Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегральная оценка международной конкурентоспособности предприятия 7 страница




121. Практика «ловкого второго» – распространенная политика виолентов-слонов в сфере научно-технического прогресса. Состоит в том, что фирма не стремится обязательно быть лидером в изобретении нового, но опережает всех своих конкурентов в его внедрении в массовое производство. Благодаря такой тактике «слон» часто пожинает основные плоды чужих обретений [7, с. 81].

122. Предмет конкуренции в торговле – выступают покупатели (их внимание, интересы, вкусы и предпочтения, покупательная способность их доходов, готовность к осуществлению покупки, их инфляционные ожидания) формирующие платежеспособный спрос, а в конечном счете размер товарооборота и прибыли, а также ресурсы, доля рынка, т.е. за что борются субъекты конкуренции [13, с. 61].

123. Преимущество «первого хода» – закономерность, выражающаяся в том, что фирма, первой захватившая лидерство в отрасли, получает столь существенное преимущество над конкурентами, что в дальнейшем обычно способна сохранять доминирующие позиции в течение многих десятилетий [7, с. 81].

124. Принцип компенсации для товаров – закономерность, состоящая в том, что стремление придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступаться его достоинствами в других отношениях [7, с. 39].

125. Принцип компенсации для фирм – закономерность, заключающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них [7, с. 39].

126. Принцип конкурентного исключения – закономерность, состоящая в том, что две или более фирмы никогда не занимают полностью совпадающую рыночную нишу. Если такое происходит, то конкуренция в долгосрочном плане выбраковывает («исключает») слабого. Сохранить свое существование последний может лишь сместившись на иной сегмент рынка [7, с. 126]

127. Причины глобализации – считается, что наиболее насущные причины, вынудившие отдельные компании выходить за рамки национальной экономики, имеют защитный характер. Однако в последнее время многие фирмы занимают наступательную позицию при поиске возможностей функционирования на международном рынке. Основные причины глобализации защитного характера – расходы и конкуренция. «Проактивные» причины основываются на потребностях рынка. Поводом к принятию решений относительно интернационализации производства традиционно служит стремление к экономии на увеличении его масштабов. Наиболее сильным стимулом для выхода на мировой рынок может быть зрелость экономики развитых стран с относительной усталостью многих основных торговых марок [4, с. 231-232].

128. Процесс размывания отраслевых границ – заключается, во-первых, в стирании границ между разными отраслями, их срастание (например, банковского и страхового секторов), а во-вторых, в исчезновении внутриотраслевых границ, что особенно наглядно наблюдается в автомобилестроении, где компании стремятся расширить ассортимент выпускаемых автомобилей [8, с. 142].

129. Радикальная трансформация украинского общества – успешное построение национальной экономики, как составной части мирового хозяйства, невозможно без радикальной трансформации всей общественной жизни страны на основе либерализации и создания благоприятного инвестиционного климата. Происходит переход от командно-административной системы ведения хозяйства к системе открытой экономики, при которой ликвидируется монополия государства и формируется система внешнеэкономических отношений на основе принципа свободы конкуренции [4, с. 232].

130. Реализованная ниша – часть фундаментальной рыночной ниши, которую фирме удалось удержать в борьбе с конкурирующими предприятиями [7, с. 11].

131. Регион – в узком смысле, территория с определенно заданными границами, в рамках которых функционируют субъекты хозяйствования, взаимосвязанные между собой на основе наличия определенного набора природно-сырьевых ресурсов, технологических, трудовых и финансовых возможностей, административно выбранных векторов регионального развития. В широком смысле слова – часть территории страны, выделенную по ранее представленным критериям. Так, на мезоуровне (т.е. на уровне административно-территориальных единиц страны) выделяют социально-экономические и культурно-религиозные регионы, индустриально развитые регионы с интенсивным промышленным производством, регионы преимущественно сельскохозяйственной ориентации и курортно-рекреационные регионы (в зависимости от приоритетного для развития направления экономики и предпосылок природно-климатического характера), регионы проблемные, отстающие в экономическом развитии, и регионы-лидеры (в зависимости от темпов роста валового регионального продукта на душу населения, валовой добавленной стоимости, объемов производства продукции профилирующей отрасли региональной экономики, количества занятого населения и др.) [11].

