Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы административной реформы




 

Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно

условно разбить на три периода:

 

· административные преобразования 1991–1999 годы, политическим

· мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской

· системы государственного управления экономикой и формирование новой

· структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;

 

·

· первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы,

· преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране

· и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002

· годов;

 

· второй этап административной реформы,

· начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение

· эффективного и компактного государства на основе специально разработанной

· Концепции административной реформы.

 

Первый этап (2003–2005)

 

23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ

о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в

своем ежегодном послании Федеральному Собранию.

Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении

полномочий между различными узлами бюрократической сети.

 

Второй этап (2006-2008)

 

25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию

административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах

В результате реализации первого этапа административной реформы к 2006 году

были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации

системы государственного управления в соответствии с приоритетными

направлениями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 23

июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 -

2004 годах». В дальнейшем предполагалось не только продолжить структурно-

функциональные преобразования в органах исполнительной власти, но и

приступить к модернизации стиля и методов её деятельности.

Второй этап административной реформы было решено проводить на четко

обозначенной концептуальной основе, определяющей содержание и ожидаемые

результаты преобразований во всей системе исполнительной власти России –

федеральной, региональной и муниципальной. Для этого еще в 2004 году был

разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) «Административная

реформа». В этом проекте предлагалось создать специальный орган по управлению

реформой – Дирекцию с широкими полномочиями. Однако Министерство финансов не

одобрило дополнительных расходов для реализации этой федеральной целевой

программы. Вместо ФЦП «Центром стратегических разработок» при участии

Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) была разработана

концепция административной реформы, реализация которой возлагалась на сами

органы исполнительной власти при координирующей роли Правительственной

комиссии по административной реформе. Необходимость разработки такой

концепции была обоснована необходимостью повысить эффективность

государственного управления путем кардинального улучшения деятельности

органов исполнительной власти.

Административная реформа — реформа в России, включающая в себя:

 

· реформу структуры исполнительной власти, функций государственных

· органов и порядка их исполнения;

 

· разграничение

· полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и

· муниципальной властью;

 

· процесс пересмотра функций

· исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных

· функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной

· власти;

 

· создание системы эффективного исполнения

· государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста

· и общественного развития.

 

Административная реформа тесно взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой

государственной службы.

Административная реформа стартовала в 2003 году. Президентом России

Владимиром Путиным была поставлена чётная задача — ограничить вмешательство

государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование,

сократить функции госорганов.

Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и

ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных

госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.

Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры

Правительства России. Ранее функции управления государственным имуществом,

оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности,

принятие политических решений, надзор и контроль — все находилось в одних

руках. В результате доходило до курьёзных ситуаций, что жалобы на действия

чиновника порой рассматривал именно тот, на кого жаловались.

Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за

чётко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество

государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из

интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы

выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и

кадровыми ресурсами.

Был завершён процесс разграничения полномочий между федеральными и

региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой

объём работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество

госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в

бюджете.

В 2005 году правительством России была принята Концепция административной

реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного

Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации

деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных

услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.

Планомерная работа по наведению порядка продолжается. Её результат —

значительное улучшение качества жизни россиян и рост эффективности работы

госаппарата.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из

важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.

После Послания Президента России Федеральному Собранию в 2002 году

подготовительный, концептуальный этап подготовки административной реформы

перешёл в начальный этап её реализации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской

Федерации в 2003 году в качестве основного препятствия экономическим реформам

названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие

количества его полномочий качеству власти. Приоритетной задачей развития

государственного управления на 2003 год называлось радикальное сокращение

функций государственных органов, а также необходимость формирования

эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и

государством за счёт совершенствования административных процедур и судебных

механизмов.

В 2003—2005 годах были приняты важные решения по реализации административной

реформы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.