Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегральная оценка международной конкурентоспособности предприятия 6 страница




56. Конкурентоспособность – 1) обладание свойствами, которые создают преимущества для субъектов экономического соревнования (Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И.); 2) обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами стойкое положение страны или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках (Губский Б.В.); 3) сопоставление конкурентных позиций хозяйствующих субъектов на одном рынке (Педченко Н.С.). Данное понятие используется на современном этапе развития экономической мысли с целью раскрытия сущности механизма конкурентоспособности и его внутренних связей. Конечной целью является предоставление важного ориентира для государственной политики, направленной на укрепление позиций национальной экономики на мировом рынке, увеличение экономического могущества страны в жестких условиях международной конкуренции [8, с. 135; 16, с. 67].

57. Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом – нет. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты, научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология, производство, выпускаемая продукция (оказываемая услуга), недвижимость, работник, информация, организация, регион, отрасль, любая сфера макросреды, страна в целом [2, с. 633].

58. Конкурентоспособность (маркетинговая трактовка) – основывается на превосходстве объекта над аналогичными, что определяется рынком. Приверженцы маркетинговой трактовки, говоря о конкурентоспособности объекта, имеют в виду уровень его привлекательности и/или способность лучшим образом удовлетворить потребности потребителей. При этом достижение конкурентоспособности сводится к созданию устойчивых отличительных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей. Придерживаясь маркетингового подхода Багиевым Г. определено, что «конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень его привлекательности и степень его конкурентных преимуществ» [10, с. 82-83].

59. Конкурентоспособность (управленческая трактовка) – полагается, что истоки конкурентоспособности объекта исходят из эффективности его бизнес-процессов, а достижение конкурентоспособности находит выражение в обладании конкурентными преимуществами и/или ключевыми компетенциями. В данном случае конкурентоспособность зависит от эффективности, при этом последняя обязательно связывается с конкурентной ситуацией и фактором времени [10, с. 83].

60. Конкурентоспособность информационной системы – способность информационной системы конкурировать с другими аналогичными системами в способах хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации, обладать системностью, комплексностью, надежностью, адаптивностью, доступностью [2, с. 633].

61. Конкурентоспособность менеджера – преимущество менеджера по отношению к другому менеджеру, характеризующееся умением разработать систему обеспечения конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы. Требования, предъявляемые к менеджеру: знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда, укрепление здоровья и повышение уровня культуры [2, с. 633].

62. Конкурентоспособность национальной экономики – определяется на основе классификации отдельных стран по уровню конкурентоспособности их индустрии в мировом хозяйстве. При этом выделяют четыре особенные стадии конкурентоспособности национальной экономики, отвечающие четырем основным движущим силам, которые определяют ее развитие в отдельные периоды: * факторы производства, * инвестиции, * нововведения, * богатства. На первых трех стадиях происходит рост конкурентоспособности национальной экономики, а на четвертой – постепенное замедление роста и в конечном счете – спад [4, с. 228].

63. Конкурентоспособность отрасли – состояние конкуренции в отрасли зависит от пяти основных факторов: * угроза входа новых фирм, * влияние поставщиков, * влияние покупателей, * соперничество существующих фирм, * угроза производства товаров, услуг – заменителей. При определении конкурентоспособности отрасли отдельные страны классифицируют по уровню конкурентоспособности их индустрии в мировом хозяйстве. Каждая национальная экономика включает широкий спектр отраслей, имеющие разные ресурсы повышения своей конкурентоспособности [4, с. 228]. Формируется только в условиях конкурентной среды [13, с. 63].

64. Конкурентоспособность предприятия – возможность предприятия достигнуть преимущества над другими предприятиями. Успех фирмы в конкуренции определяется уровнем ее конкурентоспособности [4, с. 228].