132. Рынок – общественный институт, сводящий вместе продавца и покупателя для совершения ими сделки купли-продажи определенного товара и/или услуги [7, с. 11].

133. Рыночная конкуренция – борьба фирмы за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. [7, с. 12].

134. Сегментация рынка – распадение единого рынка определенного товара на ряд сравнительно независимых рынков разновидностей этого товара, отличающихся по цене и/или качеству, а также по ориентации на разные слои потребителей [7, с. 11].

135. Сокращение глубины переработки – производственная политика крупных фирм, заключающаяся в сосредоточении своей деятельности только на важнейших технологических операциях. Все остальные операции перепоручаются субпоставщикам – мелким фирмам-коммутантам («серым мышам»). Политика сокращения глубины переработки является отражением более высокой эффективности мелкого бизнеса в удовлетворении локальных потребностей [7, с. 180].

136. Среда монополистической конкуренции – такой тип конкуренции предусматривает необходимость решения таких задач в маркетинговой политике предприятия: 1) создание условий для реализации эффекта экономии на масштабе производства; 2) избежание лишних расходов; 3) интеграция со звеньями, востребованными в технологической цепи – «проектирование-производство-реализация продукции»; 4) специализация на конкретном типе товара; 5) специализация на индивидуальных заказах покупателей; 6) активные действия на региональном рынке [4, с. 232].

137. Среда олигополистической конкуренции – особенности олигополистического рынка определяют ряд возможных направлений конкурентной борьбы, среди которых на практике реализуются такие: 1) агрессивная реакция на изменения цен; 2) организация тайных альянсов; 3) лидерство в ценах; 4) активная неценовая конкуренция определяется возможностью достичь желаемых результатов с помощью манипуляции ценами, поскольку конкуренты могут быстро и легко ответить на снижение и повышение цен [4, с. 232].

138. Среда совершенной (чистой) конкуренции – при этом типе конкуренции рынок характеризуется четырьмя основными чертами: * продукция фирм идентична; * ни покупатели, ни продавцы не могут влиять на текущую рыночную цену товара; * на рынке совершенной конкуренции все виды ресурсов мобильны; * совершенная конкуренция характеризуется состоянием совершенного знания [4, с. 232].

139. Среда чистой монополии – на практике монополист вынужден конкурировать за сохранение своего привилегированного положения на рынке. При этом принимают такие меры: 1) повышение входных барьеров в отрасль; 2) конкуренция с нововведениями в смежных отраслях; 3) противодействие товарам-заменителям; 4) для монополиста, который действует на международном рынке, конкуренция с импортной продукцией неминуема [4, с. 232-233].

140. Стержневая компетенция компании – уникальное соединение определенных видов передовых знаний, умений, технологий, лучших механизмов их генерирования, освоения производством и рынком, повышающих устойчивость конкурентных преимуществ в международном бизнесе [1, с. 202-203].

141. Стратегия динамического наверстывания (международная конкурентная стратегия государства и/или национальной компании на динамичных рынках) – характерна для динамических отраслей и проявляется в отношении к предприятий и стран к научно-техническому прогрессу как к способу перейти на новую ступень развития за чужой счет и за счет собственных средств. Такая ситуация складывается при достаточно быстром появлении новых ступеней развития, когда в стране-лидере есть институционализированная в молодых и быстро растущих компаниях заинтересованность в переходе на эти ступени, при этом возникнет нехватка в предпринимательских ресурсах для господства страны-лидера на всех занимаемых рынках, что приводит к приходу новых игроков на данные рынки, заимствующих технологии, разработанные за рубежом. Можно наблюдать на примерах южной Корее, Тайваня и отчасти Китая. С точки зрения взаимосвязи динамического наверстывания и научно-технического лидерства показательна конкурентная история микроэлектронной промышленности США [6, с. 56].

142. Стратегия конкурентоспособности – система или комплекс теоретических положений и практических приемов, обеспечивающих предприятию преимущества на определенную перспективу. В этом проявляется управление конкурентоспособностью предприятия (организации). От правильного выбора стратегии конкурентоспособности зависит эффективность деятельности предприятия вообще, особенно на международном рынке [4, с. 233].

