КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Почасовой план работы
Распорядок дня Руководить без конфликтов Вернер Зигерт, Лючия Ланг После этого выполняются наиболее трудные и неприятные дела, а во второй половине дня — легкие. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
Планирование времени служит делу повышения эффективности использования рабочего дня. Это обеспечивает хороший тонус и позволяет на деле реализовывать принцип «человек — хозяин работы, а не работа — хозяйка человека».
Предпочтительно, чтобы руководитель начинал свой день раньше подчиненных, тогда до их прихода на работу у него была бы возможность уточнить задания и принять все необходимые меры для успешного преодоления трудностей. Такая последовательность обусловлена не только нарастанием усталости, но и тем, что после обеда подчиненные, контакты с которыми в первой половине дня ограничены, обычно приходят с просьбами о помощи и разъяснении тех или иных вопросов. Поэтому во второй половине лучше заниматься делами, не требующими большой сосредоточенности.
Для экономии времени и улучшения использования рабочего дня необходимо избегать импульсивных поступков и не отвлекаться по возможности на вновь возникающие проблемы, ибо они могут потребовать дополнительных действий. Эти проблемы целесообразно зафиксировать, с тем чтобы вернуться к ним позже. Это позволит завершить начатое, а им «отлежаться» и принять более зримые очертания. Фиксация материала необходима также при внезапных перерывах работы, поскольку позволяет быстрее вновь сосредоточиться. Рекомендуется планировать не работы, а цели. Хорошо зарекомендовал себя следующий метод: планировать время следует таким образом, чтобы в каждый час 15 минут оставались свободными, которые можно было бы использовать для подготовки к тем или иным делам, телефонных звонков, визирования документов, непредусмотренных работ и — а почему бы и нет? — отдыха. Благодаря этому распорядок дня станет гибким, можно будет многое делать сверх плана. План работы на день, согласованный накануне с секретарем, является прекрасным стимулом для тех, кто медленно раскачивается. Он позволяет также работникам секретариата вовремя подготовить нужные документы.
Дефицит времени — удел шефа, время — привилегия хорошего менеджера. Недостаток времени в большинстве случаев можно приравнять к неспособности организовать самого себя и свою работу. Это, впрочем, не означает, что дисциплинированный руководитель, рабочий день которого хорошо организован, может принять каждого, постучавшего в дверь кабинета, что он может найти время для любого дела. Наоборот, руководитель, умеющий управлять своим временем, попросит кого-либо из сотрудников «перехватить» неожиданного посетителя, выяснить цель визита, чтобы потом назначить время для встречи, если, конечно, волнующие посетителя вопросы находятся в его компетенции. Иметь время для руководителя означает: · толково выполнять все важные дела в течение 4—6 часов; · ежедневно выделять хотя бы один «творческий» час для собственной плановой работы; · твердо знать, что в данный момент не «горит» никакой более важный проект; · сознавать, что за счет имеющегося резерва всегда можно найти возможность выполнить какие-либо чрезвычайно важные, непредвиденные дела; · делать все с организационной точки зрения для того, чтобы избежать стрессов.
Как этого достичь? Неопровержимым фактом является то, что «день» имеет максимум 18, а ночь — минимум 6 часов. Но и остающиеся 18 часов не должны принадлежать только службе. В шестичасовом режиме есть, конечно, определенный смысл: · 6 часов для интенсивной работы, · 6 часов для личной гигиены, принятия пищи, занятий спортом, поездок в транспорте, · 6 часов для семьи и различных хобби и · 6 часов для сна. Если данные рекомендации воспринимать не как застывшую догму, а как инструкцию в самых общих чертах, это поможет вам испытать радость от жизни. «Интенсивно работать» отнюдь не означает, что нужно постоянно сидеть на стуле в кабинете или в конференц-зале. Если вы поднаторели в планировании своего рабочего времени, можно также пройтись по лесу или полю, чтобы собраться с мыслями и обдумать ту или иную проблему.
Чтобы планы были реалистичными, попросите сотрудника, являющегося вашей «правой рукой», подготовить перечень всех намечаемых на год мероприятий. Конечно, все мероприятия года заранее запланировать нельзя. Но ведь многие повторяются из года в год или заранее известны. Не надо назначать конкретных дней. Достаточно выбрать неделю или декаду в том или ином месяце. Ваш помощник представит приблизительно следующий список: · общественные мероприятия, годовое общее собрание, заседания совета, заседания наблюдательного совета; · обычная декада важных обсуждений, балансов, совещания по планированию, различные мероприятия по контролю; · регулярно проводимые на предприятии мероприятия, а также общие собрания и собрания отдельных коллективов; · важные ярмарки и выставки; · отпуск, а также праздничные дни; · заседания или годовые общие собрания важных союзов и т. п.
Обычно получается внушительный список и оказывается, что немалое количество дней в году уже занято. Поэтому вы решительно хватаетесь за красный карандаш: на каких из мероприятий вы обязательно должны присутствовать лично и какие из них «всего лишь» важны? Теперь вы приступаете к следующей задаче. Составьте для себя перечень проектов и работ, выполнить которые, с вашей точки зрения, крайне необходимо. Постарайтесь расположить их в порядке значимости и обсудите подготовленный список с консультантом предприятия или руководством. Здесь надо серьезно подумать, действительно ли вам следует брать на себя те или иные дела.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |