости параметра при условии, что сумма весомостей должна быть равна единице. В графе 5 против каждого параметра за­писывается произведение оценки параметра на его весомость. Сумма произведений в итоговой строке графы 5 представляет собой ком­плексную относительную оценку соответствия системы управления требованиям стандарта ИСО 9001:2008.


Самооценка системы управления на соответствие ее требованиям МС ИСО серии 9000 может быть проведена также по пяти универсаль­ным вопросам аудитора. В этом случае по каждому требованию стан­дарта ИСО 9001:2008 руководство таможенного органа должно дать о гнеты наследующие вопросы:

• достаточно ли полно и однозначно отражают имеющиеся в та­
моженном органе документы конкретное требование стандарта
и можно ли судить, что соблюдение требования обеспечено;

• ознакомлен ли персонал с этими документами;

• имеет ли персонал эти документы в своем распоряжении;

• понимает ли персонал содержание этих документов и требова­
ния, изложенные в них;

• фактически использует ли персонал эти документы в своей ра­
боте.

Оценка существующего состояния системы управления таможен­ным органом естественно покажет большие отклонения от требова­ний МС ИСО серии 9000:2000. Устранение этого несоответствия мо­де г быть осуществлено только в результате настойчивого проведения Сюльшого комплекса работ по освоению требований этих стандартов. Для лого должна быть разработана и реализована специальная про-фимма действий.

Важным методическим элементом системы рабочего управления, позволяющим обеспечить стабильность качества труда и система-шческое его улучшение, является цикл управления качеством. Цикл предполагает рассмотрение законченной технологической операции, производственной функции или этапа работы на любом уровне управ-неиия — от конкретного исполнителя (инспектора, рабочего, служа­щею) до руководителя коллектива (начальника отдела, начальника шможни). Проработка всех элементов цикла управления качеством но исем этапам производства и технологическим операциям всоответ-IIпни с элементами жизненного цикла продукции (услуги) позволяет со щать требуемый механизм обеспечения стабильности качества ре-|ультатов труда. При этом главное внимание обращается на профилак-шческое предотвращение отклонений от установленных требований к качеству результатов труда и создание условий для соблюдения тех­нологических режимов.

Разработка (корректировка) механизма активизации персонала. Реа-низация разработанного плана может потребовать новых методов ак-ншизации персонала. Для этого необходимо оценить действующий



Раздел III. Управление таможенной деятельностью


1/КИК1 1.1. Функциональный подход к управлению деятельностью...



 


механизм активизации и, при необходимости, внести в него соответ­ствующие коррективы.

Обычно механизм активизации персонала основывается на при­менении различных мер материального и морального поощрения I в зависимости от результатов труда. При этом важно четко идентифи­цировать результат труда, определить метод его количественной и ка­чественной оценки и установить зависимость от него мер поощрения. Для придания гласности процедурам поощрения могут использовать­ся различного вида конкурсы.

Эффективность действующего механизма активизации персонала можно оценить по совокупности следующих показателей:

• обеспечение выполнения плановых заданий;

 

• обеспечение качества результатов труда;

• наличие количественной оценки персонального трудового вкла­
да в выполнение плановых заданий;

• наличие количественной оценки качества труда персонала;

• трудоемкость применения мотивационного механизма.

г 13 А. ФУНКЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Функция регулирования в системе управления включает набор дей­ствий руководителей по обеспечению запланированного порядка осу­ществления управляемого процесса, включающих: учет результатов деятельности; контроль количественных и качественных характери­стик результатов труда; сравнение результатов с запланированными параметрами и регистрацию несоответствий; выявление причин несо­ответствий; разработку и реализацию корректирующих действий; раз­работку и реализацию предупреждающих действий; применение мер поощрения персонала за качественные результаты работы.

Учет результатов деятельности. Учет является одной из функций системы управления, обеспечивающей субъекта управления инфор­мацией о ходе выполнения плана. Он является основой для осущест­вления мониторинга.

Учет и контроль — это звенья в обратной связи контура управления, процессы, при помощи которых руководство организации определяет: правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Задачи учета и контроля заключаются в предоставлении руководству


информации о том, что запланированный процесс осуществляется п соответствии с планом и достигаются цели организации. В процессе учета и контроля осуществляется измерение фактически протекающе­го процесса и сравнение достигнутых результатов с установленными требованиями и принятыми решениями. Это такая функция управле­ния, которая позволяет выявить возникающие проблемы и скоррек­тировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Контроль создает условия для объективного анализа и позволяет опре­делить необходимость перемен, которые должны быть реакцией на из­менение внешней и внутренней среды, в том числе изменение планов о|нанизации.

Огромное количество показателей, включаемое в систему отчет­ности таможенных постов и таможен, в итоге приводит к увеличению численности работников, занятых учетом и отчетностью, и снижению поли работников таможенных органов, занятых непосредственно та­моженным оформлением и таможенным контролем товаров.

Контроль по времени его осуществления подразделяют на предвари­тельный (входной), текущий (пооперационный, периодический, лету­чий) и заключительный.

Предварительный, или, как принято его называть — входной, кон­троль относится ко всем элементам производства — средствам труда, предметам труда, персоналу и документации, определяющей требова­ния к технологии и качеству результата труда.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе прове­дения работ. Он позволяет обнаружить и исключить отклонения от на­меченных планов, технологических инструкций и процедур. Текущий контроль осуществляют непосредственные исполнители, а также вы­шестоящее руководство любого уровня.

Заключительный контроль осуществляется после завершения ра-Ооты. Он позволяет определить, насколько правильно выполняется намеченный план и, если данная работа будет повторяться, скоррек-I кропать технологию ее выполнения с учетом обнаруженных отклоне­ний. Итоги заключительного контроля используются для мотивации к активизации исполнителей.

Как орган, созданный государством, таможня должна быть надеж­ным регулятором внешнеторговой деятельности и гарантом соблю­дения таможенного законодательства. Как участник процедур внеш­неэкономической деятельности таможня должна обеспечить такое качество своей работы, чтобы для законопослушного участника ВЭД таможенное оформление и таможенный контроль были естественным


 

Раздел III. Управление таможенной деятельностью

этапом торговых процедур, не тормозящим производственные про­цессы.

Контроль соблюдения таможенной технологии осуществляется прак­тически в виде плановых или внеплановых инспекций таможенных органов. При реализации планов работы таможенных органов необ­ходимо оценить достаточность такого контроля за соблюдением тамо­женных технологий и, в случае сомнения в этом, принять дополни­тельные меры по повышению его результативности.

Регистрация несоответствий. Работа с несоответствиями резуль­татов труда установленным требованиям является центральным эле­ментом механизма постоянного улучшения процессов и результатов. Несоответствия являются следствием вариабельности элементов про­изводства и технологических процессов. Изменчивость элементов производства является источником неопределенности результатов и потерь. Задача организаторов любого процесса — устранение причин вариации, уменьшение вариабельности всех составных частей процес­са и обеспечение высокой степени воспроизводимости результатов.

Процесс улучшения качества результатов труда любого работника представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, кото­рые создают условия для совершенствования деятельности.

Для целенаправленной работы с несоответствиями они должны быть прежде всего определены, четко выражены и зарегистрированы в специальных журналах, которые должны быть в каждом подразделе­нии. Это позволяет придать работе с несоответствиями, т. е. работе по постоянному улучшению деятельности, конкретный и организован­ный характер.

Выявление причин несоответствий. Выявление причин несоответ­ствий представляет собой процесс декомпозиции результата деятель­ности с определением характеристик составляющих его элементов, выявлением основных недостатков в функционировании элементов, их взаимосвязей с другими элементами технологического процесса, причинно-следственных связей возникающих проблем, определением сущности причин выявленных несоответствий.

Научный подход к выявлению причин несоответствий предполагает глубокое изучение фактической реализации процесса и определение источника истинных причин несоответствия.

На этом этапе важно определить организационную форму изучения процесса, на котором возникло несоответствие.

Разработка и реализация корректирующих действий. В задачи руко­водителей организаций входит создание условий для коллективного

 

■'-.(■■■

 

 

ГЛАВА

 

[.■•'




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.