КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Эффективное обучение. Коучинг
Формы обучения. Принципы работа памяти. Процесс развития личности. Процессы обучения и развития. Элементы личностного роста менеджера. Эмоциональнывй интеллект. Модель и концепция. Пять дисциплин П. Сенге. Бенчмаркинг. Коучинг как процесс, способствующий реализации обучения и развития.обучающейся организации.
Основная литература к теме 3. 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание – перев. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – Спб.: Питер, 2007. – 832 с. 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - изд. 3-е, доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 638 с.
4. Современные проблемы управления человеческими ресурсами/. Монография под ред.Л.В. Свиридовой и В.В. Романова – Н.Новгород: Изд.-во Волго- Вятской академии гос. службы, 2011-372с. ISBN -978-5-85152-933-7
Дополнительная литература к теме 3.
9. Хесселбейн Ф., Голдсмит М., Сомервилл А. Лидерство без границ. — М.: Альпина, 2001.
11. Lipman-Blumen J. Connective Leadership: Managing in a Changing World. — N.Y. - Oxford: Oxford University Press, 2000. 12. Murphy E.G. Leadership IQ: A Personal Development Process Based on a Scientific Study of a New Generation of Leaders. — N.Y: John Wiley & Sons, 1996. 13. Patnaude, Jeff. Leading from the Maze: A Personal Pathway to Leadership. — Berkeley, CA: Ten Speed Press, 1996. 14. Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. 2nd ed. - San-Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1992. (Русский перевод: Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. — СПб.: Питер, 2002.) 15. Senge, Peter M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization.-N.Y: Doubleday Currency, 1994. (Русский перевод: СенгеП. Пя-тая дисциплина. — M.: Олимп-Бизнес, 2000.)
Тема 4. Эффективная команда. Понятие команды. Типы команд. Приемы командного формирования. Развитие команды и динамика мотивационных процессов. Иерархическая модель диагностики повышения эффективности групповой деятельности. Алгоритм деятельности проектных команд. Ролевая структура команды. Развитие команды и динамика мотивационных процессов. Оценка командной деятельности.
Дополнительная литература к теме 4: 1. Аверин А. Корпоративная социальная политика // Кадровик. - 2002. - № 7. - С. 46 - 51. 2. Бэрон Ф., Керр Н.,Ю Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия.- СПб,: Питер,2003.-272 с.
Тема 5. Делегирование. Стили руководства. Понятие делегирования. Процесс наделения властными полномочиями. Четыре основных стиля руководства. Ситуационное руководство (Херси и Бланшар) Блок – схема партнерства. Цели, зоны и правила делегирования. Основная литература к теме 5.
2. Волард.С. Переподчинение.-СПб.: ИД»Весь»,2002.-288с. Райс – Джонсон У. Тактический менеджмент.СПб:Питер. 2001 -672 с.
Дополнительная литература к теме 5.
Тема 6. Власть и влияние. Типы власти. Полномочия и влияние, классификация. Стадии разработки и принятия управленческих решений. Критерии выбора управленческих решений.
Основная литература к теме 6.
3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2007.
Дополнительная литература к теме 6.
Тема 7. Управленческие решения. Стадии разработки и принятии\я управленческого решения. Стили принятия управленческих решений. Критерии выбора стиля при принятии управленческого решения. Причины приверженности первоначальному решению. Управление парадоксами.
Основная литература к теме 7. 1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует/ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс,2007.-263 с. 2. Андерсен, Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования.- М.:РИА "Стандарты и качество", 2005. - 272с. 3. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.-М:Финансы и статистика, 2000 4. Барташев А.В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учебно-практическое пособие.- М.: Дело, 2005.- 496с. 5. Мордовин С.К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций. СПб:Питер,2004.256с. ISBN5-469-00169-5 ббк 65.9.(2)212.14, УДК 331.108.26, М79 6. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание.Пер. с англ. Е.Г.Молл. – СПб.: Питер, 2004. -637с. ISBN 5-88782-406-9
Дополнительная литература к теме 7.
менеджменту: стоит ли этим заниматься.- Москва-Санкт-Петербург-Киев: «Вильямс»
СПб.:Лениздат, 1992
400с.
Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544с.
