КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь процессного и функционального подхода в управлении. Владельцы процессов
Классификация процессов По участию в добавлении качества к продукции/услугам процессы можно разделить на две основные группы: основные и вспомогательные. Основные процессы - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кроссфункциональны - в их рамках происходит взаимодействие как с клиентами, так и потребителями. К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика. Вспомогательные процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ); создания инфраструктуры управления и бизнеса (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем); процессы разработки новых продуктов и услуг. Примерный перечень процессов, разработанный Американским центром производительности и качества (см. Приложение 6.1.) Существуют также и другие взгляды на классификацию процессов. Например, в методологии системы ВААN (ВААN Оrgware) выделяется четыре, так называемые, «категории стратегических моделей» в которые входят все процессы компании: 1. Модель финансового управления (взгляд на бизнес с точки зрения движения финансовых средств). 2. Маркетинговая модель (оценка влияния внешней среды на рассматриваемый бизнес). 3. Модель управления производством. 4. Модель управления логистикой (снабжение и сбыт)[2]. Все процессы по методологии BAAN Orgware делятся на основные и детальные. 17. Основные процессы (main) - являются специфичными для определенного типа организации и определяются из контрольной модели потока товаров. 18. Детальные процессы - имеют общую природу, могут применяться в различных типах организаций. Методология предлагает следующий перечень детальных (общих) процессов; MN - Manufacturing - производство; ВА - Basic Data Process -основные данные; SL - Sales Process - процесс продаж; PU--Purchasing- закупки; PL - Planning (all resources) - планирование; Fl - Finance - финансы; SE - Service - обслуживание; WH - Warehousing - хранение на складе; EN - Engineering - конструирование; FR - Formula Management - управление формулами; IT- System Management - управление устройствами; PI - Project Industries - проектные производства: PS - Project Services - обслуживание проектов; PM - Product Batch Management - управление упаковкой продукции; QI - Quality Inspection - проверка качества: QM - Quality Management - управление качеством; Являясь объектом управления, процессы должны быть соответствующим образом выстроены. В большинстве же своем процессы никем не управляются, никто не несет ответственности за конечный результат, процессы не описаны и не документированы. Для того чтобы работать с процессами, необходимо выяснить следующие моменты: 19. из чего они состоят; 20. какие существуют средства описания и документирования; 21. кого назначать ответственными; 22. как анализировать эффективность того или иного процесса. Тенденция в развитии процессов - "вытягивание" их за пределы организации, т. е. создание кроссорганизационных (межорганизационных) процессов, в том числе, организация процесса электронной коммерции (е-бизнес). Создание и оптимизация межорганизационных процессов направлены па снижение транзакционных издержек предприятия. Транзакционные издержки - финансовые потери, которые несет компания в результате некачественного взаимодействия со своими внешними контрагентами: клиентами, поставщиками, партнерами, представителями государственных органов, иными участниками хозяйственной деятельности. Функциональная организация характеризуется постоянными структурами (статическими), такими как оргструктура и функциональная структура. Организация процессов связана с нестабильным (динамическим) поведением процессов, необходимых для выполнения целевой корпоративной установки. Между иерархической организационной структурой и процессами, протекающими в ней, существует тесная взаимосвязь, так как конкретные действия в процессах выполняют сотрудники, находящиеся в различных подразделениях. Связь эта устанавливается через регламентные документы (Положения о службах, о подразделениях и Должностные инструкции), в которых, с одной стороны, определяется состав и распределение функций по подразделениям и сотрудникам, а с другой стороны, - в описании процессов, - устанавливается четкая последовательность действий конкретных сотрудников по выполнению ими своих функциональных обязанностей. При этом в функционально-ориентированной организации не существует ответственных за выполнение кроссорганизационных процессов. В этом случае управление концентрирует свое внимание на различных частях организации. Это приводит к появлению транзакционных издержек. Для решения этой проблемы в процессном управлении выделяются ответственные за процесс - так называемые, владельцы процесса. Владелец процесса (руководитель процесса) - сотрудник компании, отвечающий за результат функционирования определенного процесса и имеющий полномочия вносить изменения в любую часть «своего» процесса. В целях управления владелец процесса создает себе команду, состоящую из нескольких участников процесса, в совокупности обладающих знаниями обо всех особенностях выполняемых работ/операций. Для внесения новизны и объективного взгляда со стороны на принимаемые решения в команду привлекаются специалисты по информационным технологиям, эксперты и консультанты. Команда на регулярных совещаниях обсуждает эффективность выполняемого процесса, ставит задами по улучшению процесса и контролирует их выполнение. В организационной структуре владелец процесса становиться аналогом проект-менеджера, привлекающего ресурсы функциональных отделов для решения задач общей оптимизации работ в процессе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |