Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту. Балльные оценки ответов




Ответ

Оценка результатов

Ключ к тесту

Балльные оценки ответов

 

Номер   Варианты ответов и их оценка, баллов  
вопроса А Б В Г д  
             
          -  
             
             
          -  
          -  
          -  
          -  
          -  
             

У Вас получилась сумма, равная 95 баллам. Это свидетельствует о высоком уровне организованности управления. Задача состоит в том, чтобы и впредь его поддерживать. Ваш организационный опыт заслуживает внимания и изучения. В частности, интерес представ-ляют средства и методы, с помощью которых удалось достигнуть высокого уровня организованности управления. Такая организационная учеба обошлась бы для других сравнительно дешево и дала бы мно-го полезного.

Набранная сумма находится в пределах от 80 до 93 бал - лов. Организованность управления отличается у Вас достаточно высоким уровнем, хотя и имеет некоторые недостатки. Нужно продолжать работу по их устранению. Если ослабить “организационную бдительность”, то появится больше недостатков, и организованность управления может снизиться. Трудно достигнуть высокого уровня организованности управления, но не менее сложно поддерживать его.

Сумма баллов находится в пределах от 70 до 79 баллов. Данный уровень организованности управления нельзя считать высоким, хотя он и выше среднего. Этот уровень можно назвать переход-ным. Он может как повыситься, так и понизиться - все зависит от того, как Вы относитесь к организованности управления.

Полученная сумма оказалась в пределах от 50 до 69 бал - лов. Имеющийся уровень организованности управления считается средним и чуть выше среднего. Если данное обстоятельство не оставит Вас равнодушным, то Вы наверняка попытаетесь устранить имеющиеся недостатки. Не достигнув нужной организованности управления, невозможно рассчитывать на высокие результаты ра-боты.

Полученная сумма оказалась меньше 50 баллов. Это позволяет отметить, что организованность управления находится у Вас в за-пущенном состоянии. Здесь правильнее говорить больше о неорга-низованности, так как количество недостатков превышает количество достоинств. Управление осуществляется у Вас на слабой организационной основе. А это значит, что нерационально тратится много времени (и его можно подсчитать), сил и нервов работников. Вам нужно срочно приступить к созданию надежного организационного фунда-мента управления.


ft

^>

Материалы для оценки взаимоотношений в коллективе


19.1. Тест “Определение причин трудностей в отношениях с окружающими”


Вопрос

“Да” “Нет"


1.

Считаете ли Вы себя бесспорно более компетентным, чем Ваши коллеги и руководители? Намекаете ли Вы им на это?

2. 3. 4. 5.

Стремитесь ли Вы, критикуя, образумить ошибающихся или “отхлестать” их, чтобы “впредь неповадно было”? Хотите ли Вы полностью контролировать все происходящее в Вашей организации?

Потребуете ли Вы, чтобы почти все мероприятия получали Вашу “визу”?

Не слишком ли длительны Ваши выступления на совещаниях? 6. Присуща ли Вам привычка безоглядно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы?

7. 8. 9. 10.

Испытываете ли Вы потребность спорить? Быстро ли Вы скатываетесь к спору в любой дискуссии? Избегают ли окружающие обсуждать с Вами свои замыслы? А если обсуждают - не ведут ли они разговор с самого начала в оборонительном или атакующем ключе? Очень ли важны для Вас внешние символы высокого положения и власти?

11. Любой ли ценой Вы уходите от ответственности в случае неудачи?

12. Неохотно ли Вы идете на предоставление другим тех же привилегий или символов власти, которыми обладаете сами?

13. Не слишком ли часто Вы используете местоимение “я”, рассказывая о своей деятельности?

14. Восхищаются ли Ваши подчиненные Вашей решительностью и квалификацией или тем, что в Вашей организации и с Вашей поддержкой они сами могут быть решительными и постоянно повышать свою квалификацию?

15. Ощущаете ли Вы с горечью и разочарованием, что люди говорят о Вас сдержанно и с “холодком”, тогда как Вам очень хочется, чтобы они любили Вас?_____________________________________________________________



Если Вы ответили положительно хотя бы на три из 15 вопросов, то не исключено, что некоторые “шершавые” грани Вашего характе-ра весьма болезненно воспринимаются окружающими.

Если Вы дали шесть положительных ответов, то весьма вероятно, что Ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем Вам хотелось бы.

О большем количестве ответов “Да” нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль “шершавого” человека.

Пояснения к тесту

Но что делать, если Вы действительно обладаете “шершавостью” характера?

Конечно, понять это - значит, уже сделать большой шаг на пути к “выздоровлению”: ведь теперь Вы будете знать, за какими момента-ми своего поведения надо следить особенно. Но перебороть себя в одиночку довольно трудно.

Огромную помощь Вам может оказать человек, которому Вы безоговорочно доверяете: супруг, приятель, Ваш руководитель или, наконец, специалист-психолог. Особенно полезно обратиться к спе-циалисту, если Ваш характер начал уже приносить Вам серьезные про-блемы.

Вообще же всем руководителям, склонным уделять чрезвычайно много внимания контролю за работой своих подчиненных, полезно, памятуя все сказанное, разобраться, не слишком ли они действуют на нервы окружающим и не мешают ли реализации собственных планов.

19.2. Тест “Агрессивность характера”

Подчеркните ответ, который правильно характеризует Вас.

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередно -
го служебного конфликта?

1. Всегда.

2. Иногда.

3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.


2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответствен -
ную должность?

1. Примете ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без раз -
решения возьмет с Вашего столабумагу ”?

1. “Выдадите ему по первое число”.

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще чего-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он вер -
нулся с работы позже обычного?

1. “Что это тебя так задержало?”.

2. “Где ты торчишь допоздна?”.

3. “Я уже начал(а) волноваться”.

VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь обогнать машину, которая “показала Вам хвост”.

2. Вам все равно, сколько автомобилей Вас обогнало.

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными.

2. Легкомысленными.

3. Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого.

2. Смиряетесь.

3. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенно -
сти среди современной молодежи?

1. “Пора бы уже запретить им такие развлечения”.

2. “Надо создать им возможность организованно и культурно
отдыхать”.

3. “И чего мы только с ними возимся?”.


XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять,
досталось другому?

1. “И зачем я только на это нервы тратил?”.

2. “Видно, его физиономия шефу приятнее”.

3. “Может быть, мне это удастся в другой раз”.

XII. Как Высмотрите страшный фильм?

1. Боитесь.

2. Скучаете.

3. Получаете искреннее удовольствие.

XIII. Если бы Вам пришлось родиться животным, то каким из
них Вы предпочли бы быть?

1. Тигром или леопардом.

2. Домашней кошкой.

3. Медведем.

XIV. Что Вы будете делать, если из-за дорожной пробки
опоздаете на важное совещание?

1. Нервничать во время заседания.

2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

3. Огорчитесь.

XV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть.

2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

3. Очень сердитесь, если проигрываете.

XVI. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресто -
ране?

1. Стерпите, избегая скандала.

2. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание.

3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

XVII. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в
школе?

1. Поговорите с учителем.

2. Устроите скандал родителям “малолетних преступников”.

3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

XVIII. Какой, по-вашему, Вы человек?

1. Средний.

2. Самоуверенный.

3. Пробивной.


XIX. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись
в дверях учреждения, если он начал извиняться перед Вами?

1. “Простите, это моя вина”.

2. “Ничего, пустяки”.

3. “А не можете ли Вы быть повнимательнее?”.

XX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях ху -
лиганства среди молодежи?

1. “Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!”

2. “Надо бы ввести телесные наказания”.

3. “Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.