Тема 8. Эффективные коммуникации. Межличностное взаимодействие. Транзактный анализ человеческих отношений. Действия ключевых фильтров межличностного взаимодействия. Активное слушание. Три стадии активного слушания. Вербальные и невербальные коммуникативные навыки. Структура устной презентации. Технологии. Процедурные проблемы совещаний. Профессиональный стиль ведения телефонных переговоров. Чтение документа. Переговорный процесс. Подготовка к переговорам улучшения ведения беседы Основная литература к теме 8.
2.Мордовин С.К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций. СПб:Питер,2004.256с. ISBN5-469-00169-5 ббк 65.9.(2)212.14, УДК 331.108.26, М79 3. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями./.-М Эксмо,2008 -832с. ISBN -978-5-699-24276-4 4. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/Хьюберт К. Рамперсад: Перев. С англ. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с. 5. Cвиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография/ Нижний Новгород изд –во ООО» ВЕК»,2009.- 184с. ISBN-978-5-9901479-3-5 6. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание.Пер. с англ. Е.Г.Молл. – СПб.: Питер, 2004. -637с. ISBN 5-88782-406-9
Дополнительная литература к теме 8. 1. Дафт, Р. Л. Менеджмент / пер. с англ. С. Жильцова. - 6-е изд. - СПб.: Питер; IMISP, 2006. - 864 с. - (Классика МВА). 2. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Изд-во "Финпресс", 2004. 3. Сотникова С.И., Маслов Е,В., Глазырин С.Ю. Управление конкурентоспособностью персонала. Монография. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006 – 302с. 4. Marchington M. ahd Wilkinson A. Core Personnel and Development, Institute of Personnel and Developmant, London, 1996. 5. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and sustaining superior performance. - The Free Press, New York, 1985. 6. Richardson R., Thompson M. The Impact of People Management Practices on Business Performance: A literature review //Institute of Personnel and Development. - London, 1999. 7. Schuler R.S. Strategic human resource management: linking people with the strategic needs of the business, Organizational Dynamics, 1992, 21 (1). 8. Wright P.M. and McMahan G.C. Theoretical perspectives for SHRM, Journal of Management, 1992, 18 (2). 9. Bevan S., Barber I., Robinson D. Keeping the Best: A practical guide to retaining key employees. – Institute for Employment Studies, Brighton, 1997. 10. Bulla D.N., Scott P.M. Manpower requirements forecasting: a case example. //Human Resource Forecasting and Modeling. – ed. D. Ward, T.P. Bechet, R. Tripp, Human Resource Planning Society, New York, 1994. 11. Capelli P. A market-driven approach to retaining talent. //Harvard Business Review, 2000, January-February. 12. Hendry C. Human Resource Management: A strategic approach to employment. – Butterworth-Heinemann, Oxford, 1995. 13. Keep E. Corporate training strategies. //New Perspectives on Human Resource Management, ed. J. Storey, Blackwell, Oxford, 1989. 14. Liff S. Manpower or HR planning: what’s in a name? //Personnel Management, 3rd edn., ed. S. Bach, K. Sisson, Blackwell, Oxford, 2000. 15. Marchington M., Wilkinson A. Core Personnel and Development. – Institute of Personnel and Development, London, 1996.
Тема 9. Управление временем. Сбалансированный стиль жизни. Матрица управления временем. Правила экономия усилий. Правили планировании рабочего дня. Стратегия управления потоком посетителей. Правила эффективного использования времени. Техники самоменеджмента. Основная литература к теме 9. 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание – перев. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – Спб.: Питер, 2007. – 832 с. 2. Берд П. Управлениеп временем. Планирование и контрольб времени.-М.: Фаис – Пресс2001.-288с. 3. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках.-М.:ЩЩЩПопурри,2002.-352с. Кук М. Эффективный тайм – менеджмент. Как рационально спланировать свое рабочее и свободное время.-М: ФАИН-Пресс,2003.-336с. 4. Райс – Джонсон У. Тактический менеджмент.СПб:Питер. 2001 -672 с. 5. Мордовин С.К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций. СПб:Питер,2004.256с. ISBN5-469-00169-5 ббк 65.9.(2)212.14, УДК 331.108.26, М79 6. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/Хьюберт К. Рамперсад: Перев. С англ. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с. 7. Cвиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография/ Нижний Новгород изд –во ООО» ВЕК»,2009.- 184с. ISBN-978-5-9901479-3-5 8. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание.Пер. с англ. Е.Г.Молл. – СПб.: Питер, 2004. -637с. ISBN 5-88782-406-9
Дополнительная литература к теме 9. 1. Ягер ДЖ. Творческое управление временем в новом веке.-М.:Альпина Паблишер,2003.208с. 2. Marchington M. ahd Wilkinson A. Core Personnel and Development, Institute of Personnel and Developmant, London, 1996. 3. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and sustaining superior performance. - The Free Press, New York, 1985. 4. Richardson R., Thompson M. The Impact of People Management Practices on Business Performance: A literature review //Institute of Personnel and Development. - London, 1999. 5. Schuler R.S. Strategic human resource management: linking people with the strategic needs of the business, Organizational Dynamics, 1992, 21 (1). 6. Wright P.M. and McMahan G.C. Theoretical perspectives for SHRM, Journal of Management, 1992, 18 (2). 7. Bevan S., Barber I., Robinson D. Keeping the Best: A practical guide to retaining key employees. – Institute for Employment Studies, Brighton, 1997. 8. Bulla D.N., Scott P.M. Manpower requirements forecasting: a case example. //Human Resource Forecasting and Modeling. – ed. D. Ward, T.P. Bechet, R. Tripp, Human Resource Planning Society, New York, 1994. 9. Capelli P. A market-driven approach to retaining talent. //Harvard Business Review, 2000, January-February. 10. Liff S. Manpower or HR planning: what’s in a name? //Personnel Management, 3rd edn., ed. S. Bach, K. Sisson, Blackwell, Oxford, 2000.
Тема 10. Управление стрессом. Понятие стресса. Три фазы стресса (Г. Селье). Симптомы, стресс и стрессовые реакции. Поведение менеджера под влиянием стресса. Медитация. Правило Паретто для снижения стресса. План личного развития Использование системы SMART (конкретные, измеримые, достижимые, уместные в данных условиях, рассчитанные по срокам цели).
Основная литература к теме 10. 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание – перев. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – Спб.: Питер, 2007. – 832 с. 2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2007. 3.. Мордовин С.К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций. СПб:Питер,2004.256с. ISBN5-469-00169-5 ббк 65.9.(2)212.14, УДК 331.108.26, М79 4. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/Хьюберт К. Рамперсад: Перев. С англ. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с. 5. Cвиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография/ Нижний Новгород изд –во ООО» ВЕК»,2009.- 184с. ISBN-978-5-9901479-3-5 6. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание.Пер. с англ. Е.Г.Молл. – СПб.: Питер, 2004. -637с. ISBN 5-88782-406-9
Дополнительная литература к теме 10. 1. Гринберг Дж. Управление стрессом.-СПб.: Питер,2002.-496с. 2. Селье Г. Стресс без дистресса.м-.: Прогресс.1979-123. 3. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Изд-во "Финпресс", 2004. 4. Marchington M. ahd Wilkinson A. Core Personnel and Development, Institute of Personnel and Developmant, London, 1996. 5. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and sustaining superior performance. - The Free Press, New York, 1985. 6. Richardson R., Thompson M. The Impact of People Management Practices on Business Performance: A literature review //Institute of Personnel and Development. - London, 1999. 7. Schuler R.S. Strategic human resource management: linking people with the strategic needs of the business, Organizational Dynamics, 1992, 21 (1). 8. Wright P.M. and McMahan G.C. Theoretical perspectives for SHRM, Journal of Management, 1992, 18 (2). 9. Bevan S., Barber I., Robinson D. Keeping the Best: A practical guide to retaining key employees. – Institute for Employment Studies, Brighton, 1997. 10. Bulla D.N., Scott P.M. Manpower requirements forecasting: a case example. //Human Resource Forecasting and Modeling. – ed. D. Ward, T.P. Bechet, R. Tripp, Human Resource Planning Society, New York, 1994. 11. Capelli P. A market-driven approach to retaining talent. //Harvard Business Review, 2000, January-February. 12. Hendry C. Human Resource Management: A strategic approach to employment. – Butterworth-Heinemann, Oxford, 1995. 13. Keep E. Corporate training strategies. //New Perspectives on Human Resource Management, ed. J. Storey, Blackwell, Oxford, 1989.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |