Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по теории управления. 2 страница




а) либеральный;

б) демократический;

+ в) директивный;

г) комбинированный.

 

112. Стиль, при котором отсутствует размах в деятельности, безъинициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принимать на себя ответственность:

+ а) либеральный;

б) демократический;

в) директивный;

г) нет верного ответа.

 

113. Стиль, при котором руководитель расположен к делегированию полномочий, предоставляет подчиненным принимать участие в реализации фирменных идей это:

а) либеральный;

б) директивный;

+ в) демократический;

г) нет верного ответа.

 

114. Цели и задачи организации, общие условия труда, личность сотрудника, личность руководителя, размер группы, структура группы это:

а) основные элементы культуры организации;

б) предмет оценки;

в) субъект оценки;

+ г) факторы, определяющие стиль руководства.

115. Относительная характеристика результативность деятельности конкретной управляющей системы, отражающейся в различных показателях как объекта управления, так и собственной управленческой деятельности – это:

а) управленческое решение;

б) коммуникации;

+ в) эффективность управления;

г) нет верного ответа.

 

116. Отношение количества единиц на выходе, количеству единиц на входе – это:

+ а) рентабельность;

б) производительность;

в) прибыль;

г) нет верного ответа.

 

117. В экономической теории различают следующие виды эффективности:

+ а) экономическую;

+ б) социальную;

в) административную;

г) нет верного ответа.

 

118. Эффективность характеризующаяся отношением полученного результата к затратам называется:

+ а) экономическая;

б) социальная;

в) экономико-социальная;

г) нет верного ответа.

 

119. Выделите основные требования управленческого решения:

+ а) направленность на получение эффективных результатов;

б) управленческая стандартизация;

+ в) обособленность решения и его составляющих

г) правило, по которому ведется управленческая игра в организации.

 

120. «…» - соответствие требованиям существующих правовых актов:

а) оптимальность;

+ б) правомочность;

в) конкретность;

г) право.

 

121. «…» решение – это решение, принимаемое с целью повлиять на работу организации в целом:

а) массовое;

б) оптимальное;

+ в) глобальное;

г) радикальное.

 

122. Какие методы входят в арсенал эвристических методов:

а) метод «Преимуществ»;

+ б) метод «Дельфы»;

+ в) метод «Омеги»;

+ г) метод «Мозгового штурма».

 

123. Метод «Дельфы» - это:

а) формирование внутренней организации;

б) вертикальное разделение труда;

в) разработка управленческого решения;

+ г) многоуровневое анкетирование.

 

124. Что относится к экспертным оценкам, на основе которых руководитель принимает решение;

а) работа подчиненных;

+ б) каждый эксперт предлагает свое решение;

в) эффективность производства;

г) на основе большинства.

 

125. Что относится к количественным методам решения управленческих проблем:

а) предельная организация деятельности;

+ б) динамическое моделирование;

в) прогностическое моделирование;
+ г) линейное моделирование.

 

126. В управленческое решение необходимо заложить:

а) метод его активации;

+ б) механизм его исполнения;

в) метод его выявления;
г) механизм его активации.

 

127. Итогом управленческого решения является:

а) выбор одного варианта из нескольких;

б) представление особенности решения;

в) конечный подсчет управленческих распоряжений и их исполнение;

+ г) приведение управляемой системы в заданное состояние с намеченными целями.

 

128. Нетипичные решения – это решения:

+ а) нестандартные;

б) аналоговые;

в) без аналоговые;

г) стандартные.

 

129. Целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей называется:

+ а) управление;

б) мотивация;

в) влияние

г) управленческое воздействие.

 

130. Физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие называется:

+ а) субъектом управления;

б) объектом управления;

в) целью управления;

г) нет правильного ответа.

 

131. Объектом управления в теории управления является:

+ а) физическое лицо;

+ б) юридическое лицо;

+ в) социальные системы;

+ г) социально-экономические системы.

 

132. Перечислите составляющие дисциплины теория управления:

+ а) определение целей развития организации;
+ б) разработка механизмов реализации целей;
+ в) принципы, методы управления;
+ г) координация всех членов организации для достижения поставленной цели.

 

133. Выделите предмет исследования теории управления:

+ а) управленческие отношения;
+ б) методологические приемы;
+ в) метод активного воздействия на объект управления;
г) мотивация персонала.

