Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегральная оценка международной конкурентоспособности предприятия 5 страница




д) адаптировать мероприятия к условиям рынка.

14. Наиболее существенными факторами риска (прямого влияния) внешней макросреды хозяйствования предприятий являются:

а) несвоевременность государственного регулирования, выраженная ожиданием значительных законодательных изменений с низкой вероятностью введения их в действие;

б) нестабильность и несовершенство существующего налогового законодательства, ограничивающего хозяйственную деятельность предприятий;

в) действия прямых и потенциальных конкурентов, производство продуктов-заменителей; +

г) снижение общего жизненного уровня населения, рост безработицы, забастовок, изменение потребностей;

д) криминальная обстановка

15. Наиболее существенными факторами риска (прямого влияния) внутренней среды хозяйствования предприятий являются:

а) действия прямых и потенциальных конкурентов, производство продуктов-заменителей;

б) конъюнктурные изменения на рынке реализации производимой продукции; +

в) степень экономической зависимости от поставщиков, ухудшение качества и условий поставок необходимых материалов для производства продукции;

г) ненадежность партнеров по бизнесу (в сфере банковского обслуживания и страхования);

д) степень экономической зависимости о посредников при реализации продукции на внешнем рынке;

е) степень экономической зависимости от перевозчиков, ухудшение качества и условий поставок продукции на внешние рынки;

ж) степень экономической зависимости от рекламных агентств в сфере организации маркетинговых мероприятий и широкомасштабных кампаний, направленных на популяризацию продукта

16. По времени возникновения выделяют следующие виды рисков:

а) перспективные;

б) текущие;

в) долгосрочные; +

г) ретроспективные

17. Среди основных направлений работы с рисками выделяют:

а) распознание риска на основе общей информации и его анализ;

б) охват всех рисковых возможностей;

в) осуществление оценки рисков;

г) создание и организация мероприятий по предотвращению возможных потерь;

д) страхование рисков;

е) передача рисков другим компаниям;

ж) сегментация рисков; +

з) диверсификация рисков

18. К известным стратегиям по управлению рисками и получению доходов (выгоды) относят:

а) стратегия сегментов, основываемая на большом количестве данных о рисках и на использовании компьютерного анализа по распределению рисков на привлекательные и непривлекательные (розничный рынок);

б) стратегия инсайдеров, используемая при наличии уникальных рисков и распределении их на приемлемые и неприемлемые;

в) комплексная стратегия, стратегия учитываемая влияние факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия при оценке рисков и принятии эффективного управленческого решения; +

г) техническая стратегия, состоящая из сбора предварительной базы информации для прогнозирования будущих цен (рынок торговли и инвестиций);

д) стратегия выводов, когда при принятии решений учитывают влияние внешней среды (используется при выборе ценных бумаг, валют);

е) стратегия масштабов, учитываемая ожидания больших периодических потерь и предлагает мероприятия по их снижению (или по подготовке к ним)

19. К рискам предпринимательской деятельности относят (в соответствии с законодательством Украины):

а) непосредственно риск предпринимательской деятельности;

б) риск несения убытков участников-вкладчиков, связанных с деятельностью коммандитного общества;

в) риск несения убытков инвесторов, связанных с деятельностью венчурного предприятия; +

г) риск несения убытков участниками общества с ограниченной ответственностью, связанных с деятельностью ООО;

д) риск несения убытков акционеров, связанных с деятельностью АО

20. В соответствии с действующим законодательством Украины (положениями Хозяйственного и Гражданского кодекса) основными рисками субъектов хозяйственного и гражданского оборота являются:

а) предпринимательский риск, связанный с осуществлением предпринимательской деятельности;

б) страховой риск;

в) риск обязательств;

г) спекулятивный риск +

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные подходы в толковании понятия «риск» деятельности предприятия

2. Дайте определение понятиям «риск деятельности предприятия» и «риск функционирования курортно-рекреационного предприятия»

3. Что такое «риск-менеджмент»? Охарактеризуйте данное понятие

4. Назовите основные методические подходы к оценке рисков функционирования предприятия

5. Выделите основные факторы рисков функционирования предприятий и охарактеризуйте их

6. Назовите основные причины возникновения конфликтных и рисковых ситуаций на том или ином этапе жизненного цикла предприятия

7. Оказывает ли влияние величина риска функционирования предприятия на экономическую эффективность его деятельности?

8. Предложите направления по минимизации рисков функционирования предприятия, основные подходы к их управлению

9. Существует ли взаимосвязь между величиной риска функционирования предприятия и уровнем его конкурентоспособности?

10. Какой показатель деятельности предприятия является интегральным и универсальным показателем для оценки рисков функционирования предприятия? Объясните почему.

 

Список литературы.

1. Білоусов Є. Класифікація господарських ризиків // Підприємництво, господарство і право. – 2002. - №3. – С. 13-14

2. Вітлінський В.В., Великоіваненко Г.І. Ризикологія в економіці та підприємництві: монографія. – К.: КНЕУ, 2004. – 480 с.

3. Горда О.С. Классификация, оценка и направления минимизации рисков функционирования форм малого предпринимательства на селе // Экономика Крыма. – 2004. - №12. – С. 80-83

4. Клапків М.С. Питання етимології економічного ризику // Фінанси України. – 2001. - №4. – С. 14-20

5. Клименко С.М., Дуброва О.С. Обґрунтування господарських рішень та оцінка ризиків. – К.:КНЕУ, 2005. – 252 с.

6. Финкельштейн О.Б. Риски и их классификация // Экономика и управление. – 2000. - №1. – С. 6-8

7. Вербицька Г.Л. Методичні основи оцінки ризику в діяльності підприємств: Автореф. дис.... канд. екон. наук: 08.06.01. / Національний транспортний університет. – К., 2005. – 19 с.

8. Внукова Н.М., Смоляк В.А. Базова методика оцінки економічного ризику підприємств // Фінанси України. – 2002. - №10. – С. 15-21

9. Лук’янова В.В. Оцінка агрегованого ризику діяльності підприємства // Фінанси України. – 2004. - №6. – С. 74-81

10. Плиса В.Й. Управління ризиком фінансової стійкості підприємства // Фінанси України. – 2001. - №1. – С. 67-72

11. Реутов В.Є., Вельгош Н.З. Оцінка ризиків функціонування курортно-рекреаційних підприємств: теоретичні аспекти // Экономика и управление. – 2006. - №4. – С. 65-69

12. Реутов В.Є., Вельгош Н.З. Ризики функціонування підприємств курортно-рекреаційної сфери: оцінка та напрямки щодо мінімізації // Економіка та держава. – 2006. - №12. – С. 15-19

13. Зиновьев И.Ф., Черемисина С.Г. Методика экономических исследований (Монография). – Симферополь: Таврия, 2005. – 176 с. – Рус.

14. Методика экономических исследований: Учебное пособие / под ред. проф. Ф.В. Зиновьева. – Симферополь: Таврия, 1998. – 168 с.

15. Грачов В.І., Коюда Т.П. Класифікація ризиків та управління ними // Фінанси України. – 2002. - №10. – С. 56-60


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ =

 

1. «Гордые львы» – первая стадия в развитии гигантских фирм-виолентов. Компания-лев быстро растет благодаря рыночному успеху своей продукции и почти не имеет побочных производств (т.е. слабо диверсифицирована). Как правило, возглавляет технический прогресс в своей отрасли [7, с. 81].

2. «Могучие слоны» – вторая стадия развития виолента. Фирмы-слоны отличаются особо крупными размерами; средним по темпу, но очень устойчивым ростом; широкой диверсифицированностью и наличием сети зарубежных филиалов. В состоянии фирмы-слона виолент при благоприятных обстоятельствах может пребывать долгие десятилетия [7, с. 81].

3. «Мыши-переростки» – неспециализированные фирмы, выросшие до значительных размеров, но не сумевшие выработать соответствующую своим новым масштабам стратегию конкурентной борьбы. Пытаются вести крупный бизнес теми же методами, какие они использовали будучи еще мелкими компаниями, и в силу этого обречены на провал [7, с. 180].

4. «Неповоротливый бегемот» – завершающая стадия развития виолента. Фирма-бегемот сохраняет большие размеры, но теряет динамичность развития. Для нее характерна излишняя версификация (распыление сил по разным направлениям) и постепенное нарастание технологического отставания [7, с. 81].

