Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительные диаграммы расписания 1 страница




Для упрощения анализа исполнения расписания удобно пользоваться сравнительной столбиковой диаграммой, имеющей по два столбика для каждой плановой операции - текущее состояние и состояние одобренного базового плана расписания. На диаграмме наглядно отображаются места, где расписание обгоняет плановое и где отстает от него.

4.6. Линия исполнения

Линия исполнения показывает, на какое количество времени каждая операция проекта опережает базовое расписание или отстает от него [18].

Слева от линии исполнения показана выполненная доля каждой операции, справа - оставшаяся доля. По мнению Драгана З. Милошевича [18], в передовых приложениях последнего времени линия баланса исполнения рассматривается как один из шагов проактивного управления расписанием. Количество времени, на которое операция отстает от базового расписания, используется для корректировки воздействий для устранения возможной задержки.

Построение линии исполнения проекта

1. Подготовка информации для построения линии исполнения: базовое расписание в формате диаграммы Гантта, отчеты о ходе выполнения проекта, запросы на внесенные изменения, которые могут влиять на дату завершения проекта.

2. Проведение встреч с владельцами операций. Руководитель проекта беседует индивидуально с владельцем каждой операции, для того чтобы получить реальную картину сроков ее выполнения. При этом рекомендуется задавать следующие вопросы [18]:

o Каково отклонение фактического расписания от базового?

o Какие проблемы вызывают отклонения?

o Какие новые риски могут возникнуть и как они могут повлиять на дату завершения операции?

o Каков текущий тренд выполнения проекта?

o Какие действия наметил владелец операции для предотвращения срыва сроков выполнения операции?

Шаг 2 может быть пропущен, если существует отлаженная система сбора реальной информации о ходе выполнения проекта.

3. Проведение совещания о ходе выполнения проекта. Совещания следует проводить регулярно (раз в месяц или раз в неделю, в зависимости от продолжительности проекта).

4. Оформление протокола, где фиксируются ответы на вышеперечисленные вопросы, которые повторно задаются владельцам операций в рамках проводимого совещания.

 

Рис. 3.1. Пример линии исполнения проекта (адаптировано из [18])

 

5. Рисование линии исполнения.

o Взять базовое расписание проекта и отметить на календаре (в шапке базового расписания) дату проведения совещания - статусную или отчетную.

o От этой даты рисовать вниз вертикальную линию до пересечения со строкой первой операции

o Нарисовать горизонтальную линию, продлив ее на столько дней влево или вправо от отчетной даты, на сколько операция отстает или опережает базовое расписание; от этой точки продлить линию до следующей операции и повторить указанные действия.

Таким образом, линия исполнения позволяет регулярно контролировать и корректировать выполнение базового расписания проекта.

4.7. Диаграмма контрольных событий

Основное отличие от линии исполнения состоит в том, что диаграмма сфокусирована на контрольных событиях проекта.

Для ее рисования выполняются те же шаги, что и при построении линии исполнения, с одним отличием - объектом анализа являются контрольные события.

Рис. 3.2. Пример диаграммы прогнозирования контрольных событий


Построение диаграммы контрольных событий

На вертикальной оси отмечают даты наступления контрольных событий, зафиксированных в базовом расписании, - запланированные события.

На горизонтальной оси отмечают те же даты наступления контрольных событий.

Рисуют запланированную линию исполнения проекта, она проходит под углом в 45 градусов к каждой из осей. На линии исполнения отмечают запланированные контрольные события (см. рис. 3.2).

На совещании владелец первого контрольного события оценивает ход продвижения (выполнение операций, обеспечивающих достижение контрольного события) и фиксирует его на диаграмме, а также оценивает текущие проблемы, вызывающие отклонения от базового расписания, прогнозирует даты наступления контрольного события, определяет степень влияния фактических отклонений на зависимые контрольные события.

Графически представленная информация о ходе выполнения проекта дает наглядное представление о внутренней динамике проекта.

5. Планирование обеспечения качества проекта

Разработка плана обеспечения качества. Регламент по управлению качеством в проекте. Примеры процедур планирования качества. Процедура документирования. Процедура согласований документов проекта. Процедура утверждения документов. Организация управления качеством.

