КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внутренней ситуации
Анализ окружения системы Анализ внешних условий работы ИС (изучение внешней среды, окружающей предприятие) проводится в двух направлениях: в отношении перспективных возможностей для предприятия в целом (например, более эффективные формы решения проблем совершенствования основного производства с помощью новых технологий), а также в отношении факторов, которые могут обусловить или ограничить сферу ОИ на предприятии (например, законодательные акты, общественное влияние, новые требования клиентов и поставщиков). Масштабы этого исследования следует определять в зависимости от целей и объема отдельных направлений в СПИС. В качестве факторов влияния окружения должны приниматься во внимание, по крайней мере, следующие: правовая и хозяйственная организация, хозяйственные интересы собственников, организация рынка и конъюнктура, а также интересы владельцев и других сопричастных лиц. Отдельно должно анализироваться возможное влияние на развитие ИС со стороны следующих организаций или групп лиц: государственные инстанции (парламенты, правительства, суды), материнские, смежные (сестринские) и дочерние предприятия, конкуренты, клиенты и поставщики, наемные рабочие и служащие, союзы и объединения, сфера образования и исследований, политические партии, а также профессиональные ассоциации и профсоюзы. Должны быть проанализированы информационно-технологическое развитие в глобальном масштабе и соответственно предложение на рынке СИ. При этом нужно руководствоваться, с одной стороны, возможными усовершенствованиями существующих приложений и, с другой стороны – новыми возможностями, предлагаемыми на рынке СИ. По результатам анализа окружения может быть подготовлен документ, содержащий в частности: • спецификацию имеющихся и ожидаемых требований законодателей, партнеров по рынку и партнеров-смежников; • общий обзор предложений на рынке СИ («будущее» для изготовителя, сбытовика, консультанта-советчика и их продуктов); • описание шансов и риска на основе анализа состояния ИТ и прогноза информационно-технологического развития; • диагноз риска и «терапию» (предложения по мероприятиям в целях снижения остроты риска). Направления анализа. Сначала специфицируются все имеющиеся ИС и все задействованные к данному моменту ресурсы. Далее исследуются организационная структура в области ОИ и ее функционирование. Анализом бюджета, затрат и производительности в ИС заканчивается фаза сбора данных по предприятию. Распределение данных и приложений. В отношении данных должны исследоваться следующие аспекты (преимущественно организационные): • объем и качество, т. е. сущность или состав данных и связей; уровень разрозненности или, напротив, степень интегрированности имеющихся данных относительно технологии банков и баз данных; • полнота и актуальность структур данных с позиций пользователя; • специфика установленных банков данных в структуре управления (концептуальная модель, специфика языков банков данных, перечень данных, функции системы защиты данных, места сечения) и/или других программных средств управления данными; • организационные и технологические пути доступа к данным; • защищенность данных (объем и качество мероприятий по сохранению полноты и корректности данных); • мероприятия по защите данных (политические, правовые, организационные, а также технические и технологические мероприятия). Все ИС должны анализироваться в рамках заданных единых категорий и описываться (документироваться) по единой схеме. При этом описание того или иного приложения охватывает: − функциональное описание (постановку задач и функции программ); − структуры данных; − ввод и выдачу данных; − каркас данных; − связи с другими приложениями; − вид применения или обработки; − пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект; − историю развития; − констатацию того, является ли данный продукт собственным или «чужим»; − критику и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика. Как только все имеющиеся в наличии ИС достаточно детально описаны и специфицированы, аналитик получает первое впечатление (первый обзор) о степени поддержки систем обработки информации в каждой функциональной области: степень проникновения ИТ и объем функций каждого приложения. В то время, как под степенью проникновения ИТ обычно понимают число имеющихся на предприятии приложений ОИ, объем функций является индикатором возможностей для количественного и качественного информационного опроса и соответствующей оценки с точки зрения пользователя. Результат этого анализа, который проводится для всего предприятия, является центральным исходным пунктом для планирования приложений. Распределение ресурсов. Выделяются следующие виды «ресурсов ИС»: − работники сферы ОИ; − технические и программные средства; − бюджет сферы ОИ. Ресурсы сферы ОИ следует документировать единым образом для всего предприятия. При оценке работников сферы ОИ как ресурса может быть получено первое представление об организации (структура и руководство) на основе, например, анализа структурных схем (органиграмм). Число