5. SWOT-анализ – для быстрого оценивания стратегического положения компании прибегают к SWOT-анализу, определяющему, насколько хорошо разработанная и применяемая стратегия соединяет внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (она частично отображена в возможностях и угрозах). Сила – это то, в чем компания достигла успехов, а слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании. Необходимо достичь такого соотношения, чтобы сильные стороны (активы) перекрывали слабые (пассивы). Соотношение 50:50 нежелательное [4, с. 233].

6. Безусловно-фиксированные издержки – разновидность фиксированных издержек, которые не растут даже при расширении производственных мощностей. Существование и увеличивающееся значение этого вида издержек в условиях современной научно-технической революции служит одним из важнейших источников конкурентоспособности крупных фирм [7, с. 80].

7. Виолентная (силовая) стратегия – эта стратегия характерная для фирм, действующих в сфере большого, стандартного производства товаров и/или услуг. Стратегия виолентов является простой: опираясь на свою громадную силу, фирма пытается доминировать на обширном рынке, привлекая покупателей сравнительной дешевизной и добротностью (средний уровень качества изделий), и по возможности, вытесняя из него конкурентов [4, с. 224].

8. Виолентная стратегия – стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили звучные названия «гордых львов», «могучих слонов», «неповоротливых бегемотов» [7, с. 39-40].

9. Всеобщее управление качеством – сосредоточенная на потребителях система непрерывного устойчивого улучшения качества на основе скоординированного вовлечения всех подразделении и работников организации в максимальное удовлетворение нужд потребителей с минимальными затратами времени и ресурсов [1, с. 203].

10. Гиперконкуренция – Ситуация, при которой предприятия все в большей степени испытывают совокупное влияние ранее изолированных друг от другого конкурентных факторов, что приводит к возникновению многоаспектной, динамичной и агрессивной конкуренции. Это понятие используется с целью определения характерных черт, движущих сил, факторов успеха и фирменного управления в условиях современной конкуренции [8, с. 134].

11. Глобализация конкуренции в сфере предложения – выражается в интеграции планирования и сотрудничестве предприятий на мировом рынке с целью противостояния другим глобальным конкурентам [8, с. 142].

12. Глобализация конкуренции путем гомогенизации спроса – проявляется в непрерывном росте количества глобально действующих потребителей и сбытовых посредников, которые повышают спрос на унифицированную и стандартную продукцию [8, с. 142].

13. Глобальная конкурентоспособность предприятия (фирмы, корпорации) – достигается в результате получения глобального конкурентного преимущества фирмой, что возможно при участии в конкурентной борьбе на многих национальных рынках и преодолении многих препятствий на их пути [4, с. 224].

14. Глобальная стратегия предприятия (фирмы, корпорации) – совокупность мероприятий и действий предприятия, включая: * комплексный подход к коммерческой деятельности; * выявление наиболее сильных сторон бизнеса относительно разных рынков; * передачу опыта ведущих рынков другим; * объединение во всемирном масштабе деятельности относительно поиска, использования источников снабжения и маркетинга; * постоянное сбалансирование между стандартизацией и локализацией факторов маркетинга, исходя из рыночных условий и потребностей потребителей. При этом глобальная стратегия не всегда означает присутствие во всех регионах [4, с. 224-225].

15. Диверсификация – процесс проникновения фирмы в смежные отрасли (подотрасли) производства [7, с. 81].

16. Дифференциация ниш – процесс размежевания реализованных ниш компаний. Чтобы не вступать в ожесточенны схватки, фирмы стараются не занимать одну и ту же нишу, каждая из них выпускает чуточку иной товар, чем конкуренты; занимает свой собственный сегмент рынка [7, с. 40].

17. Дифференциация продукта – процесс создания разновидностей продукта, отличающихся по своему качеству, сервису, рекламно-маркетинговому обеспечению, а также ориентираванных на разные слои потребителей [7, с. 126].

18. Запас конкурентоспособности товара – разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика – является количественной мерой конкурентоспособности его товара [7, с. 39].

19. Индуцированная неконкурентоспособность – массовая потеря конкурентоспособности предприятиями, вызванная переходом к рыночной экономике и, как правило, усиленная открытием национального рынка для иностранных товаров. Значительная часть охваченных ею предприятий в принципе способна адаптироваться к новой ситуации, но для этого им необходима помощь и время [7, с. 237]

20. Инструменты конкурентной борьбы неценового характера – относят разные стимулы активизации торговли: * рекламу, * конкурсы, * акции, * формы и методы продажи, * ассортимент товаров, услуг и др. Эти инструменты имеют качественный характер [13, с. 62].