5.1. Разработка плана обеспечения качества

Причины появления потерь качества весьма разнообразны: нарушения технологии, несоответствующее качество ресурсов, человеческий фактор, несовершенство системы управления. Существенным является то обстоятельство, что все эти потери качества появляются при выполнении отдельных процессов и операций. В связи с этим современный менеджмент качества пришел к пониманию, что управлять нужно не качеством продукции или услуг, а качеством исполнения процессов. В частности, это обстоятельство нашло свое отражение в международных стандартах ISO 9000, о которых уже упоминалось. Именно основываясь на данной теории, определим необходимые процедуры для управления качеством на проекте внедрения. Итак, сначала определим процессы, на которых возможны потери, и сами потери качества (табл. 4.2).

Цель планирования качества - сделать процессы управления проектами предсказуемыми. Планирование качества нужно начинать на ранних стадиях планирования проекта, поскольку важно в самом начале определить требования к качеству работ и учесть их при разработке плана. На стадии планирования формируется и документируется система мер по обеспечению качества проекта.

Планирование качества проекта начинается с определения объектов, качество которых необходимо обеспечивать. В табл. 4.1представлено описание процессов, влияющих на процесс обеспечения качества проекта, воздействие которых следует учитывать при разработке плана управления качеством проекта.

План обеспечения качества описывает, как команда управления проектом будет осуществлять политику исполняющей организации в области качества. В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным. План содержит в себе список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством проекта, а также время (график) выполнения работ. Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны проводиться на основе независимых экспертных оценок [11]. План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.

Таблица 4.2. План обеспечения качества проекта

Мероприятия по обеспечению качества проекта График исполнения (в неделях)
                                                       
1. Анализ требований результатов проекта x                                                      
2. Выбор и утверждение стандартов выполнения проекта x                                                      
3. Разработка и утверждение плана управления рисками проекта x                                                      
4. Задачи обеспечения качества x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x
4.1. Разработка и утверждение процедуры управления проблемами (отклонениями) в проекте x                                                      
4.2. Мониторинг статуса рисков и проблем проекта     x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x  
4.3. Совещания рабочей группы проекта (еженедельно) x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x
4.4. Рецензирование и утверждение проектных документов, передаваемых Заказчику       x x x x x x x x x x x x x x x x x                
4.4.1. Рецензирование и утверждение технического задания       x                                                
4.4.2. Рецензирование и утверждение технического проекта             x x                                        
4.4.3. Рецензирование и утверждение других документов                                     x x                
4.5. Совещание по анализу результатов этапа проекта x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x
5. Задачи организации и тестирования испытаний                   x x x x x x x x x                    
5.1. Разработка и утверждение методики испытаний и тестирования ИС                   x x                                  
5.2. Разработка и утверждение плана испытаний                         x                              
5.3. Разработка и утверждение отчета по результатам испытаний и тестирования                             x x                        
5.4. Подготовка и утверждение акта приемки ИС                                   x                    
б. Внутренние и внешние аудиты проекта   x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x  
6.1. Внутренние аудиты   x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x  
6.1.1. Аудит фазы инициации проекта (в соответствии стандарту компании по управлению проектами)       x x                                              
6.1.2. Аудит фазы выполнения проекта (в соответствии стандарту компании по управлению проектами)                   x                                    
6.1.3. Аудит фазы завершения проекта (в соответствии стандарту компании по управлению проектами)                                                        
6.2. Внешние аудиты                           x         x x                
6.2.1. Аудит представителями поставщика ИС по выполнению методологии внедрения ИС                           x                            
6.2.2. Аудит хода выполнения проекта представителями Заказчика                                       x                
7. Подготовка и утверждение отчета о выполненном проекте или этапе проекта                                                     x  

 

5.2. Регламент по управлению качеством в проекте

Для разработки регламента по управлению качеством на проектах внедрения информационных систем необходимо определить список процедур регламента.

Одной из главных составляющих управления проектом является предотвращение потери ценности продукции или услуг за счет снижения их качества. Соответственно, компании, предоставляющие услуги по внедрению информационных систем, накапливают знания о возникающих проблемах и потерях на проектах внедрения и в дальнейшем пытаются предотвратить данные потери.

