Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для самооценки ^2№ управленческого труда




Ключ к тесту

Подсчитайте ответы.

Если у Вас явно преобладают ответы “А”, будьте осторожны -“комплекс угрожаемого авторитета” может стать “болезнью”.

Если у Вас явно преобладают ответы “Б”, то можно признать, что Вы очень осторожны, но нельзя исключить у Вас предрасположенность к данной “болезни”.

Если у Вас явно преобладают ответы “в", то Вы занимаете по отношению к своим подчиненным слишком оборонительную позицию.

Если у Вас преобладают ответы V, то скорее всего Вы не под-ходите для роли “авторитета”.

Если ни один из типов ответов не получил у Вас явного преимущества, значит, этот тест не может описать Вас достаточно точно.


Пояснение к тесту

“Излечить” свой “комплекс угрожаемого авторитета” крайне трудно, и поэтому наиболее эффективны профилактические меры, ко-торые должен принять сам руководитель. Чтобы избежать этой “болезни”, ему необходимо создать в коллективе климат здорового критицизма, основанного на деловом, принципиальном анализе ситуации, в которой действует организация.

Мы не случайно употребили термин “здоровый критицизм”, поскольку не любой критицизм по отношению к “авторитетам” следует приветствовать. Мы должны помнить, что “авторитеты” - это ценное достояние организации, и подрывать их столь же вредно, как и допустить, чтобы они “заболели”. Поэтому из изложенного не следу-ет делать вывод, что защита “авторитета” - дело недостойное. Недостойны лишь те действия, которые влекут за собой последствия, опасные и для самого “авторитета”, и для той организации, которую он возглавляет.

20.1. Тест “Умение организовать свой труд”

В соответствии с ключом к тесту выберите только один вариант ответа.

1. Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к дости - жению которых Вы стремитесь?

A. У меня есть такие цели.

Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива...

B. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их дости
жению.

Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.


2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя
для этого еженедельник, спецблокнот и т. д.

A. Да.
Б. Нет.

B. Не могу сказать ни “да”, ни “нет”, так как намечаю главные дела
в голове, а план на текущий день - в голове или на листе бумаги.

Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но понял, что это ничего не дает.

Д. Составлять планы - это лишь игра взрослых людей в организованность.

3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на
неделю, на день
?

A. Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или непо
воротливость.

Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины.

B. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать
самого себя?

Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегод-ня - хорошо, а что не удалось - выполню, может быть, в другой раз.

4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефо -
нов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей
и т. д.?

A. Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки: как хочу, так и веду
записи номеров телефонов, фамилий, имен. Если понадобится чей-то
номер телефона, то обязательно найду его.

Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их “эксплуатирую”. При переписке телефонов стараюсь все сделать “по науке”, однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись.

B. Записи телефонов, фамилий, имен веду “почерком настроения”,
считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество,
а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет особо
го значения.

Г. Используя общепринятую систему - в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).

5. Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользу -
етесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?


A. Каждая вещь лежит там, где ей хочется.

Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи - свое место.

B. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предме-
тов. Затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову “рас-
положением”. Спустя некоторое время опять навожу порядок и т. д.

Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к са-моорганизации.

6. Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько
и по каким причинам Вам пришлось напрасно потерять время?

A. Могу сказать о потерянном времени.

Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.

B. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я
считал(а) его.

Г. Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было на-прасно потеряно время.

Д. Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых местах или ситуациях.

7. Каковы Ваши действия, когда насовешании, насобрании на -
чинается переливание из пустого в порожнее?

А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.

Б. Любое совещание или собрание представляет собой сочетание как “полного”, так и “пустого”. Когда наступает “пустое”, то ждешь “полного”. Когда проходит полоса “полного”, то немного утомляешь-ся и для разрядки... ждешь “пустое”. В таком чередовании и проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь.

8. Погружаюсь в “небытие”.

Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в рас-чете “на переливание”.

8. Предположим, что Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

А. Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизитель-но. Если доклад будет интересным, то всегда дадут время, чтобы за-кончить его.

Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.


9. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую мину - ту для выполнения задуманного?

A. Стараюсь, но не всегда получается в силу личных причин (упад-
ка сил, настроения и др.).

Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

B. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь.
Г. Стараюсь и пытаюсь несмотря ни на что.

10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?

A. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому
сроку.

Б. Фиксирую в своем еженедельнике наиболее важные поручения, просьбы, задания. “Мелочи” пытаюсь запомнить. Если забываю о них, то не считаю это недостатком.

B. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это
тренирует память. Однако должен (должна) признаться, что память
часто подводит меня.

Г. Придерживаюсь принципа “обратной памяти”: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

11. Насколько Вы точны при деловых встречах, при приходе на собрания, совещания, заседания?

A. Прихожу раньше на 5-7 минут.

Б. Прихожу вовремя: к началу собрания, совещания или заседа-ния.

B. Как правило, опаздываю.

Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.

Д. Если бы было издано научно-популярное пособие “Как не опаздывать”, то я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать.

12. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

А. Считаю, что своевременность выполнения - это один из важ-ных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако кое-что мне не всегда удается выполнить вовремя.

Б. Своевременность выполнения - это зверь, который может уку-сить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.


В. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

Г. Своевременно выполнить задание или поручение - это вер-ный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно на-казывается.

13. Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?

A. Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозмож-
ности выполнить обещанное.

Б. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежды на обещанное.

B. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хоро
шо, если не выполню - тоже не беда, так как я довольно редко не
сдерживаю своих обещаний.

Г. Ничего не буду сообщать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.