21. Инструменты конкурентной борьбы ценового характера – относят: цену предлагаемого товара или услуги, ценноотклоняющие элементы, а именно скидки разного рода, надбавки к цене поставщика (производителя или посредника), льготы, дополнительные условия ценового характера, выгодные для покупателя, при продаже товара, предоставления услуги, выполнения работ. Это инструменты имеют количественный характер [13, с. 62].

22. Интеллектуальный капитал – уникальное и совершенствуемое познавательно-творческое достояние человека, коллектива, организации, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, структурном и потребительском капиталах [1, с. 203].

23. Интенсивность конкуренции – одна из наиболее важных характеристик конкурентной среды, определяемая силой конкурентной борьбы предприятий отрасли, как в условиях монополистической (совершенной) конкуренции, так и между монопольными образованиями [13, с. 63].

24. Интернационализация украинской экономики – в период трансформации экономики Украины возникает необходимость новых подходов к оцениванию условий, выявлению особенностей, обоснованию цели и направлений интернационализации экономической деятельности. Безальтернативной среди современных теорий экономического развития является концепция эффективно функционирующей открытой экономики. Стратегическими приоритетами интернационализации украинской экономики могут выступать: * системная интеграция в мировое хозяйство; * эффективная международная специализация; * международная диверсификация; * становление собственных транснациональных экономических структур; * интеграционное взаимодействие со странами СНГ, ЕС, центрально- и восточноевропейскими группировками стран; * обеспечение надлежащего уровня экономической безопасности [4, с. 226].

25. Источники глобальной конкурентоспособности предприятия (фирмы, корпорации) – являются: * сравнительное преимущество; * экономия за счет масштабов производства; * глобальный опыт; * экономия за счет масштабов материально-технического обеспечения; * экономия за счет масштабов маркетинга; * экономия за счет масштабов в закупках; * товарная дифференциация; * запатентованная технология производства товара; * мобильность производства. Кроме указанных источников действуют и внешние факторы, способствующие достижению глобальных конкурентных преимуществ [4, с. 225].

26. Качество – своевременное, изначально бездефектное, предельное соответствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают [1, с. 203].

27. Кластеры – наиболее конкурентоспособные на мировом рынке относительно автономные части национального сообщества фирм [7, с. 204].

28. Клон-мейкеры – производители легальных копий продуктов известных фирм. При этом джинерика – одна из распространенных сфер деятельности фирм-коммутантов [7, с. 180].

29. Ключевые компетенции – 1) представляют собой совокупность навыков и технологий, которая базируется на явных и скрытых знаниях, обеспечивает формирование ценностей в системе клиента, является оригинальной по отношению к конкурентам и открывает доступ к новым рынкам. Их трудно имитировать и передавать. Развитие ключевых компетенций не может быть резко ускорено в результате значительного увеличения капиталовложений. Работают они, как правило, в сочетании с другими компетенциями (Г. фон Крог, Венцин М.); 2) означают знания и умения людей, которые шире их должностных обязанностей (Хэмел Г., Прахалад К.К.) [10, с. 83].

30. Комбинирование производства – одна из форм организации производства, основанная на соединении различных отраслей производства в одной крупной организации с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке. Формы комбинирования: а) на основе последовательной переработки сырья; б) на основе использования отходов производства; в) на основе комплексной переработки сырья [2, с. 632].

31. Коммутантная стратегия – стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области. Поэтому их часто называют скромным именем «серых мышей», что, однако, ничуть не мешает многим из них процветать на рынке [7, с. 40].

32. Коммутантная стратегия (приспособленчества) – преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила малого неспециализированного предприятия заключается в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объемам (а иногда – кратковременных) потребностей конкретного клиента. Компании-коммутанти появляются там, где: 1) другие предприятия неэффективны (например, в некоторых случаях большое хозяйство на селе сравниваемо с фермерским); 2) места для других конкурентов просто нет (бензоколонка, кафе, магазин в маленьком поселке); 3) другие фирмы не обеспечивают индивидуального подхода к клиенту (парикмахерская, косметический салон) [4, с. 226].

33. Коммутанты – тип компаний, ориентированных на удовлетворение потребностей местных рынков (соединяющая стратегия). Они приспосабливаются к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента. Индивидуализация услуг позволяет им удерживать свои позиции в конкурентной борьбе [2, с. 632].

