Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор двигателей и редукторов




Следующим этапом является выбор силовых компонентов привода, а именно приводного двигателя и редуктора.

Напомним, что приводной двигатель относится к ДПТ, и выбор его осуществляется по мощности из каталогов. Рекомендуемый диапазон выбора составляет

где P – мощность двигателя из таблицы 2.2.

Так для первой траектории следует выбирать двигатель в интервале

(2.7)

а для второй

(2.8)

Воспользовавшись каталогом [1, с. 47], выберем по два разных двигателя на каждую траекторию. Выбранные двигатели отражены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Выбор приводного двигателя

Маркировка Pн, Вт nн, рад/с Uя н, В Iя н, А Rя, Ом Jд, кг×м2 Масса, кг Tяц, мс Lя, мГн
Для 1-ой траектории
МИГ-400А       8,30 0,76 160×10-6 14,6 0,68 ––
2ПН100LУХЛ4   78,5   5,60 2,05 0,012   ––  
Для 2-ой траектории
МИГ-600А       6,30 1,40 430×10-6   0,75 ––
2ПН100LГУХЛ4       3,40 4,92 0,012   ––  

 

Редуктор выбирается по передаточному отношению i и по массе . Наиболее простым способом определения передаточного числа является графический способ, основной идеей которого является совмещение на одной плоскости функции момента двигателя от передаточного числа редуктора M(i) и функции угловой скорости на валу нагрузки от передаточного числа редуктора и момента двигателя .

Затем отбрасываются такие значения i, которые не удовлетворяют следующим критериям

(2.9)

где – номинальный момент двигателя.

Первое условие в (2.9) гарантирует нормальную работу двигателя, а второе – необходимый диапазон выходных значений по угловой скорости.

Без вывода функция M(i) имеет следующий вид [1, c. 23]

(2.10)

Зависимость строится через механическую характеристику ДПТ, которая определяется через следующие расчетные выражения

(2.11)

где – коэффициент, который учитывает потери в скорости;

– номинальная мощность двигателя;

– номинальная угловая скорость двигателя;

– номинальный ток и сопротивление якорной цепи;

– коэффициент момента и скорости соответственно.

Зная механическую характеристику двигателя и учитывая, что редуктор работает на понижение скорости, угловая скорость нагрузки рассчитается по формуле

 

(2.12)

Отметим, что важно иметь графическое представление функций (2.10) и (2.12), и, так как процесс построения итерационный, его алгоритм можно записать так

 

Удобнее всего построение выполнить в пакете Mathcad, где имеется возможность программировать алгоритмы. Здесь мы лишь ограничимся графиками из приложения А 2, где отражен процесс построения.

Выбор редукторов производится для двигателей из таблицы 2.3 соответственно по графикам рисунков 2.4 – 2.7. Помимо необходимых графиков, построены линии уровня условий (2.9).

В таблицу 2.4 сведены все интересующие нас значения для выбора редукторов. В таблице 2.4 i1 и i2 – соответственно левый и правый допустимый предел выбора передаточного отношения редуктора для конкретного двигателя.

Рисунок 2.4 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-400А

Рисунок 2.5 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LУХЛ4

Рисунок 2.6 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-600А

Рисунок 2.7 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LГУХЛ4

 

Таблица 2.4 – Выбор передаточного отношения редукторов

№ п/п Двигатель Mд.ном, Н∙м 1,5∙Mд.ном, Н∙м i1 i2 , рад/с Прим.
Для 1-ой траектории
  МИГ-400А 1,274 1,911     0,776 Рис. 2.4
  2ПН100LУХЛ4 5,350 8,025     Рис. 2.5
Для 2-ой траектории
  МИГ-600А 1,911 2,867     1,165 Рис. 2.6
  2ПН100LГУХЛ4 5,676 8,514     Рис. 2.7

 

Второе ограничение, которое накладывается на редуктор это его масса. Масса редуктора должна быть такой, чтобы в итоге выполнялось условие

(2.13)

Выбор будем осуществлять среди планетарных редукторов фирмы Brevini. В частности данная фирма предлагает редукторы с большим диапазоном передаточных отношений и минимальным КПД 90% [3].

В таблицу 2.5 сведены выбранные редукторы. В приложение В выведены паспортные данные по редуктору ET3010.

 

Таблица 2.5 – Выбранные редукторы

Маркировка Двиг. i Мm, Нм , рад/с КПД   mредукт., кг km
ET3010 (1) 276,6   5,4 0,9   2,51
(2) 79,29   18,9 0,9 1,56
(3) 211,4   7,1 0,9 2,10
(4) 68,55   21,9 0,9 1,56

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.