Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 3. Анализ




Этап 2. Описание текущей ситуации

Этап 1. Основание для работы по улучшению качества

Цель: определение проблемной области и основания для решения проблемы (кто заинтересован в решении данной проблемы, какое влияние на качество или безопасность оно окажет и т.д.).

Ключевые аспекты: анализ индикаторов (признаков), по которым судят о том, что проблема решена; анализ внешних (внутренних) потребителей, т.е. анализ тех подразделений АЭС, которые воспользуются «плодами» решения проблемы; определение потребителя, нуждающегося в помощи; опросы работников; «мозговой штурм»; установление объема модификаций (улучшений); анализ основных возможных направлений; программа действий по улучшению; описание используемых в этой области процедур.

Полезный инструментарий: графы; контрольные карты; карты процесса.

Контрольные точки (признаки): программа была ориентирована на потребителя; индикаторы корректно представляют проблемную область; необходимость модификаций продемонстрирована на основании данных; программа действий по улучшению содержит конкретные шаги (этапы).

Цель: отбор конкретной проблемы и постановка задач для улучшения.

Ключевые аспекты: сбор данных по всем аспектам проблемной области; расслоение проблемной области на отдельные задачи; идентификация обоснованных потребностей потребителей; оформление задачи в виде документа; использование данных для представления задачи.

Полезный инструментарий: контрольные таблицы; гистограммы; диаграммы Парето; контрольные карты; графы.

Контрольные точки: проблемная область стратифицирована достаточно подробно для анализа; требования потребителей идентифицированы; при постановке задач выявилось расхождение между текущей ситуацией и желаемой; методология достижения цели определена.

Цель: идентифицировать и верифицировать коренные причины проблемы.

Ключевые аспекты: выполнение причинно-следственного анализа проблемы; непрерывный анализ до уровня действительных коренных причин проблемы; отбор коренных причин, которые воздействуют на проблему с наибольшей вероятностью; подтверждение выбора коренных причин путем анализа данных.

Полезный инструментарий: причинно-следственная диаграмма; контрольные таблицы; диаграммы Парето; гистограммы; графы; диаграммы рассеяния.

Контрольные точки: проведен причинно-следственный анализ; коренные причины выявлены для соответствующего уровня; отобраны коренные причины, влияющие на причину наиболее сильно; для подтверждения коренных причин использовались конкретные данные.

Этап 4. Корректирующие меры (мероприятия)

Цель: планирование и внедрение корректирующих мер, призванных устранить коренные причины.

Ключевые аспекты: разработка и анализ возможных контрмер, которые направлены на верифицированные коренные причины, соответствуют обоснованным требованиям потребителя и подтверждают прибыльность контрмер; разработка плана реализации корректирующих мер (отвечает на вопросы: «кто, что, когда, где, как?», а также отражает возможные препятствия и пути их преодоления), сотрудничество и одобрение (со стороны администрации); внедрение корректирующих мер.

Полезный инструментарий: стоимостный анализ; матрица корректирующих мер; пути преодоления препятствий; план реализации.

Контрольные точки: выбранные контрмеры направлены на решение верифицированных коренных причин; контрмеры отвечают обоснованным требованиям потребителя; внедрение корректирующих мероприятий экономически обосновано; план внедрения контрмер действительно ставит вопросы: «кто, что, когда, где и как?», а также отражает препятствия и пути их успешного преодоления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.