Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные признаки государственного управления




Компетенции государственных органов.

Государственного управления. Общие принципы разграничения полномочий и

Понятие и основные признаки государственного управления. Субъект

Государственное управление

Государственное управление

Ответ:

Государственное управление как форма реализации прерогатив государства

его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного

управления является основной сферой действия и применения норм

административного права. В узком смысле под государственным управлением

понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с

реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей

государственной власти.

В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых

государственных органов всех ветвей государственной власти. Все виды

государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной

власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.

Родовые консолидированные формы государственной деятельности, осуществляемые

государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти,

принято именовать ветвями государственной власти. По своему внутреннему

содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является

сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько форм. Для

представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом

их деятельности является законодательная. Точно также для органов

исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности – управленческая

исполнительно—распорядительная деятельность, хотя они осуществляют и другие

виды государственной деятельности: представительскую деятельность РФ в

иностранных государствах, различные формы участия в законотворческой

деятельности, разработке доктрин внешней и внутренней политики.

Видовые специализированные формы государственной деятельности являются

производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся

реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного

по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и др.

Функциональные формы государственной деятельности, содержанием которых

являются специфические функции различных правоохранительных и иных

государственных органов, осуществляющих следствие, дознание,

оперативно—розыскную деятельность и др.

Государственное управление имеет ряд признаков. Главный из них заключается в

практически организующем характере этого вида государственной деятельности.

Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и

способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение

общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов

Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации.

Второй признак государственного управления – его непрерывный и циклический

характер. Все другие виды государственной деятельности, связанные с реализацией

законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной

власти, носят прерывистый характер.

Третьим признаком государственного управления является

исполнительно—распорядительный характер этого вида государственной

деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности

органов государственного управления и их должностных лиц по практической

реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.

Субъектами государственного управления являются физические и юридические

лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве

субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без

гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников

и, следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными

органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные

подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно—правовых

отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с

общественными объединениями и гражданами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.