Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Стили управления




Рис. 1. Стили управления

Таблица 5.1

Характеристика стилей руководства

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили управления
Авторитарный Демократический Либеральный Смешанный
Методы принятия решений Единолично решает вопросы Перед принятием решения советуется с подчиненными Ждет указаний от руководства или решения совещания Единолично или коллегиально в зависимости от ситуации
Способ доведения решения до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит Просит, упра­шивает Исходя из ситуации приказывает, предлагает, согласовывает
Распределение ответственности Берет на себя или перекладывает на подчиненных Распределяет ответствен­ность в соот­ветствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность Чаще всего распределяет ответственность между собой и подчиненными
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Подавляет, когда уверен в правоте, поощряет, если нуж­но коллегиальное решение
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавиться Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается Нерегулярно занимается подбором кадров и без чет­кой системы
Отношение к недостаткам знаний «Все знает и умеет», редко повышает квалификацию Постоянно повышает свою квалифи­кацию, учиты­вает критику Пополняет свои знания и поощряет это среди подчиненных Старается быть в курсе современных проблем, периодически повышает квалификацию
Стиль общения Держит дистанцию, не общителен Дружески настроен, любит общение Вступает в контакт с подчиненными только по их инициативе Чаще всего зависит от темперамента, преимущест­венно коммуникабельный
Характер отношений с подчиненными Жесткий, диктуется настроением Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль Мягок, покладист Преимущест­венно добро­желательный
Отношение к дисциплине Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка Сторонник разумной дис­циплины, осуществляет дифференцирован­ный подход к людям Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям Поддерживает формальную дисциплину, хотя, иногда «покрывает нарушения»
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает нака­зание основ­ным методом стимулирова­ния, поощряет избранных только по праздникам Использует различные виды возна­граждения и наказания Чаще всего пользуется вознаграждением В зависимости от ситуации и уровня подчи­ненных применяет разные способы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.