143. Стратегия на основе конкуренции за инвестиции (международная конкурентная стратегия государства и/или национальной компании на зрелых рынках) – характерна для тех стран и их национальных компаний, которые не располагают финансовым, предпринимательским, научно-интеллектуальным и др. потенциалом для выхода на какие-либо рынки. Их участие в международном разделении труда ограничивается соперничеством с аналогичными субъектами (странами и их национальными компаниями) за привлечение капитала транснациональных корпораций через создание со стороны последних филиалов, пользующиеся преимуществами низкой оплаты труда, несовершенного природоохранного и налогового законодательства, лоббирования интересов и получение возможных объемов прибыли через оффшоры [6, с. 58-59].

144. Стратегия научно-технического лидерства (международная конкурентная стратегия государства и/или национальной компании на динамичных рынках) – из-за ограниченной мобильности научных кадров и локального распространения информации компании той страны, где произошел научно-технический прорыв, первыми получают шанс на прикладную эксплуатацию возникших рынков. Преимущество более раннего выхода на рынок транслируется в резко возрастающую вероятность завоевания и удержания монополии, что обеспечивает высокую прибыль компаниям и высокую добавленную стоимость стране их происхождения. В послевоенный период такой стратегии в основном придерживались США [6, с. 55].

145. Субъектно-объектная структура конкуренции – это система взаимоотношений между ее субъектами, которые имеют однонаправленные цели и интересы; отражает характер и формы их взаимодействия по поводу движения объектов конкуренции [8, с. 136].

146. Субъекты конкуренции – это физические или юридические лица (группы лиц), интересы которых направлены на один и тот же объект. Это могут быть как отдельные покупатели и продавцы товаров, услуг, рабочей силы, так и отрасли народного хозяйства, государство, национальные экономики в целом, вступающие в конкурентные отношения друг с другом [8, с. 136].

147. Субъекты конкуренции в торговле – предприятия, предприниматели, для которых торговая деятельность является основной, а также предприятия, которые наряду с основной деятельностью неторгового характера (производственной, финансовой, страховой и др.) занимаются и торговой, конкурирующие между собой за покупателя только в своих зонах хозяйствования, границы которых зависят от: * масштабов деятельности предприятия; * вида товара, которым торгуют; * контингента покупателей; * места расположения [13, с. 61].

148. Тип конкуренции предметный – соперничество между производителями аналогичных товаров, отличающихся между собой по определенным параметрам, например качественно-ценовым [8, с. 133].

149. Тип конкуренции функциональный – борьба между производителями товаров, удовлетворяющих потребности разными способами [8, с. 133].

150. Транснациональные корпорации (ТНК) – фирмы, ведущие производственную деятельность в нескольких странах. Их важнейшая особенность состоит в относительной независимости от национальной экономики [7, с. 204].

151. Условия международной конкурентоспособности украинских предприятий (организаций) внутренние – для создания благоприятных внутренних условий с целью достижения отечественными предприятиями соответствующего уровня международной конкурентоспособности государству необходимо проводить: * взвешенную налоговую политику, которая предоставит возможность этим предприятиям работать высокоэффективно и производить продукцию на уровне мировых стандартов; * продуманную политику в денежно-кредитной сфере, предотвращающую скачки инфляции, гарантирующую прогнозируемый курс гривны, направленную на удешевление кредитов; *активную инвестиционную политику, гарантирующую достижение макроэкономической стабилизации, развитие совместных предприятий у СЭЗ и ТПР; * благоприятную социальную политику относительно отечественных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию на экспорт [4, с. 224].

152. Условия международной конкурентоспособности украинских предприятий (организаций) внешние – на их формирование могут влиять объективные и субъективные факторы. Объективные факторы возникают в результате действия общих закономерностей международного рынка, важнейшим из которых является конкретная ситуация на рынке той или другой продукции. Субъективные факторы полностью зависят от действий отечественных предпринимателей на международном рынке, важнейшим из которых может быть его позитивный имидж, надежность его как партнера и высокое качество его продукции [4, с. 226].

153. Устойчивое отличительное преимущество – отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Данный термин следует отличать от термина «конкурентное преимущество», поскольку уникальное отличительное преимущество формируется в сознании покупателя, клиента, потребителя, а конкурентное преимущество – обеспечивается внутренним потенциалом и благоприятной конкурентной ситуацией [10, с. 83].

154. Фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент внешней или внутренней среды объекта (субъекта), по которому он превосходит конкурента. Факторы могут быть тактическими и стратегическими, техническими, экономическими, организационными, социальными, психологическими и др. [2, с. 632].

155. Факторы конкурентного преимущества – могут быть: реальными или виртуальными; внешними или внутренними; базисными или второстепенными; направленными на повышение качества объекта по стадиям его жизненного цикла, ресурсосбережения; стратегическими или тактическими; техническими, экономическими, организационными, психологическими, природно-климатическими; наследственными или искусственными (приобретенными); реализованными на одной стадии жизненного цикла объекта или на нескольких [19, с. 89-90].

156. Факторы (ключевые) повышения конкурентоспособности субъектов международного бизнеса: * скорость создания (реализации) потребительских ценностей, оборачиваемости бизнеса и реакции на изменения спроса; * качество продукции (услуг) и управления (труда); * минимизация затрат ресурсов на создание (использование) товаров и поддержание международной конкурентоспособности. Приоритетность распределения ресурсов в наращивании конкурентоспособности по этим направлениям может ориентировочно соответствовать соотношению 3:2:1 (что приблизительно адекватно успешному международному опыту ведущих компаний) [1, с. 202].

157. Факторы международной конкурентной стратегии предприятия: относительное единство национальных компаний в борьбе с иностранными конкурентами, широкие временные рамки, межотраслевые пропорции как один из индикаторов реализации стратегии и, наконец, наличие научно-технической компоненты [6, с. 53].

158. Факторы, формирующие гиперконкуренцию - * глобализация в сфере спроса и предложения; * поляризация рынков; * процесс размывания отраслевых границ; * рост техинизации; * дерегулирование рынков [8, с. 142].

159. Фиксированные издержки – издержки, которые не меняются с изменением объема текущего производства. Большинство видов фиксированных издержек, однако, все же растет в случае расширения производственных мощностей, в связи с чем часто их называют «условно-фиксированными» [7, с. 80].

160. Фундаментальная рыночная ниша – совокупность сегментов рынка, для которых подходят товары и/или услуги, производимые данной фирмой [7, с. 11].

161. Функции конкуренции – по охвату экономического пространства выделяют макроэкономические: 1) регулирующая; 2) контролирующая; 3) объединительная; 4) функция социализации прогресса и прибыли; и микроэкономические: 1) стимулирующая; 2) инновационная; 3) адаптивная. Распределительная и селективная функции проявляются на макро- и микроуровнях. Основной функцией производительной конкуренции в переходный период является функция трансформации экономической системы, проявлениями которой являются установления оптимального соотношения между заработной платой и ценами; трансформация налоговой системы, предоставление конкуренцией возможности реализации имеющегося потенциала национальной экономики, в первую очередь, научного[8, с. 139-140].

162. Экономическая конкуренция (конкуренция) (согласно действующему законодательству Украины) – соревнования между субъектами хозяйствования с целью получения благодаря собственным достижениям преимуществ над другими субъектами хозяйствования, вследствие чего потребители, субъектами хозяйствования имеют возможность выбирать между несколькими продавцами, покупателями, а отдельный субъект хозяйствования не может определить условия товарооборота на рынке [12, с. 242].

163. Экономический глобализм – закономерный процессе формирования единственной общемировой экономической системы, основанный на развитии экономических связей между отдельными странами и предприятиями, что приводит к все большей их взаимозависимости и на этой основе – к возникновению единственной, целостной системы экономических отношений в масштабах всего мира. Данные процессы начали проявляться в конце XX в. и в начале XXI в. [4, с. 225].

164. Экономия на масштабах производства – снижение издержек на выпуск единицы продукции по мере роста размеров предприятия. Наблюдается вплоть до достижения некоторого оптимального размера предприятия, после чего издержки начинают расти [7, с. 80].

165. Эксплерентная (пионерская) стратегия – связанна с созданием новых или радикальным превращением старых сегментов рынка, что означает не просто совершенствование товаров и услуг, а очень рискованный (но и невероятно выгодный, если повезет) поиск революционных решений. Главный фактор силы эксплерентов связан с опережением во внедрении принципиальных нововведений. У истоков практически всех наибольших научных сдвигов в современной экономике стояли именно эксплеренты [4, с. 225].

166. Эксплерентная стратегия – конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения. Фирмы, заняты этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называют «первыми ласточками» [7, с. 40].

 

Список литературы по терминологическому

словарю

 

1. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / кол. авт.; под общ. ред. д.э.н., проф. В.В. Полякова и д.э.н., проф. Р.К. Сенина. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

2. Фатхудинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 672 с.

3. Економічна енциклопедія: у трьох томах. Т1. / Редкол.:... С.В. Мочерний (відп. ред.) та ін. – К.: Видавничий центр „Академія”, 2000. – 864 с.

4. Сіваченко І.Ю., Козак Ю.Г., Єхануров Ю.І. та ін. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємств: Навч. посібник / За ред. І.Ю. Сіваченка, Ю.Г. Козака, Ю.І. Єханурова. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.

5. Омельяненко Т.В., Барабась Д.О., Вакуленко А.В. Управління конкурентоспроможністю підприємства: Навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2006. – 272 с.

6. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. – 2004. - №8. – С. 46-65

7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. – 272 с.

8. Гончарук Т.І. Конкуренція: сучасна економічна характеристика та особливості // Актуальні проблеми економіки. – 2004. - №2(32). – С. 130-145

9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

10. Белецкая И.И. Конкурентоспособность в ее современной трактовке // Актуальні проблеми економіки. – 2004. - №10(40).- С. 81-88

11. Вельгош Н.З. Трансформация теоретико-методических подходов к оценке региональной конкурентоспособности // Культура народов Причерноморья. – 2007. - №102. – С. 178-185

12. Закон України „Про захист економічної конкуренції” від 11 січня 2001 р. №2210-III // Відомості ВРУ. – 2001. – №12. – ст. 64. – С. 242-259

13. Процишин О.Р. Трактування сучасного понятійного апарату конкуренції в торгівлі // Актуальні проблеми економіки. – 2006. - №2(56). – С. 60-64

14. Фатхудинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М.

15. Паламарчук Г.М. Конкурентна політика в перехідній економіці // Актуальні проблеми економіки. – 2001. - №3-4. – С. 20

16. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерении // Российский экономический журнал. – 1998. - №3. – С. 67

17. Закон України „Про захист від недобросовісної конкуренції” від 7 червня 1996 р. №236/96-ВР // Відомості ВРУ. – 1996. - №36. – ст. 164

18. Закон України „Про антимонопольний комітет України” від 26 листопада 1993 р. №3659-XII // Відомості ВРУ. – 1993. - №50. – ст. 472

19. Мартиненко М.М., Чернега В.В. Конкурентні переваги як шлях до розвитку підприємницької діяльності // Актуальні проблеми економіки. – 2004. - №3(33). – С. 88-95

20. Ермишина А.В. Конкурентоспособность региона: методика оценки потенциала кластеризации // www.cfin.ru/management/strategy

21. Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/09.shtml

22. Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // www.cfin.ru/press/marketing/2001-6/index.shtml

23. Андреев С.С., Ларионова Н.А. Современные методы оценки конкурентоспособности региона // Материалы XXXIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов за 2004 г. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2005. – 224 с.

24. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. – М.: Юристь, 1999. – 384 с.

25. Удачина М.В. ФЭСТ-модель оценки уровня конкурентоспособности муниципальных образований // www.citystrategy.leontief.ru/forum/2004/

26. Реутов В.Е., Вельгош Н.З. Управление конкурентоспособностью: Монография. – Симферополь: Таврия, 2005. – 200 с.

27. Сондерс Дж., Хулей Г., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005. – 800 с.

28. Шевченко Л.С.Конкурентное управление: Уч. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520 с.

29. Должанський І.З., Загорна Т.О. Конкурентоспроможність підприємства: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.


= ПРИЛОЖЕНИЯ =

 

Приложение 1

 

Ключи к представленным тестовым заданиям с одним правильным вариантом ответа (Тема 1)

№ п/п теста Варианты ответов
а б в г д е ж з и к л
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Ключи к представленным тестовым заданиям с одним неправильным вариантом ответа (Тема 1)

№ п/п теста Варианты ответов
а б в г д е ж з и к л
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 


Приложение 2

 

Ключи к представленным тестовым заданиям с одним правильным вариантом ответа (Тема 2)

№ п/п теста Варианты ответов
а б в г д е ж з и к л
                       
                       
                       
                       
                       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.