КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ходовая часть
В. В. Глебов, М. В. Мухина ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Часть 5
Учебно-методическое пособие Нижний Новгород
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета Устройство автомобиля. Ч.5. Ходовая часть и управление автомобилем: Учебно-методическое пособие.– Н.Новгород: НГПУ, 2011. 72с. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета НГПУ, обучающихся по специальности «050502 - Технология и предпринимательство». Его цель - в компактном изложении дать основные сведения для подготовки к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобиля». В связи с отсутствием учебной литературы, адаптированной для студентов педагогического вуза, данное пособие может использоваться и при подготовке к экзаменам.
Рецензент: В.А. ВАСИЛЬЕВ, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой НГТУ Ответственный за выпуск: С.М. ШЕВЧЕНКО, канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой НГПУ Содержание стр.
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 4 1.1 Несущая система 5 1.2 Рамы и кузова 6 1.3 Подвески 8 1.3.1 Назначение и состав подвесок 8 1.3.2 Упругие и направляющие элементы подвесок 11 1.3.3 Стабилизаторы и амортизаторы 14
2. КОЛЕСА И ШИНЫ 18 2.1 Назначение и типы колес 18 2.2 Типы, размеры и маркировка шин 20 2.3 Камерные и бескамерные шины 21 2.4 Рисунок протектора шины 24 2.5 Диагональные и радиальные шины 28 2.6 Шины с регулируемым давлением 28 2.7 Обод, ступица и соединитель колеса 29 2.8 Установка и стабилизация управляемых колес 31
3.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 34 3.1 Назначение и типы 34 3.2 Травмобезопасное рулевое управление 38 3.3 Рулевой механизм 39 3.4 Рулевой привод 41 3.5 Рулевой усилитель 43
4. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 46 4.1 Назначение и типы 46 4.2 Торможение автомобиля. Тормозная динамика 48 4.3 Тормозные механизмы 55 4.4 Тормозные приводы 59 4.5 Антиблокировочные системы 66
5. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 67
6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку, состоящую из рамы, осей, колес и подвески. Рама служит несущим основанием, на котором установлены двигатель, все механизмы трансмиссии, кузов и другие агрегаты, входящие в конструкцию автомобиля. Через детали подвески рама опирается на оси с колесами. Рамную конструкцию имеют все грузовые автомобили. В легковых автомобилях и большей части автобусов функцию рамы выполняет жесткое основание кузова. В пятне контакта ведущих колес автомобиля с дорогой при движении возникают силы трения и зацепления, вызывающие появление продольных составляющих реакций дороги, направленных в сторону движения. Равнодействующую этих реакций называют касательной силой тяги Рк. Значение касательной силы тяги зависит от вращающего момента на колесах и сцепления колес с опорной поверхностью. Двигатель может создать касательную силу тяги: РК = Мврiтрηrк, где Мвр - вращающий момент двигателя; iтp - передаточное число трансмиссии; η - КПД, оценивающий потери энергии в трансмиссии; rк - радиус колес. Сцепление колес с дорогой, характеризуемое коэффициентом сцепления, определяется многими факторами: типом и состоянием дорожного покрытия и шины, рисунком и износом протектора шины. Дождь, снег, обледенение, грязь и другие факторы сильно уменьшают коэффициент сцепления. Значения коэффициента сцепления находятся в пределах (0,1 – 0,9). Касательная сила тяги, определяемая условиями сцепления колес с дорогой существенно зависит от сцепного веса: Pφ = φ · Gk, где φ — коэффициент сцепления колес с дорогой, Gk – часть полного веса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса (сцепной вес). Если при движении автомобиля сцепление недостаточное, то возникает буксование колес. При буксовании уменьшается скорость машины и происходит потеря энергии. Буксование на скользкой грунтовой дороге может быть таким, что машина не движется при вращающихся колесах. Вся энергия двигателя расходуется на нагрев шины и выбрасывание грунта из под колес. Буксование значительно уменьшается при использовании шин с грунтозацепами в виде «елочки», когда грунтозацепы вдавливаются в грунт, и превалирующее взаимодействие колеса с грунтом происходит за счет сил зацепления, т. е. возникают условия сдвига почвы при уплотняющем действии силы тяжести автомобиля. В условиях движения по сухой асфальтированной или бетонной дороге буксование незначительно. При движении автомобиля в месте контакта шин с дорогой возникает сила сопротивления качению, пропорциональная полному весу автомобиля. Силы сопротивления качению возникают вследствие деформации почвы и шины. При деформации почвы образуется колея, на что затрачивается определенная энергия и тем большая, чем мягче дорога. Энергия, затраченная на деформацию шины при контакте с дорогой, частично превращается в теплоту (гистерезисные потери) и рассеивается в атмосферу.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |