Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту




36. 37. 38. 39. 40.

31.

29. 30.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

22.

21.

Балл


19. 20.

32. 33. 34.

35.

Энергично защищаю свои взгляды. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто они были моими. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.

Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу пути, как переубедить другого.

Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов. Я понимаю чувства других людей. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю мысли других. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику. Излагаю свои мысли системно. Я помогаю другим получить слово. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях. Я изменяю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

Как правило, я никогда не перебиваю собеседника.

Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто очень редко просит слова



Сложите балльные оценки, проставленные Вами против утвержде-ний 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35-37 и 40 и обо-значьте сумму А (она находится в интервале от 20 до 100). Для полу-чения суммы В сложите баллы в остальных строках (утверждения 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39). Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.

Результаты этого теста показывают, каким является Ваше поведение на совещаниях: дипломатическим или авторитарным. Если сумма А, по крайней мере, на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей должна считать Вас хорошим дипломатом; если же сумма В как минимум на 10 баллов превышает сумму А, то Вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно. Если же обе суммы различаются менее чем на 10 баллов, то Ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Эта оценка может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от обстоятельств.

Допустим, что Ваш стиль поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у Вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что Ваши собственные идеи согласуются с мыслями сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждают-ся, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество Вам как руководителю небезразлично. У всех появляется желание “тянуть в одну сторону”.

Авторитарные участники совещания стремятся протащить идеи и проекты, не обращая внимания на окружающих. Они действуют аг-рессивно, динамично, напористо, а зачастую и самонадеянно. У их партнеров по совещанию редко появляется возможность высказаться. Они как бы загнаны в угол. При авторитарном ведении совеща-ния руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает много новой информации и формулирует свое мнение категорично, не допуская никаких возра-жений. Он не добивается всеобщего согласия, не стремится сделать решение общим делом, не ищет поддержки, необходимой для его ре-ализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных Вами целей, а также от конкретной ситуации, в которой Вы будете проводить то или иное совещание или беседу.


Дипломатия в общении уместна в таких случаях:. достаточно времени, чтобы обсудить все доводы; решение будет успешно внедрено только тогда, когда его признают все участники обсуждения;. участники совещания понимают проблему и знают варианты ее

решения;. возникли большие разногласия, и необходимо настойчиво пере-убедить самих несогласных в правильности принимаемого реше-ния.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом рас-смотрении данного вопроса, ни при последующем его внедрении. Это бывает в тех случаях, когда:. дело заключается только в том, чтобы в сложившейся ситуации

как можно быстрее принять решение;. можно не обращать внимания на психологический климат в коллективе.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут приводить к успеху. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если его участникам придется работать и дальше. В противном случае в дальнейшем Вам уже не поможет никакая дипломатия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.