 

134. Перечислите функции теории управления:

+ а) гносеологическая;

+ б) методологическая;
+ в) прикладная;
г) мотивационная.

 

135. Специфическая разновидность трудового процесса, которая характеризуется предметом труда, средством труда, а также самим трудом и его результатом называется:

ОТВЕТ: управленческая деятельность.

 

136. Перечислите формы управленческого труда:

+ а) эвристический;

+ б) административный;
+ в) операторный;

г) социальный.

 

137. Операторный труд направлен на:

+ а) техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией;

б) текущую координацию и оценку деятельности подчиненных;
в) анализ и изучение проблем, стоящих перед организацией;

г) влияние на персонал, с целью достижения поставленной цели.

 

138 Административный труд руководителя осуществляется в форме:

+ а) распоряжения;
+ б) контроля за подчиненными;
+ в) обмена информацией;

+ г) указания.

 

139. Четвертая управленческая революция датируется:

а) XVI – XVII вв.
+ б) XVII – XVIII вв.

в) XV вв.

г) XX в.

 

140. С чем связана четвертая управленческая революция?

а) с зарождением письменности;

б) с деятельностью царя Хаммурапи;
+ в) с зарождением капитализма;

г) с развитием бюрократии.

 

141. Укажите верное название пятой управленческой революции:

а) капиталистическая;

б) демократическая;

+ в) бюрократическая;

г) социалистическая.

 

142. Какую управленческую революция называли бюрократической?

ОТВЕТ: 5;

ОТВЕТ: пятую.

 

143. В какой период начала развиваться школа научного управления?

+ а) конец XIX – начало XX в.;

б) начало XX в.;

в) конец XIX в.;

г) середина XVIII;

 

144. Какому ученому принадлежит труд «12 принципов производительности»?

а) Г. Форд;

+ б) Г. Эмерсон;

в) Г. Гант;

г) Ф. Тейлор.

 

145. В рамках данной концепции было сформулировано понятие организационной структуры фирмы:

+ а) административного управления;

б) научного управления;

в) человеческих отношений;

г) экономического управления.

 

146. Анри Файоль является представителем:

а) школы научного управления;

+ б) административной (классической) школы;

в) школы человеческих отношений;

г) школы психологии.

 

147. Концепция М. Вебера носит название:

ОТВЕТ: рациональная бюрократия;

ОТВЕТ: рациональной бюрократии.

 

148. Э. Мэйо является представителем:

а) административной школы;

+ б) школа человеческих отношений;

в) школы научного управления;

г) школы психологии.

 

149. А. Маслоу является автором теории:

+ а) пирамида потребностей;

б) двухфакторной теории;

в) теории «X» и «Y»;

г) теории власти.

 

150. Автором теории «X» и «Y» является:

а) А. Маслоу;

+ б) Д. МакГрегор;

в) Ф. Герцберг;

г) Л. Гилбрет.

 

151. В какой период времени была утверждена новая парадигма управления?

+ а) в конце ХХ в.;

б) в середине ХХ в.;

в) в конце XIX в.;

г) в середине XIX в.

 

152. Функция управления – это:

+ а) вид управленческой деятельности, необходимый для взаимодействия субъекта управления на объект управления;

б) относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности;

в) действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции;

г) техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией.

 

153. Выделите основные принципы планирования:

+ а) системность, комплексность, нормативность;

+ б) количественность, административность, вариантность;

в) сбалансированность, автоматизация, техничность;

г) нет правильного ответа.

 

154. Функция управления подразумевает под собой:

+ а) установку целей и задач;

+ б) разработку стратегии;
+ в) определение ресурсов;

г) контроль.

 

155. Планирование может быть:

+ а) краткосрочным;

+ б) среднесрочным;

+ в) долгосрочным;
г) перспективным.

 

156. Выделите основные задачи в функции организации:

+ а) формирование структуры организации;

+ б) делегирование полномочий;

в) информационное обеспечение;
г) координация деятельности сотрудников.

 

157. Выделите основные методы управленческой мотивации:

+ а) метод экономической мотивации;

+ б) метод социальной мотивации;
+ в) метод властной мотивации;

г) метод административной мотивации.

 

158. Выделите составляющие «пирамиды потребностей» А. Маслоу:

+ а) потребность в причастности;
+ б) потребность в самовыражении;

+ в) потребность в безопасности;

+ г) потребность в социуме.

 

159. Данная функция управления устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, выявляет отклонения и их причины:

а) организация;

+ б) контроль;

в) координация;

г) планирование.

 

160. Функция контроль позволяет:

+ а) установить степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления

б) обеспечить бесперебойность и согласованность в работе всех звеньев организации

в) обеспечить бесперебойность и непрерывность работы организации;

г) осуществлять мониторинг сложившейся в организации ситуации и своевременно принимать решения.

 

161. Выделите основные принципы контроля:

+ а) стратегическая направленность;

+ б) ориентация на результат;

+ в) эффективность;

г) своевременность.

 

162. Выделите основной инструмент функции контроля:

+ а) учет и анализ хозяйственной деятельности;
б) изучение специфики предприятия;

в) негласное наблюдение за персоналом;

г) аудит внутренней среды организации.

 

163. Выделите главную задачу функции координации:

+ а) обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев;

б) взаимодействие подразделений внутри организации;

в) влияние внутренних факторов на развитие организации;

г) мотивация и контроль за сотрудниками.

 

164. Внутренняя среда организации – это:

+ а) части самой организации, ситуационные факторы внутри нее;

б) взаимодействие подразделений внутри организации;

в) влияние внутренних факторов на развитие организации;

г) внутренние составляющие, которые влияют на ее функционирование.

 

165. Выделите составляющие внутренней среды:

+ а) структура организации;

+ б) технология;

+ в) персонал;

г) поставщики.

 

166. Выделите специализированные особенности современной организации:

+ а) разделение труда;

б) делегирование полномочий;

в) персонал осуществляет управление организацией;
г) отсутствует контроль за деятельностью персонала.

 

167.________ средство преобразования сырья в искомые продукты называется:

ОТВЕТ: технология.

 

168. Из каких составляющих образуется организационная культура:

+ а) философия организации;

+ б) ценности организации;

+ в) нормы поведения;
г) стиль управления.

 

169. Кто является носителем организационной культуры в организации:

+ а) сотрудники;
б) клиенты;

в) руководство;

г) конкуренты.

 

170. _________- внешнее условие существования и развития организации, включающее такие элементы, как потребители, конкуренты, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов называется:

ОТВЕТ: внешняя среда;

ОТВЕТ: внешней средой.

 

171. ________- факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации называют:

ОТВЕТ: средой прямого воздействия;

ОТВЕТ: среда прямого воздействия.

 

172. _________ - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, на тем не менее сказываются на них называются:

ОТВЕТ: среда косвенного воздействия;
ОТВЕТ: средой косвенного воздействия.

 

173. Какой фактор относится к среде косвенного воздействия?

+ а) экономика;

б) трудовые ресурсы;

в) конкуренты;

г) персонал.

 

174. Какие факторы относятся к среде прямого воздействия?

+ а) законы;

+ б) потребители;

в) научно-технический прогресс;

г) миграция населения.

 

175. _________ - многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высокий уровень изменчивости каждого фактора называется:

ОТВЕТ: подвижность среды.

 

176. Выделите два типа управления организацией:

+ а) механический;

б) автоматический;

+ в) органический;
г) социальный.

 

177. ________ - совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами

ОТВЕТ: организационная структура.

 

178. Совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией называется:

а) звеном управления;

+ б) уровнем управления;

в) управленческими связями;
г) матричной структурой управления.

 

179. Выдели факторы управленческой структуры:

+ а) масштаб организации;

+ б) особенности технологии;
+ в) норма управляемости;

г) стиль управления.

 

180. Субструктура формальной организации, созданная на постоянно-временной основе для управления проектами называется:

а) линейная структура управления;

б) функциональная структура управления;

в) адаптивная структура управления;

+ г) матричная структура управления.

 

181. Нахождение определенного варианта действия и сам процесс деятельности, а также ее конечный результат называются:

+ а) решение;

б) выход из сложившейся ситуации;

в) разрешение проблемы;

г) консенсус.

 

182. Результат труда руководителя, полученный в процессе переработки информации, который является основным предметом труда управленца называется:

+ а) управленческое решение;

б) стратегия организации;

в) контроль;

г) разрешение проблемы.

 

183. Выберите признак, который характеризует управленческое решение:

+ а) наличие цели деятельности;

б) стратегия организации;

в) управленческое воздействие;

г) четко поставленные задачи деятельности.

 

184. __________результат выполнения заранее определенной последовательности действий

ОТВЕТ: формальное управленческое решение;

ОТВЕТ: формальным управленческим решением.

 

185. Под эффективностью управления понимается:

+ а) относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы,

б) специфический вид деятельности по определению целей организации и механизмов их достижения

в) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности;
г) формальная подчиненность лиц на каждом уровне управления.

 

186. Эффективность управления отражает:

+ а) обеспечение социально-экономического развития организации;

б) развитие организации;

в) стратегию организации;

г) экономическую прибыль организации.

 

187. Экономическая эффективность является:

+ а) величиной относительной;

б) величиной постоянной;

в) величиной временной;
г) динамичной величиной.

 

188. Отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе называется:

+ а) производительностью;

б) технологией;

в) количеством выпускаемой продукции;

г) спросом на готовую продукцию.

 

189. Выделите экономические показатели эффективности управления:

+ а) стабильность;

+ б) способность организации приспосабливаться к изменениям внешней среды;

в) увеличение себестоимости продукции;

г) себестоимость и прибыль.

 

190. Под гармоничным развитием личности работника, повышением его квалификации и расширением его гибкости и мобильности понимается:

+ а) социальная эффективность управления;
б) психологическая эффективность управления;

в) экономическая эффективность управления;
г) обучение.

 

191. Выделите показатели социальной эффективности:

+ а) мотивация членов коллектива;

+ б) авторитет руководителя;
+ в) самооценка коллектива;

г) размер организации.

 

192. Выделите основные критерии экономической эффективности:

а) себестоимость;
+ б) прибыль;

в) рынок;

г) конкуренты.

 

193. Какие критерии относятся к экономической эффективности:

+ а) продуктивность;

+ б) человеческие ресурсы;

+ в) инновация;

г) покупатель.

 

194. Движущая сила какого – либо процесса или явления называется:

ОТВЕТ: фактор эффективности;

ОТВЕТ: фактором эффективности.

 

195. Выделите факторы эффективности управления в российских компаниях:

+ а) профессионализм руководителя;
+ б) социальная ответственность менеджера;

+ в) наличие развитой инфраструктуры управления;

г) качественные трудовые ресурсы.

 

196. Система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата называется:

ОТВЕТ: методом управления;

ОТВЕТ: метод управления.

 

197. Способ воздействия управляющей подсистемы на управляемую, для достижения поставленных целей называется:

+ а) метод управления;

б) организационная форма;

в) мотивация;

г) управленческое воздействие.

 

198. Какие методы управления из предложенного являются верными:

+ а) организационные;

+ б) административные;

+ в) экономические;

г) социальные.

 

199. Методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер называются:

а) организационно-экономические;

+ б) организационно-административные;

в) социально-психологические;

г) социально-экономические.

 

200. Организационно-экономические методы управления базируются на системе:

+ а) законодательных актов государства;

+ б) оперативного управления;

в) внутренней номенклатуре;

г) социального управления.

 

201. Данный метод управления основан на возможности использования экономических отношений, элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития:

а) административный;

+ б) экономический

в) социально-психологический;
г) социально-экономический.

 

202. Социально-психологические методы управления основаны на:

а) возможности использования межличностных отношений,

+ б) воздействии на поведение личности и коллектива

в) межличностных коммуникациях и социально-психологическом климате в коллективе;

г) возможности создания благоприятного морального климата в коллективе.

 

203. К социально-психологическим методам управления относятся:

+ а) моральное стимулирование;

б) материальное стимулирование;

+ в) личный пример;

+ г) наказание.

 

204. Под полным самоуправлением понимается:

+ а) система, не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления;

б) власть отдана в руки работников;

+ в) процесс превращения всего трудового коллектива из объекта управления в ее субъект;

г) система единоличного управления коллективом.

 

205. Из предложенного выделите основные формы демократии:

+ а) самоуправление;

+ б) внутренний контроль;

+ в) соучастие в управлении;

г) бюрократизм.

 

206. По мотивационному критерию методы управления подразделяются на:

+ а) материальные;

+ б) моральные;

+ в) экономические;

г) социальные.

 

207. По организационным формам методы управления подразделяются на:

+ а) единоличные;

+ б) коллегиальные;

+ в) коллективные;

г) управленческие.

 

208. По сфере применения методы управления подразделяются на:

+ а) локальные;

б) доступные;

+ в) общие;

г) закрытые.

 

209. Объектом управления социально-психологического метода управления является:

+ а) организация труда и рабочих мест;

+ б) система подбора, расстановки и переподготовки кадров;

+ в) система стимулирования работников;

+ г) создание благоприятного микроклимата в коллективе.

 

210. Важнейшей задачей социально-психологического метода управления является:

+ а) благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

б) благоприятная социально-экономическая обстановка в коллективе;

в) внедрение инноваций в процесс производства;

г) использование научно-технического прогресса.

 

211. Совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта называется:

ОТВЕТ: технология управления;

ОТВЕТ: технологией управления.

 

212. Совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности называется:

а) эффективность управления;

б) средство управления;

+ в) технология управления;

г) метод управления.

 

213. Выделите основные методы решения проблемной ситуации управленческой технологии:

+ а) реагирование на ситуацию;

+ б) исследование состояний;

+ в) выбор процедур преобразования;

г) определение целей.

 

214. Основной целью управленческой технологии является:

+ а) оптимизация управленческого процесса и его рационализации

б) алгоритмизация управления сложным объектом;

в) подготовка управленческих решений;

г) решение поставленных задач.

 

215. Конечный результат, выражающийся не только в экономии и затратах, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде называется:

ОТВЕТ: эффективность технологии управления.

 

216. Выберите критерии эффективного управления:

+ а) простота;

+ б) гибкость;

+ в) экономичность;

+ г) динамизм.

 

217. Данная функция является основной функцией технологии управления:

+ а) обеспечение научной и функциональной взаимосвязи процесса управления с конкретными управленческими технологиями;

б) разработка и внедрение инноваций в управленческий процесс;

в) совершенствование принятых приемов управления персоналом и организацией;

г) внедрение современных научных технологий в процесс управления организацией.

 

218. Процесс, посредством которого информация передается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя называется:

ОТВЕТ: коммуникация.

 

219. Выделите основную функцию коммуникации:

+ а) формирование управленческих отношений в организации

б) установление норм взаимодействия между людьми в рамках организации;

в) закономерность обмена информацией между людьми;

г) получение и обработка актуальной информации.

 

220. Данный вид коммуникации охватывает вес виды коммуникаций, которая осуществляется в рамках предприятия:

+ а) внутренняя;

б) внешняя;

в) вертикальная;

г) горизонтальная.

 

221. Внешняя коммуникация подразделяется на:

+ а) маркетинговую;

+ б) связь с общественность;

в) связь с рынком сбыта;

г) связь внутри коллектива.

 

222. Выделите основные элементы коммуникации:

+ а) отправитель и получатель;

+ б) средства коммуникации;

+ в) предмет коммуникации;

+ г) канал.

 

223. Выберите основные средства коммуникации:

+ а) символы;

б) знаки;

в) буквы;

г) элементы.

 

224. Нисходящая информация ориентирована на:

+ а) сообщение подчиненным цели и задач их деятельности;

+ б) выделение приоритетов;

+ в) эффективность работы;

+ г) охват информацией всех сотрудников организации.

 

225. Неформальная коммуникация основана на:

+ а) личных и не регламентированных взаимоотношений;

б) межличностных взаимоотношений;

в) внутренней коммуникации

г) личных и регламентированных взаимоотношениях.

 

226. Выделите основные классификаторы неформальных коммуникаций:

+ а) неформальные элементы общественного мнения;

+ б) интерпретативные элементы общественного мнения;

+ в) публичные элементы;

г) не регламентируемые взаимоотношения.

 

227. Выделите основные виды коммуникаций:

+ а) межгрупповая;

+ б) групповая;

+ в) межкультурная;

+ г) межличностная.

 

228. Формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом называется:

ОТВЕТ: кадровая политика.

 

229. Генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала называется:

+ а) кадровая политика;

б) цель кадровой политики;

в) реактивная кадровая политика;

г) открытая кадровая политика.

 

230. В данной кадровой политике руководство организации не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий в отношении персонала:

+ а) пассивная;

б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

 

231. В данном виде кадровой политики руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами возникновения конфликтных ситуаций, отсутствии мотивации к высокопроизводительному труду и владеет ситуацией развития кризиса:

а) пассивная;

+ б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

 

232. В данном виде кадровой политики руководство организации имеет обоснованные прогнозы развития ситуации:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 11942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.