Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорта в переходном периоде




РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ И

Развитие автомобильного транспорта в рыночных условиях име­ет свои отраслевые особенности, которые влекут экономические, тех­нические, социальные и управленческие последствия и требуют от специалистов на производстве соответствующих и своевременных действий. Рассмотрим эти особенности, результаты, к которым они приводят, технические и экономические последствия (табл.1).

 

 

Таблица 1 Основные особенности развития и состояния автомобильного транспорта при переходе к рынку

 

Особенности развития Результаты Управленческие, технические и экономические последствия
     
1-Разгосударствление, акцио­нирование и приватизация предприятий и организаций Разрушение вертикальных управлен­ческих связей 1.Финансовая и производственная са­мостоятельность в условиях риска. 2.Повышение требований к обосно­ванности принимаемых решений. 3.Повышение требований к квалифи­кации руководителей всех уровней и специалистов.
2.Сокращение объемов тра­нспортной ра­боты на рынке (спроса) Повышение конкуренции перевозчиков 1.Обеспечение конкурентоспособности предоставляемых услуг: сокращение тарифов, повышение качества предос­тавляемых услуг. 2.Активный маркетинговый анализ.
3.Работа в ус­ловиях значительной инфляции. Нехватка оборотных средств, со­кращение возможности инвестиций 1.Необходимость сокращения всех производственных циклов. 2.0перативная оценка всех источников и статей расходов и доходов.
4. Появление избытка подвижного состава, площа­дей, оборудования и персонала Ухудшение экономичес­ких показате­лей, сокраще­ние прибыли, размеров оп­латы труда. 1.Необходимость диверсификации предприятия, т.е. расширения и изме­нения сфер деятельности на рынке. 2. Разделение и разукрупнение пред­приятия.
5. Существенный рост цен на автомобильное топливо, материалы, запас­ные части, платы за землю, налогов и тд. Увеличение расходов, со­кращение прибыли, конкуренто­способности; старение пар­ков автомо­билей и оборудования. 1.Индивидуализация учета и поощре­ние за сокращение расходов (на авто­мобиль, цех, бригаду, исполнителя). 2.Приобретение экономичных автомо­билей. 3.Оперативная информация обо всех каналах и размерах расхода ресурсов

Продолжение таблицы 1.

     
6. Увеличение экологических требований к автомобилям, базе и ответ­ственность предприятий и руководителей Рост расхо­дов (налоги, обо­рудование, поддержание технического состояния) 1.Ужесточение и индивидуализация контроля и ответственности за всеми источниками экологического загрязне­ния окружающей среды. 2.Приобретение экологически чистых автомобилей, материалов, технологий. З.Экологическое образование персона­ла.
7.Старение парков авто­мобилей, обо­рудования, помещений Рост затрат на обеспече­ние работоспособности техники, зданий, со­оружений 1.Нормирование и контроль расходов с учетом фактического возраста автомо­билей и оборудования. 2.Принятие мер по нейтрализации тен­денции снижения безотказности, осо­бенно на линии. 3. Контроль за возрастной структурой парка. 4. Рациональные сроки службы авто­мобилей и оборудования.

Конспективно их можно свести к следующему:

1) Увеличение хозяйственной и экономической самостоятельно­сти предприятий в условиях фактической ликвидации вертикаль­ных связей.

2) Разукрупнение и диверсификация транспортных предприятий.

3) Сокращение объемов перевозок и рост конкуренции.
4) Сокращение доходов и рост расходов, необходимость жест­
кого контроля за величиной и источниками всех доходов и расходов.

5) Нехватка инвестиций и старение основных фондов.

6) Важность правильно выбранных управленческих решений и не только моральная, но и материальная ответственность специалистов за их последствия в условиях риска и конкуренции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.