сотрудников в отдельных подразделениях, а также описание их должностных обязанностей дают информацию о центре тяжести в деятельности организации. В отношении технических средств целесообразно проанализировать следующие важные аспекты: − типы, технические характеристики и мощность центральных и децентрализованных ЭВМ; − число, технические характеристики и емкость главных накопителей и высокопроизводительных принтеров; − число, «интеллектуальность» и ориентированность (приспособленность к применению) дисплеев и принтеров на рабочем месте; − число и характеристики остальных устройств ввода-вывода; − внутренние вычислительные сети и их компоненты; − внешние телекоммуникационные связи; − места установки технических средств; − доступность и характерное время ответа (при нормальной и пиковой загрузке) центральных и периферийных ЭВМ; − загрузка центральных и периферийных ЭВМ (загрузка процессоров, использование памяти накопителей); − «история развития» (доля прироста, развитие производительности и емкости) центральных и децентрализованных технических средств; − возможности расширения технических средств; − данные по изготовителям и поставщикам (в особенности надежность и оценка пользователями этих средств); − данные по приобретению/аренде/лизингу или по продолжительности связей с поставщиками в сфере технических средств; − данные по техническому обслуживанию и сервису. Степень детализации анализа следует определять рамками исследования в интересах СПИС. Чаще всего в организации уже сложились в отношении к планированию технических средств достаточно конкретные представления. Для формирования документации на имеющиеся в наличии ИС и соответствующие им ПС целесообразно раздельное их описание для центральных и децентрализованных ЭВМ. Для обеих категорий необходимо характеризовать следующие компоненты программных средств: − операционные системы (ОС), расширения ОС, системы теледоступа; − системы управления банками данных (здесь уместно вспомнить представленные выше рассуждения о данных); − сетевые программные средства и средства теледоступа, системы управления и коммуникации ПЭВМ; − программные средства управления вычислительным центром; − вспомогательные программы (управление ленточными и дисковыми накопителями, настройки систем, контроль исполнения и т. п.); − инструменты конечного пользователя; − развитие окружения ИС (инструменты и языки анализа, дизайна и программирования, а также трансляторы с языков); − системы сохранения и защиты данных; − используемые внешние программные средства; − данные по изготовителям и поставщикам ПС (особенно их надежность и удовлетворенность пользователей этими средствами); − данные по приобретению/аренде/лизингу и длительности связей с поставщиками ПС; − данные по возможности расширения программных средств; − данные по техническому обслуживанию и сервису. Особое внимание в этой фазе должно быть уделено программам, которые установлены на децентрализованных ЭВМ, и сетевым программам, которые поддерживают коммуникации с центральной ЭВМ. На практике при анализе ПС очень часто выявляется несовместимость по ПС децентрализованных ЭВМ между собой или с центральной ЭВМ. В отношении бюджета ОИ исследуются следующие аспекты: − анализ общего развития расходов на ОИ раздельно для технических и программных средств, расходов на техническое обслуживание, на персонал, а также прочих расходов; − развитие затрат на ОИ в сравнении с общими затратами; − планирование затрат на ОИ в будущем; − системы расчета затрат на ОИ (приведенных к конечному пользователю); − приведенные затраты на ОИ по каждой сфере деятельности; − сопоставление фактических вычислительных затрат на ОИ и потребного процессорного времени, а также другие подобные грубые сравнения для установления справедливости распределения затрат; − соотнесение затрат на ОИ с достигаемой производительностью. Организация и1080 и управление в сфере информатизации. На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т. е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты: − эффективность существующей организации ОИ; − сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг); − организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей); − планирование и администрирование данных; − развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС); − концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств; − мероприятия по обучению работников сферы ОИ; − объем и качество документации; − вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ; − вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям; − объем и качество защищенности, в том числе, от катастроф. Документация по анализу ИС на предприятии содержит: − общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное представление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения; − общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности; − описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, развитие и обслуживание ИС, эксплуатация ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС; − каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |