Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные регламенты




Приоритетные направления

Цели и показатели достижения целей

 

Целями реформы являются:

 

· Цель1: повышение качества и доступности государственных услуг;

 

·

· Цель 2: снижение административных барьеров;

 

· Цель 3:

· повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

 

Показатели достижения целей:

 

· Цели 1: повышение степени удовлетворённости граждан качеством и

· доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году —

· не менее чем до 70 %;

 

· Цели 2: снижение доли издержек бизнеса

· на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году — в 2 раза,

· к 2010 году — в 3 раза;

 

· Цели 3: место России в «TOP 30»

· международных рейтингов качества государственного управления (GRICS).

 

 

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по

проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены

приоритетные направления административной реформы:

 

· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность

· субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного

· государственного регулирования;

 

· исключение дублирования

· функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

 

·

· развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

 

·

· организационное разделение функций регулирования экономической

· деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и

· предоставления государственными организациями услуг гражданам и

· юридическим лицам;

 

· завершение процесса разграничения

· полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами

· исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация

· деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной

· власти Российской Федерации.

 

Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по

проведению административной реформы, образованную постановлением

Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451.

 

 

Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам

(организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные

права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий,

оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными

услугами.

Задача реформы — навести порядок в этой сфере, повысить качество

государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие,

когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения

по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения

дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для

созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат.

Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это

создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные

изменения в лучшую сторону.

Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется

оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт

граждан никого особо не заботил. Сегодня — оказание услуг и качество сервиса

является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.

К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой

услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей

прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие

сроки рассмотрения дел. Все регламенты — типовые. Это большие документы, в

среднем по 100—150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным

языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и

принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных

регламентов!

Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга

регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в

один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые

гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все

необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и

ясных графических схемах.

Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников

организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и

коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса.

Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в

госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители

могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий

перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции

чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина

нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).

Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно,

внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008—2010

году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры

(МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь

комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг.

То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна».

Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов

через интернет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.