65. Конкурентоспособность предприятия торгового – обладание свойствами, формирующими его преимущества в конкуренции с другими предприятиями как за соответствующие ресурсы, так и за потребителя. Свойства конкурентоспособности целесообразно рассматривать только для объектов, которым присуща определенная цель, и которые стремятся ее реализовать в процессе своего функционирования (предприятие или отрасль), или для целенаправленных систем с целью достижения своих целей [13, с. 63].

66. Конкурентоспособность производства – способность производства как сложной открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную продукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальнейшего развития и функционирования. Требования к производству: использование прогрессивных технологий, современных методов менеджмента; своевременное обновление основных фондов; обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности процессов [2, с. 633].

67. Конкурентоспособность региона – 1) определяют как подсистему системы более высокого уровня, зависящей от количества, качества и интенсивности оказания воздействий последней (Андреев С.С., Ларионова Н.А.); 2) предопределяет положение региона и его производителей, обусловленное экономическими, социальными, политическими и др. факторами (Селезнев А.З.); 3) определяется как наличием конкурентоспособных отраслей или сегментов отрасли, так и способностью региональных органов власти создать условия региональным предприятиям для достижения конкурентного преимущества». Ведущее место при этом занимают кластеры (Ермишина А.В.); 4) предопределяется «жесткими факторами» (географическое положение региона, уровень экономического развития, степень рыночных преобразований, коммуникационные связи, кадровый и маркетинговый потенциал) и «мягкими факторами» (охрана окружающей среды, туристско-рекреационная привлекательность) (Сейфулаева М.Э.) [11, 23, 24, 20, 21].

68. Конкурентоспособность страны – способность страны конкурировать с другими странами, уровень ее комплексного развития. Определяется качеством жизни населения, ее средней продолжительностью, качеством выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, эффективностью использования ресурсов, степенью интегрированности страны в мировое сообщество, зрелостью политической и экономической систем и другими факторами макросреды [2, с. 633].

69. Конкурентоспособность территории – 1) зависит от «степени использования факторов и предпосылок финансово-экономического развития для достижения социальных результатов» (Удачина М.В.); 2) состоит в ее привлекательности для производителей (благоприятные условия хозяйствования), населения (высокий уровень доходов, благоприятные условия труда), туристов (привлечение доходов предприятиям, обмен информацией) (Котлер Ф., Берг Л., Николаева Н.А.) [11, 25, 22].

70. Конкурентоспособность технологии – способность данной технологии конкурировать с другими аналогичными технологиями, не иметь аналогов, обладать возможностью изготовить по данной технологии качественную и экономичную продукцию в соответствии с конструкторско-технологической документацией, не снизив качества входа системы. Требования к технологии: мобильность, оптимальность уровня автоматизации процессов, минимальные потери ресурсов [2, с. 634].

71. Конкурентоспособность товара – при определении конкурентоспособности товара руководствуются такими принципами: 1) противоположность целей и средств субъектов рынка; 2) учет особенностей разных сегментов рынка; 3) квазистабильность рыночной конъюнктуры в период проведения исследований; 4) преимущественно рациональное поведение субъектов рынка [4, с. 228].

72. Конкурентоспособность товара – совокупность свойств объекта, характеризующих степень удовлетворения конкретной потребности в сравнении с другими аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными товарами одной группы качества и цены [13, с. 63].

73. Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя [7, с. 39].

74. Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкурентной потребности потребителя [4, с. 228].

75. Конкурентоспособность фирмы (организации) – способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Оценка степени конкурентоспособности фирмы заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, в выборе фирмы-лидера, которая должна обладать следующими параметрами: 1) соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; 2) соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; 3) соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма [2, с. 634].

76. Конкурентоспособность ценной бумаги – способность ценной бумаги обеспечить коммерческий успех (дивиденды, проценты, ликвидность) ее владельцу в условиях конкуренции [2, с. 634].

77. Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция – соперничество, борьба юридических или физических лиц за покупателя, за выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» с рынка некачественных товаров [2, с. 634].

78. Конкуренция (в широком понимании этого слова) – соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами, заинтересованными в достижении одной и той же цели – преимущества над своими соперниками), конкурентами [4, с. 228-229].

79. Конкуренция (поведенческая трактовка) – борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей [8, с. 132].

80. Конкуренция (с точки зрения современной трактовки теории сравнительных преимуществ) – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами с целью получения победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами при за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в пределах законодательства или в естественных условиях [14, с. 16].

81. Конкуренция (структурная трактовка) – анализ структуры рынка с целью определения степени свободы продавца и покупателя на рынке (формы рынка) и способа выхода из него [8, с. 132].

82. Конкуренция (функциональная трактовка) – соперничество старого с новым, с инновациями, когда скрытое становится явным [8, с. 132].

83. Конкуренция в торговой сфере – это экономическое явление, проявляемое в специфической форме соперничества интересов предприятий, занимающихся торговой деятельностью, ведущих борьбу за ресурсы и покупателя, более выгодные условия хозяйствования, долю рынка с целью получения максимальной прибыли [13, с. 61].

84. Конкуренция как процесс – действует при условии соответствующего количества субъектов, конкурирующих между собой, однако результаты этого процесса (борьбы) могут быть неадекватными: приводят к банкротству одних и победы других или же объединения субъектов с целью снижения веса негативных последствий, а это – результат конкуренции, конкурентного процесса: * ситуация, что сложилась благодаря конкурентной борьбе – равновесие рынка; * ситуация, что привела к ликвидации конкуренции - образование монополии. В действительности конкуренция как процесс и результат существуют непрерывно и одновременно [13, с. 61].

85. Конкуренция как ситуация, уже сложившаяся на рынке – это результат взаимодействия продавцов (в т.ч. борьба между продавцами за покупателями) с покупателями (в т.ч. борьба между покупателями за продавца), т.е. установление рыночного равновесия. В действительности конкуренция как процесс и результат существуют непрерывно и одновременно [13, с. 61].

86. Конкуренция неценовая – соперничество между субъектами конкуренции путем повышения качественного уровня предлагаемой продукции, надежности, применения современных методов дизайна, рекламы, совершенствования до- и послепродажного обслуживания и т.п. [8, с. 133].

87. Конкуренция структурная – соперничество между субъектами хозяйствования, при котором конкурируют условия производства [10, с. 82].

88. Конкуренция ценовая – соперничество между субъектами конкуренции путем снижения цен за счет сокращения издержек производства, благодаря использованию достижений НТП, лучшей организации труда, повышению производительности [8, с. 133].

89. Конкурирующие фирмы – фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу [7, с. 12].

90. Контроль (согласно действующему законодательству Украины) – решающее влияние одного или нескольких связанных юридических и/или физических лиц на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования или его часть, осуществляемое непосредственно или через других лиц, в частности благодаря: праву владения или пользования всеми активами или их значительной частью; праву, обеспечивающему решающее влияние на формирование состава, результаты голосования и решения органов управления субъекта хозяйствования; заключению договоров и контрактов, предоставляющих возможность определить условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или выполнять функции органа управления субъекта хозяйствования; замещению должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзирательного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лицом, обнимающим уже одну или несколько из указанных должностей в других субъектах хозяйствования; обниманию более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других надзирательных или исполнительных органов субъекта хозяйствования лицами, обнимающим уже одну или несколько из указанных должностей в другом субъекте хозяйствования. Связанными лицами являются юридические и/или физические лица, которое совместно или согласовано осуществляют хозяйственную деятельность, в т.ч. совместно или согласовано оказывают влияние на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования [12, с. 242].

91. Концентрация производства – сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции или услуг в крупных организациях, в пределах небольшого региона [2, с. 634].

92. Кооперирование – установление и использование долговременных производственных и управленческих связей между предприятиями, организациями и другими структурами, каждая из которых специализируется на производстве отдельных составных частей целого или на выполнении отдельного вида работ (услуг). Кооперирование может быть региональным, отраслевым, международным [2, с. 635].

93. Корпоративные стратегии диверсификации – представлены в виде стратегии для мультибизнеса диверсифицированной компании, т.е. многоотраслевого плана действий для ряда отличных один от другого подразделов предприятия, функционирующих в разных отраслях. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании концентрируется на: 1) деятельности по продвижении компании в отраслях, выбранных для диверсификации; 2) мероприятиях по улучшению долгосрочной работы с портфелем деловой активности компании при условии, что диверсификация уже достигнута; 3) попытках использовать какие-либо стратегические преимущества и превратить их в конкурентные преимущества; 4) оценивании перспектив рентабельности для каждого из подразделов предприятия [4, с. 229].

94. Критерии привлекательности рынка: а) доступность рынка; б) темп роста рынка; в) длительность жизни товаров на рынке; г) потенциал валовой прибыли организации; д) острота конкуренции на рынке; е) возможности конкуренции; ж) концентрация потребителей на рынке и др. [2, с. 635].

95. Малый и средний предприниматель (согласно действующему законодательству Украины) – субъект хозяйствования, доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний финансовый год или стоимость активов которого не превышает суммы, эквивалентной 500 тыс. евро, установленной по курсу Национального Банка Украины, действующего в последний день финансового года, если на рынках, на которых действует этот предприниматель, функционируют конкуренты со значительно большей рыночной долей [12, с. 242].

96. Маркетинговая среда предприятия – совокупность субъектов и факторов рынка, оказывающие влияние на отношения между производителями (продавцами) и потребителями продукции. Конкурентные отношения определяют многие маркетинговые характеристики: объем продаж, цены, условия реализации. Особенности конкурентного окружения определяют степень развития рынка и сложность работы на нем [4, с. 229].

97. Международная конкурентная среда предприятия – постоянно изменяемая конкурентная среда предприятия, особенности которой определяются типом конкуренции на данном рынке, и происходящие изменения которой необходимо постоянно учитывать предприятию, функционирующему в ее границах и взаимодействующему с ее элементами, что проявляется в применении определенных методов управления конкурентоспособностью предприятия. Часто конкурентную среду предприятия отождествляют с его маркетинговой средой. Анализ международной конкурентоспособности предприятия следует начинать с характеристики конкурентной среды предприятия. [4, с. 229-230].

98. Международная конкурентная стратегия предприятия – понимаются общие черты устойчивых элементов стратегии национальных компаний на мировом рынке, образующиеся в силу сходства внешних условий и находящие свое выражение во внешнеэкономической, промышленной и научно-технической политике государства лишь постольку, поскольку эти стратегии приносят прибыль. Последнее условие позволяет связать воедино источники конечного спроса на продукцию национальных компаний (т. е. модели экономического роста) и политэкономические причины объективной устойчивости международной конкурентной стратегии на протяжении нескольких поколений. Международная конкурентная стратегия государства в силу большой протяженности временных отрезков и инерционности процессов на международном и межотраслевых уровнях на самом деле не является стратегией в привычном смысле — комплексом собранных воедино инструктивно-доктринальных принципов, принятых единоличным или коллегиальным органом и сравнительно редко изменяемых [6, с. 53], а выражается через международные конкурентные стратегии национальных компаний – крупных игроков на том или ином рынке.

99. Международная конкурентоспособность предприятия – способность достижения фирмой конкурентных преимуществ в международном соперничестве, что определяется такими основными принципами: * конкурентное преимущество базируется на внедрении улучшений, нововведений и изменений; * конкурентное преимущество касается всей системы создания ценностей; * конкурентное преимущество поддерживается только благодаря непрерывным улучшениям; * поддержка преимущества нуждается в совершенствовании ее источников, глобального подхода к стратегии [4, с. 229].

100. Международная конкуренция – проявляется во множестве ее форм, отличных друг от друга в разных отраслях. На одном конце спектра форм конкуренции находится «множественно-национальная» форма, т.е. в каждой стране конкуренция идет по-своему. На противоположном конце спектра – глобальные отрасли, в которых конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах [4, с. 229].

101. Международный рынок – это понятие обобщающее. В действительности в мире существует не один, а целый ряд международных рынков, которые распределяются за видами продукции и регионами размещения. Существование международного рынка объясняется тем, что в результате научно-технической революции создаются условия для углубления специализации производства, что, в свою очередь, ведет к необходимости экономической интеграции на уровне отраслей отдельных стран. Возникает потребность в обмене продукцией между разными странами, что и приводит к формированию международного рынка [4, с. 230].

102. Мировая конкурентоспособность – лучшее в мире системное обеспечение конкурентных преимуществ и устойчивых способностей к успешному конкурированию в международном бизнесе с экономическим превосходством конкурентов [1, с. 203].

103. Модификация форм и методов конкуренции – модификация означает изменение, появление новых качеств в том или другом явлении. В трансформационный период, в котором находится современная экономика Украины, происходят изменения в формах и методах конкуренции, которые регулируются соответствующими законодательными актами. При этом государство выступает на защиту экономической конкуренции. Закон Украины «О защите экономической конкуренции» определяет правовые принципы защиты экономической конкуренции, ограничение монополизма в хозяйственной деятельности и направленность на обеспечение эффективного функционирования экономики Украины на основе развития конкурентных отношений [4, с. 230].

104. Монополизация (согласно действующему законодательству Украины) – достижение субъектом хозяйствования монопольного (доминирующего) положения на рынке товара, поддержание или усиление этого положения [12, с. 242].

105. Монополизм особого рода – типичное для постсоциалистических стран положение предприятия в качестве единственного поставщика определенной продукции. Отличается от традиционного монополизма, наблюдаемого в капиталистических странах, тем, что сознательно создавался плановыми органами в период социализма. Подобные предприятия, как правило, не могут быть принудительно демонополизированы, т.е. раздроблены на несколько независимых фирм, так как строились в виде единого технологического комплекса [7, с. 237].

106. Морфологический анализ – один из наиболее распространенных способов дифференциации продукта, состоящий в сознательном переборе всевозможных комбинаций разных характеристик товара с целью последующего выведения на рынок товара с такой комбинацией свойств, которая еще не изготовляется конкурентами [7, с. 126].

107. Национальное сообщество компаний – совокупность взаимодействующих между собой компаний, придерживающихся разных конкурентных стратегий. Представляет собой своего рода экономическую экосистему страны, подобную сообществам живых существ (лес, тундра, степь и т.п.), и определяющую основные характерные черты данной экономики [7, с. 204].

108. Объединение (согласно действующему законодательству Украины) – объединение юридических и/или физических лиц, в т.ч. объединения предприятий, а также общественных организаций [12, с. 242].

109. Объект конкуренции в торговле – являются товары и дополнительные услуги, связанные с обслуживанием покупателей, т.е. чем борются субъекты конкуренции [13, с. 61].

110. Объекты конкуренции – это условия производства и сбыта, преимущества потребителей, рабочая сила, кредиты, государственные льготы, преференции – т.е. все, по поводу чего возникают конкурентные отношения [8, с. 136].

111. Олигополистическая стратегия (международная конкурентная стратегия государства и/или национальной компании на зрелых рынках) – проявляется в зрелых отраслях (таких как автомобилестроение, микроэлектроника и др.) и состоит в использовании совокупности экономических и внешнеэкономических (дипломатических, военных) средств, в т.ч. и законодательно запрещенного характера, с целью обеспечения более высокой доли на мировом рынке на современном этапе быстрого развития науки и техники и непрекращающегося распространения и обмена научно-технической информацией, что ведет к временному обострению конкуренции и падению ранее монопольных прибылей, что в результате приводит к состоянию несовершенной конкуренции на занимаемом рынке [6, с. 58]. Ярким примером является развитие микроэлектронной промышленности Японии в 1970-х гг. и выход японских автомобилестроителей на американские рынки, ранее закрытые для них, что привело к завоеванию некоторых ведущих мест на данном рынке наравне с американскими и европейскими (немецкими, французскими) концернами путем как антиконкурентного сговора, так и создания нескольких совместных предприятий и подписания соответствующих соглашений [6, с. 58].

112. Олигополия – состояние рынка, при котором на нем господствует небольшое число крупных фирм [7, с. 80].

113. Особенности современной конкуренции – * одновременность конкуренции, охватывающей несколько сфер; * многоаспектность характера конкуренции; * динамизм конкуренции; * агрессивность участников рыночного соперничества [8, с. 141-142].

114. Оценивание конкурентной силы компании взвешенное – при взвешенном оценивании разные показатели конкурентной силы неодинаково важны, каждый имеет определенный вес (от 0,05 до 1,00, а сумма веса всех должна равняться 1,00) в зависимости от того, насколько важным он представляется в формировании конкурентного успеха. Взвешенные оценки рассчитываются путем умножения оценки компании за данным показателем конкурентной силы на ее вес, при этом сумма взвешенных оценок по всем показателям конкурентной силы компании дает ее общую оценку. Сравнение общих взвешенных оценок показывает, у каких конкурентов более сильное или более слабое положение и насколько большое конкурентное преимущество одной компании над другими [4, с. 225-226].

115. Оценивание конкурентной силы компании невзвешенное – при не взвешенном оценивании допускается, что каждый ключевой фактор успеха (конкурентная сила) одинаково важен. Компания, у которой наивысшая оценка из данного фактора, имеет конкурентное преимущество, размер которого отображается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов. Суммирование оценок компании по всем факторам дает общую оценку. Чем выше общая оценка компании, тем крепче ее конкурентное положение. Чем больший разрыв между общей оценкой компании и общими оценками конкурентов, тем большим конкурентным преимуществом располагает компания [4, с. 231].

116. Патиентная (нишевая) стратегия – типичная для фирм узкой специализации. Предусматривает изготовление особенной, необычной продукции для определенного (чаще) узкого круга потребителей. Рыночная сила компаний-патиентов заключается в том, что их изделия становятся незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Смысл этой стратегии заключается не просто в специализации, но и в сосредоточении усилий на выпуске продукции, которая имеет ограниченный спрос [4, с. 231].

117. Патиентная стратегия – стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. За свою способность побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением фирмы, придерживающиеся этой стратегии, получили наименование «хитрых лис» [7, с. 40].

118. Поле международных конкурентных стратегий – конкуренция на международных рынках предъявляет более жестокие требования к разработке стратегий, чем на национальном рынке. При этом особенное внимание следует уделить тому, насколько вкусы и предпочтения потребителей, сбытовые каналы, перспективы роста, движущие силы и давление конкурентов на мировом рынке отличаются от условий национального. Вместе с основными отличиями рынка одной страны от другой следует рассматривать четыре характерные особенности международных операций: * разный уровень производственных расходов; * колебание валютных курсов; * особенности торговой политики национальных правительств; * характер международной конкуренции [4, с. 231].

119. Потребительская ценность товара – максимальная цена, которую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар [7, с. 39].

120. Потребительская ценность товара – состоит из набора сравнительных параметров товара. При этом различают «жесткие» и «мягкие» потребительские параметры, которые являются полезным эффектом товара. «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связаны с ними основные характеристики, заданные конструктивными особенностями товара. Это – технические параметры, а также параметры соответствия международным и национальным стандартам и нормативам. «Мягкие» параметры характеризуют эстетичные свойства товара, в т.ч. дизайн, цвет, упаковку и др. В последнее время растет роль «мягких» параметров в достижении конкурентных преимуществ [4, с. 233].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.