34. Конкурентная борьба – способы поведения конкурирующих организаций на рынке с целью реализации ими конкурентных преимуществ [2, с. 632].

35. Конкурентная политика – 1) политика, направленная на усиление состязательности и, следовательно, на увеличение объемов производства (Бурда М., Виплош Ч.); 2) комплекс мероприятий относительно формирования конкурентной среды (Паламарчук Г.М.). Термин используется для определения закономерностей перехода от административно-централизованной системы хозяйствования к рыночной экономике и путей ее реализации [8, с. 135; 15, с. 20].

36. Конкурентная среда – комплекс факторов, создающих условия и правовые основы для успешного развития конкуренции. К таким факторам относительно предприятия относят: государство и его политика в сфере регулирования конкуренции; предприятия, вступающие на рынок и обостряющие конкурентную борьбу; потребители продукции, оказывающие давление на предприятия отрасли; поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий на отраслевой рынок; производители товаров-заменителей, занимающих часть отраслевого рынка; непосредственно предприятия – продавцы (производители) продукции [13, с. 63].

37. Конкурентная стратегия предприятия – это программа действий в данное время и на перспективу, целью которой является не только достижение запланированных конкретных значений финансово-экономических показателей, а и завоевание высокого имиджа в потребителей и удовлетворение их потребностей [13, с. 63].

38. Конкурентное преимущество – наличие в системе какой-либо эксклюзивной ценности, предоставляющей ей преимущества перед конкурентами (Мартыненко М.М., Чернега В.В.) [19, с. 89].

39. Конкурентное преимущество – превосходство объекта управления или высокая компетентность субъекта в какой-либо области деятельности по сравнению с конкурентами (Фатхудинов Р.А.) [2, с. 632].

40. Конкурентное преимущество – уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе (Маркова В.Д., Кузнецова С.А.) [10, с. 83].

41. Конкурентное преимущество предприятия – это совокупность собственных и приобретенных материальных и нематериальных активов и условий (макро- и микросреда) деятельности предприятия, использование которых обеспечивает ему возможность опережения в итоге (победить) конкурентов по результатам деятельности (больший объем товарооборота, меньший объем затрат, больший объем прибыли, высший имидж и др.), а именно: материально-технический потенциал предприятия, его внутреннее и внешнее оформление, методы продажи, место расположения, система товароснабжения, режим и условия работы, персонал предприятия и уровень его квалификации, организационно-правовая форма, ассортимент товара, финансово-экономические показатели, результативные показатели, имидж и др. [13, с. 62].

42. Конкурентность – т.е. конкурентоспособность – относительная способность (производительность) не только предприятия, но и сектора (отрасли), и народного хозяйства, в сравнении с другими субъектами экономических отношений, к: производству современных, технологически интенсивных товаров; решению новых технических проблем; достижению (постоянно увеличивающихся) доходов при высоком уровне занятости и относительно высоком уровне заработной платы. Экономический термин используется для определения сущности конкурентности, ее диапазона, детерминант и способов измерения [8, с. 134].

43. Конкурентные инновационные стратегии – применяют фирмы-пионеры, достаточная приспособленность к деятельности, связанной с радикальными изменениями в экономике, которых, предопределяется такими причинами: 1) сила конкурентной стратегии фирм-пионеров заключается в том, что она лежит в иной плоскости, чем ее мощные соперники; рискованные прорывы в неизвестное – шанс фирмы-пионера; 2) готовность нести огромные, почти недопустимые риски; 3) оптимальной формой коллектива, который работает над прорывной инновацией, является группа с сильным лидером; 4) мотивация в фирме-пионере имеет более сильный и многоплановый характер, чем у других фирм [4, с. 227].

44. Конкурентные преимущества национальные – каждая страна, стремящаяся достичь и закрепить свои конкурентные преимущества на международном рынке, разрабатывает стратегию своей деятельности в этой сфере на перспективу. В Украине разработана стратегия экономической и социальной политики на 2000-2004 гг., в которой определены пути повышения конкурентоспособности национальной экономики. Важным условием реализации национальных конкурентных преимуществ является выполнение Комплексной программы утверждения Украины как транзитного государства. Стержнем стратегии экономического и социального развития на ближайшие десять лет является создание реальных предпосылок решения основных геополитических заданий государства, в т.ч. вступление в Евросоюз [4, с. 230].

45. Конкурентные преимущества узкой специализации – заключаются в применении нишевой стратегии, главной составляющей которой является ставка на дифференциацию продукта и необходимость сосредоточения максимума усилий на узком сегменте рынка. При специализированном производстве запас конкурентоспособности товара возникает в основном благодаря высокой потребительской ценности товара. Дифференциация продукта приносит выгоду производителю потому, что она: 1) дает возможность повысить цены; 2) открывает доступ к новым потребителям; 3) формирует лояльность к марке; 4) защищает от конкурентов [4, с. 227].

46. Конкурентные стратегии в сфере малого бизнеса – проявляются в таком свойстве малых предприятий как – гибкость. Для достижения успеха необходимо придерживаться двух условий: 1) гибкость должна быть осознанной и очень агрессивно проведенной политикой; 2) фирма должна оставаться небольшой по размерам, потому что в таком случае она имеет существенные преимущества сравнительно с другими типами компаний. Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия избирают один из трех вариантов поведения: 1) деятельность в сферах, традиционно обслуживаемых только малым бизнесом; 2) выполнение функций субпоставщика несложных деталей для больших компаний; 3) выпуск товаров-копий чужих изделий [4, с. 227].

47. Конкурентные стратегии в сфере массового производства – большие предприятия, функционирующие в сфере массового производства, в подавляющем большинстве придерживаются силовой стратегии конкурентной борьбы (подавления конкурента): опираясь на низкие расходы, могут устанавливать привлекательные цены, повышать качество товара или улучшать сервис по предыдущей цене. Они предлагают полный ассортимент наиболее популярных видов товара. Фирмы, которые применяют силовую стратегию, получили названия «гордых львов», «могучих слонов» и «неповоротливых бегемотов» [4, с. 227-228].

48. Конкурентный механизм – это общественно-экономический механизм, координирующий единичные организационно-аллокационные и направленные на повышение эффективности мероприятия, которые оказывают влияние на общественное разделение труда и распределение экономических ресурсов. Данное понятие в современных условиях используется с целью интерпретации экономического феномена, которым является современная конкуренция [8, с. 134].

49. Конкурентный потенциал – обеспечение полной мерой ресурсами всех видов «способности» фирмы для захвата лидирующих позиций в отрасли [13, с. 62].

50. Конкурентный потенциал – это процесс формирования генерального перспективного направления развития на основе определения качественно новых целей, согласования внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды, обеспечивающие их достижение, оценку перспективных возможностей относительно роста эффективности функционирования и укрепления конкурентоспособности. Используется в современных условиях развития экономической мысли для определения конкурентного статуса [8, с. 135].

51. Конкурентный рынок – товарный рынок, на котором представлено множество продавцов и покупателей и есть возможность свободного назначения цены [2, с. 632].

52. Конкурентный статус – направление поведения предприятия на рынке. Используется с целью учета условий внешней среды и достоверного характера их изменения; оценки конкурентоспособности и стратегических конкурентных преимуществ [8, с. 135].

53. Конкурентный статус фирмы (КСФ) или предприятия (КСП) – позиция предприятия в конкурентной среде (Ансофф И.). Сформированная ресурсная структура предприятия (технические, технологические, кадровые, информационные, финансовые, пространственные ресурсы, ресурсы организационной структуры системы управления, предпринимательская способность) благодаря которой оно способно или не способно обеспечить необходимый конкурентный статус, желаемый уровень которого зависит от системы стратегических целей (Близнюк С.В.). КСФ характеризует достижения фирмы того или иного уровня конкурентного преимущества и является основой конкурентоспособности [13, с. 62-63].

54. Конкурентный экономический порядок – экономическая политика полной конкуренции, в которой свободная деятельность одного индивида ограничивается сферой свободы другого, в результате чего сферы свободы людей приводятся в состояние равновесия. Данное понятие используется с целью анализа проблем регулирования экономики страны в условиях конкуренции [8, с. 135].

55. Конкурентоспособность – (Белецкая И.И.) это временное имманентное, привилегированное состояние объекта: компании, отрасли, страны, обеспечиваемое способностью к лучшему использованию ключевых компетенций по сравнению с конкурентами и умением поддерживать это состояние какое-то время [10, с. 83].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.