КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административные регламенты
Приоритетные направления Цели и показатели достижения целей
Целями реформы являются:
· Цель1: повышение качества и доступности государственных услуг;
· · Цель 2: снижение административных барьеров;
· Цель 3: · повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Показатели достижения целей:
· Цели 1: повышение степени удовлетворённости граждан качеством и · доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году — · не менее чем до 70 %;
· Цели 2: снижение доли издержек бизнеса · на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году — в 2 раза, · к 2010 году — в 3 раза;
· Цели 3: место России в «TOP 30» · международных рейтингов качества государственного управления (GRICS).
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы:
· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность · субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного · государственного регулирования;
· исключение дублирования · функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
· · развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
· · организационное разделение функций регулирования экономической · деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и · предоставления государственными организациями услуг гражданам и · юридическим лицам;
· завершение процесса разграничения · полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами · исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация · деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной · власти Российской Федерации.
Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451.
Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами. Задача реформы — навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону. Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня — оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений. К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты — типовые. Это большие документы, в среднем по 100—150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов! Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах. Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы). Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008—2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |