Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственных служащих в России




Законодательное регулирование служебного поведения

Зарубежный опыт регулирования поведения государственных служащих

Государственных служащих в России

Законодательное регулирование служебного поведения

Тема 25. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам

25.1. Зарубежный опыт регулирования поведения государственных служащих

 

В некоторых странах существуют и применяются на практике кодексы поведения государственных служащих и других должностных лиц. Например, в США Кодекс Этики правительственной службы принят Конгрессом США еще в 1958 году. В соответствии с этим Кодексом, каждое лицо, находящееся на правительственной службе, должно:

1. Преданность высшим моральным принципам и государству ставить выше преданности лицам, партии или государственным органам.

2. Поддерживать Конституцию, законы и постановления США и всех органов власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения.

3. Работать весь трудовой день за дневную оплату; прилагать необходимые усилия для выполнения своих обязанностей.

4. Стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения государственных задач.

5. Никогда не осуществлять дискриминации путем предоставления кому-либо специальных благ или привилегий, как за вознаграждение, так и без него и никогда не принимать для себя либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей.

6. Не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности.

7. Не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей.

8. Никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды.

9. Вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.

10. Соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия.

Комитет Министров Совета Европы в 2000 году принял Рекомендации о кодексах поведения для государственных служащих, в которых главный акцент сделан на привлечение внимания общественности и продвижение этических ценностей как важнейших механизмов по предупреждению коррупции.

 

Общие принципы служебного поведения государственных служащих определены и в России. Они оформлены Указом Президента РФ и представляют собой краткие основы поведения государственных служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

Дальнейшее развитие вопроса поведения государственных служащих получило в Указе Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», которым было утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Персональная ответственность каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования таких стандартов поведения, которые соответствуют его статусу.

Государственные служащие и другие должностные лица должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

Одна из основных обязанностей государственного служащего и иного должностного лица – это обязанность следовать высшим моральным принципам, быть преданным государству и ставить интересы государства выше личных интересов, интересов отдельных лиц, партий, организаций, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. Государственные служащие и другие должностные лица не должны совершать действия, которые противоречили бы этой обязанности.

При исполнении своих обязанностей государственный служащий и иное должностное лицо не должны осуществлять произвол в отношении, каких бы то ни было лиц, группы лиц или организаций и обязаны учитывать права, обязанности и законные интересы других.

Депутаты федерального и региональных парламентов, занявшие государственные должности после победы в выборных кампаниях, призваны воплощать политические устремления своих партий в законодательные и иные правовые формы.

Депутаты (члены) парламента обладают определенными привилегиями, к ним применяются неприкосновенность личности и другие особые условия обеспечения их деятельности в соответствии с федеральным законом о статусе депутатов, что помогает депутатам, находящимся на выборных государственных должностях, выполнять свои прямые обязанности. Это накладывает на них особые, повышенные требования к соблюдению моральных принципов общества, этических норм. Каждый депутат (член) парламента несет персональную ответственность за принятие и исполнение всех решений палат парламента, в том числе и по вопросам, касающимся этичности поведения.

Осуществляя свою деятельность, государственный служащий и иное должностное лицо должны применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач, руководить с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.

Государственный служащий и иное должностное лицо обязаны не допускать коррупционных отношений при исполнении своих должностных обязанностей, вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.

Если государственному служащему и иному должностному лицу предлагается не должная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности они обязаны принять следующие меры:

– отказаться от не должной выгоды;

– попытаться установить личность взяткодателя;

– избегать длительных контактов с предполагаемым взяткодателем;

– постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;

– в кратчайший срок написать докладную о коррупционной попытке, предпочтительно занеся ее в официальный регистрационный журнал;

– довести как можно скорее этот факт до сведения вышестоящего руководства или прямо до компетентного правоохранительного органа;

– продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена не должная выгода.

 


* Подтверждением необходимости соблюдения перечисленных условий с целью повышения результативности исполнительской деятельности может служить сюжет большинства сказок, включающий ряд стандартных событий, имеющих счастливый финал.

«Злые силы» похищают прекрасную принцессу. Исполнение деятельности по ее освобождению поручается Сказочному Герою. Герой всегда добиваетсязапланированного результата, так как в сказочном сюжете соблюдаются все четыре вышеперечисленные условия, способствующие успеху исполнительской деятельности.

1. Выполняя порученную ему миссию, Сказочный Герой руководствуется инструкции, полученные от «Добрых сил», которые он строго соблюдет (необходимая и достаточная информированность).

2. Герой приемлет физическое насилие как средство решения конфликтов (учет юридических и этических особенностей выполняемой работы).

3. Обязательным является обладание Героем достаточной физической силой, оснащенность всем необходимым инструментом и оборудованием - конем, мечом, копьем и т. д., достаточный опыт подобной деятельности (соответствие исполнителя параметрам физических и профессиональных требований, соответствующее техническое обеспечение).

4. Достаточная степень мотивированности Героя (в случае успеха его награда – это принцесса и половина царства в придачу).

[1] Маркс К. Капитал. Критика политической экономики. Т.1.–М.: Издательство политической литературы, 1967.-43с.

[2] Маршалл А. Принципы политической экономии в 3т. Т.1.–М.: Издательская группа «Прогресс»1993. –107с.

[3] Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 120с.

[4] Цит. по Кезин А.В. Менеджмент: Методологическая культура: Учеб пособие. – М.: Гардарики, 2001. – С.62.

[5] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – С.157.

[6] См. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997.

* Руководство транспортного цеха попросило опытного и надежного водителя выполнить сложный и дальний рейс – доставить заказчику срочный груз к строго определенному времени. Так как на выполнение задания отведено мало времени, запланированный маршрут проходит по оживленным трассам, имеющим высокую интенсивность движения, что связано с высоким риском, ожидание того, что усилия приведут к результату, со стороны водителя, может быть очень низким (0,1).

При этом была озвучена информация, об обсуждении вопроса о том, что своевременная доставка груза, скорее всего, приведет к получению водителем нового надежного автомобиля импортного производства, т.е. осуществлению события, которого водитель ждал последние три года. Можно предположить, что в данном случае ва­лентность может быть высокой (0,9), потому что для работника данное поощрение за результат имеет очень важное значение.

Но, с учетом того, что данный вопрос не является окончательно решенным, а только рассматриваем, инструментальность будет относительно низкой (0,4).

Усилие человека, прилагаемое к выполнению задания, можно опре­делить следующим образом: прогнозируемый стимул к работе = ожидания * валентность * инструментальность (0,1* 0,9 * 0,5 = 0,045)

Учитывая, что максимальный результат равен 1, можно предполо­жить возникновение проблемы мотивации, следовательно, успехов в выполнении задания.

[7] См. Вдовина С.А., Фокин В.Я. Проблемы лидерства и требования, предъявляемые к современному менеджеру // Молодежь и наука: реальность и будущее: матер. II Межд. науч.-практ. конф. Т 7: Управление в социальных и экономических системах. Невинномысск, 2009. – С. 135.

[8] Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 11–13.

[9] Друкер П. Задачи менеджмента в CCI веке / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – С. 170.

[10] Тичи Н., Девана М.А. Лидеры реорганизации. М.: Экономика, 1990. – С. 12.

[11] См. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. СПб.: Питер, 2006. – С. 73.

[12] Володина Н. Модель компетенций – это не сложно [Электронный ресурс]. – URL: kadrovik.ru http://www.jobsmarket.ru/

[13] Уиддет С, Холлифорд С. Руководство по компетенциям [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/comp01.php

 

*Из выступления на заседании УМО вузов России по образованию в области менеджмента. Стерлитамак. - 2005.

[14] Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента – М.: ООО Издательско-Консалтинговое предприятие «ДеКА», 2004. – С. 678–693.

[15]Актуальность формирования иноязычной коммуникативной и кросс-культурной компетенций менеджера в условиях интеграции и глобализации бизнеса. / Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография / Ю.С. Воротникова [и др].– Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 127–161.

[16] Бушмелева Г.В. Адаптивное управление промышленными предприятиями в конкурентной среде: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ижевск, 2009. – С. 17.

[17] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика / Пер. с англ. - М.: Дело, 1994. – 320 с.

[18] Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента:Перевод с английского.-М.: Издательство «Дело ЛТД»,1994.- С. 185.

[19] Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента:Перевод с английского.-М.: Издательство «Дело ЛТД»,1994.- С. 185.

[20] Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента – М.: ООО Издательско-Консалтинговое предприятие «ДеКА», 2004. – С. 543-545.

[21] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Издательство «Дело ЛТД», 1994. - 702 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.