Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура работы с методикой




Список рекомендуемой литературы................................................................................ 107

Глоссарий.............................................................................................................................. 105

Заключение........................................................................................................................... 104

Перечень пошаговых действий по работе с процессом................................................. 70

Бизнес процессы. Теоретическая часть............................................................................ 11

УПРАВЛЕНИЮ

К ПРОЦЕССНОМУ

ШАГОВ

Методическое руководство

 

Санкт - Петербург 2002


Оглавление

Введение........................................................................................................................................ 8

1.1. Система процессного управления.................................................................................. 11

1.1.1.Возникновение процессного подхода..................................................................... 11

1.1.2.Управление по целям через процессы..................................................................... 11

1.1.3. Классификация процессов....................................................................................... 13

1.1.4. Взаимосвязь процессного и функционального подхода в управлении. Владельцы процессов............................................................................................................................................... 14

1.1.5. Границы и интерфейсы процесса. Клиенты процесса.......................................... 15

1.1.6. Принципы процессного управления...................................................................... 16

1.2. Описание бизнес-процессов........................................................................................... 17

1.2.1. Функции (операции, действия)............................................................................... 17

1.2.2. События...................................................................................................................... 18

1.2.3. Ресурсы....................................................................................................................... 19

1.2.4. Исполнители.............................................................................................................. 19

1.2.5. Информационные ресурсы...................................................................................... 22

1.2.6. Продукты и услуги................................................................................................... 23

1.2.7. Потоки........................................................................................................................ 23

1.2.8. Уровни описания процессов (декомпозиция)........................................................ 23

1.3. Форматы и средства описания бизнес-процесса.......................................................... 25

1.3.1. Форматы описания бизнес-процессов.................................................................... 25

1.3.2. IDEF............................................................................................................................ 27

1.3.3. UML как средство описания бизнес-процессов.................................................... 29

1.3.4. еЕРС - событийно-функциональные диаграммы.................................................. 34

1.4. Программная поддержка проектирования и автоматизации бизнес-процессов....... 44

1.4.1. Необходимость ведения электронной базы данных............................................. 44

1.4.2.Сравнение инструментальных средств Visio, BPWIN, ARIS и Rational Rose.... 44

1.5. Методы анализа / оптимизации процессов................................................................... 47

1.5.1.Устранение неэффективных процедур.................................................................... 47

1.5.2. Распределение ответственности за выполнение бизнес-процесса и делегирование полномочий по принятию решений................................................................................. 47

1.5.3. Связывание параллельных работ............................................................................ 48

1.5.4.Фиксирование информации у источника и включение обработки информации в реальную работу................................................................................................................................... 49

1.5.5. Стоимостной анализ................................................................................................. 51

1.5.5.1. Понятие функционально-стоимостного анализа............................................ 51

1.5.5.2. Сущность метода. Ресурсные и Операционные драйверы............................ 52

1.5.5.3. Качественные показатели процесса и драйверы издержек......................... 54

1.5.6. Временной анализ..................................................................................................... 55

1.6. Автоматизация процесса - Workflow............................................................................. 59

1.6.1. Понятие Workflow..................................................................................................... 59

1.6.2. Представление бизнес-процесса как Workflow..................................................... 60

1.6.3. Инструментальные средства описания процесса.................................................. 61

1.6.4.Управление выполнением процесса........................................................................ 62

1.6.5.Стратегия внедрения и использования.................................................................... 64

1.6.6. Сравнение систем управления Workflow............................................................... 66

2.1. Выбор процесса для оптимизации................................................................................. 70

2.1.1.Пример «Сертификация». Описание ситуации...................................................... 71

2.1.2. Пример «Сертификация». Выбор процесса........................................................... 71

2.2. Формирование рабочей команды.............................................................................. 72

2.2.1.Пример «Сертификация». Формирование рабочей команды............................... 72

2.3. Выбор владельца процесса......................................................................................... 72

2.3.1. Пример «Сертификация». Выбор руководителя процесса................................... 73

2.4. Постановка целей процесса............................................................................................ 74

2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса............................................ 75

2.5. Определение границ процесса, интерфейсов и требований клиентов...................... 75

2.5.1.Пример «Сертификация». Определение границ процесса.................................... 76

2.6. Описание бизнес-процесса............................................................................................. 77

2.6.1.Пример «Сертификация». Составление описания бизнес-процесса.................... 84

2.7. Анализ процесса и выработка рекомендаций............................................................... 90

2.7.1.Выбор метода анализа, отвечающего целям процесса........................................... 90

2.7.2.Расстановка точек контроля в процессе.................................................................. 91

2.7.3.Сбор информации о течении процесса.................................................................... 91

2.7.4. Проведение анализа и принятие решений по оптимизации................................ 91

2.7.5. Пример «Сертификация». Анализ процесса.......................................................... 91

2.7.6.Пример «Сертификация». Выводы и рекомендации............................................. 94

2.9. Внедрение предложений................................................................................................. 94

2.10. Пример. Оптимизация процесса «Заключение договоров»...................................... 94

2.10.1.Описание ситуации................................................................................................. 94

2.10.2.Этапы работы с процессом..................................................................................... 95

2.10.2.1. Границы и интерфейсы процесса, требования клиентов. Обобщенная схема процесса........................................................................................................................................... 95

2.10.2.2. Цели процесса.................................................................................................. 96

2.10.2.3. Выбор Владельца процесса и формирование рабочей команды................ 96

2.10.2.4. Описание процесса с использованием программного продукта ARIS Toolset 97

2.10.2.5. Анализ процесса............................................................................................... 98

2.10.2.6. Рекомендации................................................................................................. 102

 

Аннотация

Данный документ является методическим руководством (далее Методика) и определяет основополагающие принципы, технику и этапы управления бизнес-процессами компании.

Методика предназначена для самостоятельного освоения практики управления бизнес-процессами с целью совершенствования деятельности предприятия силами собственных сотрудников, без привлечения внешних ресурсов.

 

От автора

Работая с бизнес-процессами в консалтинговой компании и накопив практический опыт, приходишь к выводу, что современная экономическая литература по большей части не отвечает запросам менеджеров. В данных публикациях, как правило, описывается некая управленческая методология, а технологию ее применения авторы оставляют за кадром. Существует множество взглядов и подходов к процессному управлению, описанных в литературе. Но при этом в организации часто не знают, что из предложенного и, главное, как это применить. В итоге менеджерам-практикам приходится осваивать новые методы работы на ощупь. Поэтому при написании Методики ставилась цель не только познакомить читателя с теорией процессного подхода, но и научить его технологии работы с бизнес-процессами, отработанной на практике в проектах нашей компании.

В качестве основного был выбран оптимизационный подход, позволяющий сначала научиться составлять описание процесса «как есть», а затем проводить анализ, позволяющий вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса, закреплять их в регламентной документации. Таким образом, процесс становится управляемым, так как появляется ответственный за него, и команда процесса, проводящая его постоянную оптимизацию, а также документация, в которой закрепляются все проводимые изменения. В дальнейшем, получив практический опыт, вы сможете проводить любые изменения в своей организации, используя технологию процессного подхода.

Методика состоит из 2-х частей. Первая описывает теорию, вторая - практику работы с бизнес-процессами. Теоретическая часть дает весь необходимый по теме понятийный аппарат. Практическая часть содержит технологию описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Для этого использованы примеры, взятые из проектов, которые выполнялись по заказу реальных предприятий. Завершает Методику приложение, в котором содержится пример регламентного документа - «Положения о процессе».

Общий принцип работы читателя с Методикой должен быть следующим: ознакомиться с теоретической частью и перейти к практической, которая выполнена в виде пошаговых действий, проиллюстрированных для наглядности примером. Получив, таким образом, целостное представление о процессном подходе и изучив технологию его применения, следует приступать к практике, т.е. осуществить проект по оптимизации бизнес-процесса в одном из подразделений компании. Для этого следует выбрать один из бизнес-процессов и пройти ту же последовательность шагов, что описана в практической части. Приобретя практический опыт, команда проекта может передать свой опыт внутри организации, обучая команды других процессов. Таким образом, организация становится процессно-ориентированной, так как получает в свои руки новый инструмент управления - управление процессами, что позволит (через их оптимизацию) постоянно повышать эффективность деятельности всей компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.