КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реальные последствияАнализ ситуации 1. Возможные последствия В самом банке: • "напряженность" внутри коллектива банка; • уменьшение работоспособности сотрудников; • распространение различных слухов; • атмосфера недоверия к руководству; • эскалация межличностных конфликтов между конкретными сотрудниками;* • тенденция к уходу хороших сотрудников.
* Преимущественно в конфронтационной фазе — увольнение приводит к «ликвидации» субъектов конфликтного взаимодействия.
В общественном мнении и прессе: • интерпретация в прессе изменений, происходящих в банке (факты увольнения сотрудников) как признака кризиса банка; • недоверие со стороны клиентов; • действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение банка (от целенаправленного распространения порочащих банк слухов до экономических действий). Отсутствие на момент начала проекта официальной информации о происходящих в банке процессах, а также упомянутые решения руководства банка уже привели к ряду реально наблюдаемых отрицательных процессов: • распространению слухов и домыслов внутри банка; • настороженному отношению части общественности к банку; • распространению слухов за пределами банка о его, якобы, неустойчивом финансовом состоянии. Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно и люди реагируют на них не как на недостойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это — симптом стрессов и конфликта в организации. Однако необходимо отметить, что реакция за пределами банка на события в нем к моменту обращения в агентство не приобрела того масштаба, который мог бы характеризоваться как "кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и общественностью". Основная цель компании. Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформулирована следующим образом: предотвращение возможных негативных последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде банка. Общие принципы решения подобных проблем. Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива. По мнению специалистов агентства, именно осознание этих фактов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства банка по достижению поставленной цели. Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленной на решение подобных проблем: • абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения; • закрытие всех возможных каналов распространения информации о банке, прежде всего, в прессу; • назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой; • создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства; • пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп; • выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними. Официальная версия (важнейшие тезисы) 1. Одобрение и принятие правлением банка программы работ по оптимизации ресурсов банка. 2. Оптимизация касается всех внутренних ресурсов: материальных, технических, людских (не делая акцент на людях). 3. Цель программы — значительно улучшить работу банка при объективно существующих неблагоприятных внешних экономических условиях. 4. Преобразования коснутся всех подразделений и структур банка. 5. Программа создавалась в течение длительного периода и не имеет аналогов в российском финансовом бизнесе. 6. Программа уже начала внедряться. 7. Осуществить программу намечено за определенный срок.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |