Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и порядок изучения дисциплины




ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ

ТЕМА 1.

Е

сли в прошлые годы главным содержанием профессиональной деятельности инженера были т ехнические и технологические вопросы, то в реальных условиях рынка, риска и конкуренции, экономической самостоятельности важнейшим становится, наряду с техникой и технологией, Умение специалиста управлять производст­вом или, как мы говорим, большими техническими системами.

Обследование более 1,5 тысяч различных фирм США, Канады, Англии, Италии, Австралии и Японии показало, что ошибки при управлении и планировании работы этих систем наблюдаются у 58% фирм, причем только в 3,5% случаев эти ошибки не повлияли на по­следующую деятельность фирмы. В 59,7% отрицательное влияние было частичным, а 36,8% - сильным.

Пять наиболее серьезных ошибок управления (из 50 отмеченных при обследовании) охватывают в основном проблему принятия реше­ния и располагаются в порядке их важности следующим образом:

1. Убежденность высшего руководства системы, что оно может передоверить все функции планирования и принятия решения ниже­стоящим уровням (планировщикам, экономистам, линейным руково­дителям и т.д.).

2. Концентрация внимания руководства на текущих вопросах, игнорирование перспективных проблем.

3. Неумение сформулировать такие задачи фирмы, которые мож­но было бы использовать в качестве базы для долгосрочного плани­рования.

4. Неумение создавать необходимые условия на фирме для пла­нирования и управления.

5. Нежелание высшего руководства обсуждать с руководителями подразделений принятые ими решения или разрабатывать планы.

Это же обследование показало, что прямолинейный перенос и использование опыта других фирм и стран без учета состояния хозяй­ства и рынка, специфики и структуры производства, менталитета и квалификации персонала малопродуктивны. Так, к пяти наиболее нужным по последствиям ошибкам управления фирмы 6 стран отне­сли уже 14 видов ошибок, а максимально совпадение перечня типич­ных ошибок по различным странам составило 50%о. Причем восемь ошибок были специфичны только для фирм одной страны. Еще большая специфика наблюдается для различных по размеру, структуре, специализации предприятий и фирм, действующих в одном сег­менте рынка.

Цель дисциплины "Управление техническими системами" состоит в том, чтобы освоить суть и принципиальные приемы или методологию управления, которые применимы для любых систем, т.е. на любом производстве и в любом деле: от руководства крупным предприятием до мелкого бизнеса или приобретения для семьи кон­кретной вещи длительного пользования.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

• освоение основных понятий по управлению;

• освоение методов анализа технических систем;

• овладение программно-целевыми методами анализа производства

• освоение методов принятия инженерных и управленческих ре­шений:

• формирование у будущих специалистов знаний и навыков, позволяющих им эффективно действовать не только в качестве инжене­ра, но и менеджера инженерно-технической и других служб автотранспортных предприятий разных форм собственности;

• ознакомление и получение навыков использования новых тех­нологий и средств при управлении производством и принятии инже­нерных и управленческих решений в технических, экономических, со­циальных и других системах.

В Московском автомобильно-дорожном институте изучение данной дисциплины складывается из лекционных, лабораторно-практических, семинарских и самостоятельных занятий.

Посещение лабораторно-практических и семинарских занятий для обучающихся обязательно. Аттестация по дисциплине - компьютерный зачет. Допуск к зачету при условии посещения и выполнения установленных практических работ.

Посещение лекций - целесообразно и желательно, т.к. учебника по данной дисциплине пока нет, а на лекциях дается новый материал.

Дисциплина включает 11 тем и ряд лабораторно-практических и семинарских работ, в том числе анализ взаимодействия дерева целей и дерева систем; использование игровых методов при определении за­паса агрегатов на складе; анализ возрастной структуры автомобиль­ных парков; системный анализ эффективности мероприятий инже­нерно-технической службы и ряд других. С учетом распределения ма­териала на лекциях и практических занятий лектор из числа реко­мендованных выбирает не менее трех работ, имея в виду полное изу­чение студентом материала всех 11 тем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.