КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, задачи и порядок изучения дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ ТЕМА 1.
сли в прошлые годы главным содержанием профессиональной деятельности инженера были т ехнические и технологические вопросы, то в реальных условиях рынка, риска и конкуренции, экономической самостоятельности важнейшим становится, наряду с техникой и технологией, Умение специалиста управлять производством или, как мы говорим, большими техническими системами. Обследование более 1,5 тысяч различных фирм США, Канады, Англии, Италии, Австралии и Японии показало, что ошибки при управлении и планировании работы этих систем наблюдаются у 58% фирм, причем только в 3,5% случаев эти ошибки не повлияли на последующую деятельность фирмы. В 59,7% отрицательное влияние было частичным, а 36,8% - сильным. Пять наиболее серьезных ошибок управления (из 50 отмеченных при обследовании) охватывают в основном проблему принятия решения и располагаются в порядке их важности следующим образом: 1. Убежденность высшего руководства системы, что оно может передоверить все функции планирования и принятия решения нижестоящим уровням (планировщикам, экономистам, линейным руководителям и т.д.). 2. Концентрация внимания руководства на текущих вопросах, игнорирование перспективных проблем. 3. Неумение сформулировать такие задачи фирмы, которые можно было бы использовать в качестве базы для долгосрочного планирования. 4. Неумение создавать необходимые условия на фирме для планирования и управления. 5. Нежелание высшего руководства обсуждать с руководителями подразделений принятые ими решения или разрабатывать планы. Это же обследование показало, что прямолинейный перенос и использование опыта других фирм и стран без учета состояния хозяйства и рынка, специфики и структуры производства, менталитета и квалификации персонала малопродуктивны. Так, к пяти наиболее нужным по последствиям ошибкам управления фирмы 6 стран отнесли уже 14 видов ошибок, а максимально совпадение перечня типичных ошибок по различным странам составило 50%о. Причем восемь ошибок были специфичны только для фирм одной страны. Еще большая специфика наблюдается для различных по размеру, структуре, специализации предприятий и фирм, действующих в одном сегменте рынка. Цель дисциплины "Управление техническими системами" состоит в том, чтобы освоить суть и принципиальные приемы или методологию управления, которые применимы для любых систем, т.е. на любом производстве и в любом деле: от руководства крупным предприятием до мелкого бизнеса или приобретения для семьи конкретной вещи длительного пользования. Основными задачами изучения дисциплины являются: • освоение основных понятий по управлению; • освоение методов анализа технических систем; • овладение программно-целевыми методами анализа производства • освоение методов принятия инженерных и управленческих решений: • формирование у будущих специалистов знаний и навыков, позволяющих им эффективно действовать не только в качестве инженера, но и менеджера инженерно-технической и других служб автотранспортных предприятий разных форм собственности; • ознакомление и получение навыков использования новых технологий и средств при управлении производством и принятии инженерных и управленческих решений в технических, экономических, социальных и других системах. В Московском автомобильно-дорожном институте изучение данной дисциплины складывается из лекционных, лабораторно-практических, семинарских и самостоятельных занятий. Посещение лабораторно-практических и семинарских занятий для обучающихся обязательно. Аттестация по дисциплине - компьютерный зачет. Допуск к зачету при условии посещения и выполнения установленных практических работ. Посещение лекций - целесообразно и желательно, т.к. учебника по данной дисциплине пока нет, а на лекциях дается новый материал. Дисциплина включает 11 тем и ряд лабораторно-практических и семинарских работ, в том числе анализ взаимодействия дерева целей и дерева систем; использование игровых методов при определении запаса агрегатов на складе; анализ возрастной структуры автомобильных парков; системный анализ эффективности мероприятий инженерно-технической службы и ряд других. С учетом распределения материала на лекциях и практических занятий лектор из числа рекомендованных выбирает не менее трех работ, имея в виду полное изучение студентом материала всех 11 тем.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |