1. Цель освоения дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций, а именно, готовности к пониманию психологических закономерностей управленческой деятельности и управленческих отношений, к участию в проведении психологических исследований труда руководителя и обеспечению профессиональной деятельности руководителя.
Задачи курса:
1.Стимулировать интерес студентов к специальности на основе расширения профессиональной компетентности в области психологии управления.
2.Дать целостное представление о теоретических основах, сформировать систему современных знаний о проблемах управления, об основных направлениях и подходах отечественной и зарубежных научных школ в решении теоретических проблем психологии управления.
3.Научить студентов свободному оперированию основными категориями и понятиями психологии управления, ее принципами и методами. 4.Сформировать умения и закрепить навыки применения знаний в области психологии управления для решения прикладных, возникающих в сфере управления организациями.
Дисциплина «Психология управления» относится к базовой части профессионального цикла Б.1. ООП бакалавриата, адресована студентам второго курса. Код дисциплины по учебному плану В.3.35. Направление подготовки 030300.62.
Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. Изучение курса «Психология управления» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология личности». В то же время этот курс является основой для изучения дисциплин «Психология труда и инженерная психология, и эргономика», «Психология предпринимательства», «Психология лидерства», «Психология принятия решения», «Управленческое консультирование», «Организационная психология», «Психология сотрудничества и формирования управленческой команды», «Психологические аспекты инноваций».
Для освоения дисциплины студенты должны
знать
- предмет, объект и цели психологии управления, теоретико-методологические предпосылки и историю становления психологии управления
- основные категории психологии управления
- задачи психологии управления: психологический анализ профессиональной деятельности руководителей; анализ социально-психологических закономерностей групповой профессиональной деятельности; психологическое обеспечение процесса принятия и реализации решений; анализ мотивации и формирование мотивационных систем в организации; анализ и оценка эффективности внутриорганизационных систем коммуникации; оценка социально-психологической эффективности организаций
- основные характеристики организации как объекта управления основные концепции управления людьми в организациях
- управленческие функции- планирование; организация; мотивация; контроль
- подходы к принятию решений, классификация решений, этапы выработки решений
- психологические аспекты исполнительской деятельности
- методы отбора персонала
- теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
- роли руководителя и стили управления
- склонности и способности к деятельности руководителей
- теоретические основы построения управленческой деятельности
- психологические инструменты управления
- виды стимулирования персонала в организации
- психологические особенности передачи управленческой информации исполнителям
- основные виды конфликтов в управленческой деятельности и стратегии их разрешения
- эффективные технологии коммуникации; психологические типы людей и особенности их проявления в работе, бизнесе, общении
- возможности и пределы использования психологических факторов управления
- модели переговоров
- механизмы психологического регулирования трудовой деятельности в нормальных и кризисных условиях
- психологические причины неприятия и торможения нововведенческих изменений
- методы управления стрессом
уметь
- использовать знания с целью психологического анализа управленческой деятельности и успешности выполнения менеджером управленческих функций;
- формулировать научно-исследовательские задачи в области психологии управления
- диагностировать уровень развития организации, её структурные особенности
- анализировать стили управления
- анализировать мотивацию работников
- анализировать различные теории коммуникаций
- составлять коммуникативную профессиограмму руководителя и подчиненных
- анализировать социально-психологический климат организации
- диагностировать профессионально важные качества руководителя и персонала
- планировать и разрабатывать программы по обучению и развитию персонала
- планировать рабочее время руководителя
- отбирать и обосновывать методы повышения эффективности организаций
- диагностировать признаки слабого менеджера
- диагностировать синдром «профессионального выгорания»
- планировать мероприятия по сохранению здоровья и профессионального долголетия руководителя и персонала
- планировать и осуществлять психологическую подготовку к нововведениям и рекомендации к ее осуществлению
- анализировать деятельность руководителя в соответствии с критериями конкретного подхода управления
- анализировать неблагоприятные факторы, влияющие напсихологические состояния в трудовой деятельности (несоответствие условий труда нормативным требованиям; дефицит времени; повышенная трудность задачи; повышенная значимость ошибочных действий; неуспех вследствие объективных обстоятельств; недостаток информации для принятия решений и др.)
- разрабатывать мероприятия по психологическому обеспечению профессиональной деятельности руководителей, их профессиональной адаптации, формированию профессионального мастерства
владеть
- владеть основными научными концепциями психологии управления
- понятийным аппаратом управления как вида практической деятельности
- методами оценки эффективности деятельности руководителя и персонала
- методикой диагностики организационной культуры
- методиками диагностики уровня интеллекта, оценки личностных и деловых качеств, способности к руководству, сотрудничеству и предпринимательству
- методиками определения стиля руководства коллективом, лидерских качеств, эффективности руководства и лидерства
- навыком составления программ диагностики и коррекции первичного коллектива, социально-психологического климата в нем
- критериями профессиональной адаптации в организации
- приемами ведения деловой беседы
- методами принятия индивидуальных и коллективных решений
- навыками анализа трудностей и барьеров коммуникаций в организации
- навыками анализа факторов, влияющих на групповую динамику: мотивации (структура власти в группе; сложности коммуникации; ощущение принадлежности; представление о цели; ответственность за результаты работы; свобода деятельности
- техникой и алгоритмом разрешения конфликта
- методами организации взаимодействия и профессионального общения
- основными техниками консультационной деятельности по вопросам психологического оздоровления организаций
- способами самоанализа и саморазвития
- способами самоорганизации
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление