Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение. Навыки менеджера




Содержание программы

Критерии оценки знаний, навыков

Тематический план учебной дисциплины

Название раздела Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа
лекции   семинары Практические занятия
  Тема 1. Введение. Навыки менеджера          
  Тема 2. Самопознание и самосознание менеджера.          
  Тема 3. Эффективное обучение. Коучинг.          
  Тема 4. Эффективная команда.          
  Тема 5. Делегирование.          
    Тема 6. Власть и влияние            
  7 Тема 7. Управленческие решения            
    Тема 8. Эффективные коммуникации.            
    Тема 9. Управление временем            
    Тема 10. Управление стрессами            
               

 

Итого: 162 30 30 102

 

5. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля 1 год Параметры
       
Текущая неделя эссе         0,5 а.л. по тематике эссе
реферат         1,0 а.л. по тематике рефератов
Итоговый зачет           Письменный зачет 120 мин.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Для получения положительной оценки на текущем контроле в форме теста студент должен демонстрировать усвоение не менее, чем 60% изученного материала. Для получения положительной оценки по контрольной работе студент должен демонстрировать навыки аналитической работы с документом. При написании реферата студент должен демонстрировать способность провести самостоятельное исследование, сделать выводы на основе сведений, полученных из источников и научной литературы, обязательным требованием ко всем письменным работам является грамотность оформления и наличие научно-справочного аппарата.

На зачете студент должен демонстрировать усвоение не менее 70 % изученного материала, владение навыками:

- Самопознание и самосознание менеджера;

- в сфере эффективного обучения и коучинга

- эффективных коммуникаций;

- технологий принятия управленческих решений

- управления и планирования времени

- в области современных концепций лидерства и практики лидерского поведения;

- в области командообразования и проектирования командных ролей;

- анализа процесса управления эффективностью командной деятельности;

- владения технологиями управления знаниями в развитии лидерства;

- анализировать и уметь описать командные роли и ролевое поведение;

- управления стрессом.

Функции менеджмента. Навыки, необходимые менеджеру на различных уровнях управления. Ролевые установки управленческого персонала по Г. Минцбергу. Навыки, необходимые менеджеру для эффективной деятельности

Основная литература к теме 1.

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание – перев. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – Спб.: Питер, 2007. – 832 с.

  1. Cвиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография/ Нижний Новгород изд –во ООО» ВЕК»,2009.- 184с. ISBN-978-5-9901479-3-5

3. Современные проблемы управления человеческими ресурсами/. Монография под ред.Л.В. Свиридовой и В.В. Романова – Н.Новгород: Изд.-во Волго вятской академии гос. Службы,2011-372с. ISBN -978-5-85152-933-7

4. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера М.Инфра – М,2000

5. Шермерорн Дж., Хант Дж, Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание/пер с англ. Под ред. Г. Молл. – СПб. Питер, 2004.-637с. ISBN -588782-406-9

  1. Goleman D., Boyatys R., McKee A. Primal Leadership: Realizing the Power of Emotional Intelligence. - Boston: Harvard Business School Press, 2002.
  2. Hersey P., Blanchard K.H. Management of Organizational Behavior. 6th ed. -Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1993.

Дополнительная литература к теме 1.

  1. Байхем У.С., Смит О.Б., Пизи М.Д. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать в организации талантливых руководителей. — М.: Москва, Уильяме, 2002.
  2. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. — Минск: Новое знание, 2002.
  3. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. — Минск: Попурри, 2001.
  4. Менегетти А. Психология лидера. Изд. 3-е - М.: Онтопсихология, 2001.
  5. Слейтер Р. Стань лучшим или проиграешь. 31 секрет лидерства от Джека Уэлча. - М.: Лори, 2000.
  6. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. - М.: Экономика, 1990. (В оригинале книга называется «Transformational Leadership».)
  7. Трейси, Б., Шеелен,Ф.М. Личность лидера пер с англ. – 2-е издание = МН.: «Попурри», 2007. – 288с. ISBN 978-985-15-0101-0
  8. Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства. — М.: София, 2001.

9. Хесселбейн Ф., Голдсмит М., Сомервилл А. Лидерство без границ. — М.: Альпина, 2001.

  1. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. — М.: Теис, 2002.

11. Lipman-Blumen J. Connective Leadership: Managing in a Changing World. — N.Y. - Oxford: Oxford University Press, 2000.

12. Murphy E.G. Leadership IQ: A Personal Development Process Based on a Scientific Study of a New Generation of Leaders. — N.Y: John Wiley & Sons, 1996.

13. O'Neil J. Leadership Aikido: 6 Business Practices to Turn Around Your Life. — N.Y: Harmony Books, 1997.

14. Patnaude, Jeff. Leading from the Maze: A Personal Pathway to Leadership. — Berkeley, CA: Ten Speed Press, 1996.

15. Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. 2nd ed. - San-Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1992. (Русский перевод: Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. — СПб.: Питер, 2002.)

16. Senge, Peter M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization.-N.Y: Doubleday Currency, 1994. (Русский перевод: СенгеП. Пя-тая дисциплина. — M.: Олимп-Бизнес, 2000.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.