Таблица 4.1. Анализ процессов управления качеством

Название Описание Последствияневыполнения Последствияпри выполнении Оценкапроцесса Владелец Коммен-тарии
Планирование управления качеством Планирование управления качеством базируется на стандартах и призвано стать руководством, с помощью которого будет оцениваться качество выполняемого проекта. Данный процесс гарантирует, что заказчик получит проект, отвечающий его требованиям. Планирование управления качеством должно рассматриваться в совокупности с процессом управления возможностями, поскольку планирование качества является частью этого процесса Если не составлять план управления проектом, сложно будет отследить качество выполняемых задач по проекту и величину отклонений результатов от требований заказчика Полученные итоги будут соответствовать требованиям заказчика Критически важен Менеджер по встречам с заказчиками и менеджер проекта Предлагается рассматривать, не разбивая на подпроцессы
Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия Выявление условий, которые могут повлиять на ход выполнения проекта, учет политики в области качества, принятой на предприятии, процедур, предписаний и накопленных знаний из предыдущих проектов Возникновение противоречии с законодательством или с политикой в области качества, существующей на предприятии Выполнение проекта в соответствии с условиями и получение желаемых результатов Важен Руководитель проекта Рекомендован к исполнению
Составление плана управления качеством Составление документа, на основании которого будет оцениваться качество выполнения проекта и полученных результатов Получение результатов, не соответствующих требованиям заказчика Выполнение проекта в соответствии с условиями и получение желаемых результатов Критически важен Руководитель проекта Обязателен для исполнения
Обеспечение качества Принятие плановых систематических мер (внешних и внутренних), которые обеспечивают выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для удовлетворения требованиям по качеству Получение результатов, не соответствующих требованиям заказчика Выполнение проекта в соответствии с условиями и получение желаемых результатов Важен Руководитель проекта или команда проекта Рекомендован к исполнению
Исполнение плана проекта Проведение мер, обеспечивающих выполнение плана управления качеством Отклонение результатов проекта от ожидании заказчика Получение ожидаемых результатов в установленные сроки Важен Руководитель проекта/команда проекта Рекомендован к исполнению
Управление временем, содержанием и стоимостью Согласование мер по обеспечению выполнения плана управления качеством,учета стоимости и достаточного количества ресурсов для их проведения Неоправданное увеличение стоимости проекта и сроков его выполнения Оптимизация затрат на обеспечение качества проекта Критически важен Руководитель проекта Обязателен для исполнния
Контроль качества Мониторинг результатов проекта для установления соответствию стандартам качества. Определение и устранение причин, вызывающих отклонения Отклонение от ожидаемых результатов, причину которого невозможно установить и исправить Своевременное устранение отклонения от ожидаемых результатов Важен Команда проекта/руководитель проекта Рекомендован к исполнению

 

5.3. Примеры процедур планирования качества

Процедура документирования

Настоящая процедура предназначена для управления документированием в проекте.

Руководители функциональных групп и сотрудники передают текущие версии проектных документов, отчеты о работе за текущий период и другие документы проекта ответственному за согласование и организационную поддержку. Ответственный за согласование и оргподдержку сотрудник размещает полученные документы в проектной библиотеке

Процедура согласований документов проекта

Подготовка документов осуществляется рабочими группами проекта. В процессе обсуждения участники рабочих групп могут консультироваться по обсуждаемым вопросам с другими участниками проектной команды СДО.

Документ, готовый к согласованию, передается руководителю группы, который проводит входной контроль качества документа.

Для проведения процедуры согласования выделяются сотрудники, ответственные за согласование.

Сотрудники, ответственные за согласование, в соответствии со схемой согласования и списком согласования каждого документа определяют список должностных лиц, с которыми необходимо согласовать документы, и в течение одного дня после извещения о готовности документов направляют их для согласования.

Согласующее должностное лицо проводит анализ документа и в течение 3-х дней направляет свои замечания ответственному за согласование.

Ответственный за согласование в тот же день направляет свои замечания руководителям групп и в рабочие группы для обработки.

Процедура утверждения документов

После окончательной подготовки документа рассылается извещение по электронной почте о времени передачи документа на утверждение и его нахождении в библиотеке проекта.

Формируется пакет документов, состоящий из двух электронных копий документов на CD и листов, на которые ставятся подписи (обложка и лист согласования на каждый утверждаемый документ). Два идентичных пакета документов предназначены для заказчика и исполнителя.

На следующий день, в оговоренное время, пакет документов доставляется в кабинет утверждающего лица. Документы, утверждаемые на УК, печатаются в полном объеме (не только подписные листы).

Утверждающие лица после получения извещения детально знакомятся с пакетом документов. После ознакомления и согласования утверждающее лицо подписывает документ.

После этого документ считается утвержденным. Подписанные листы и соответствующие электронные версии документов являются утвержденными версиями проекта.

Рабочие группы производят анализ замечаний и в течение 3-х дней подготавливают исправленную версию документа. Исправленный документ и отчет направляется согласующему лицу для высказывания своей оценки по корректности внесенного исправления в течение 3-х дней. По каждому из замечаний необходимо наложить резолюцию "принять" либо "отклонить" (с объяснением причин). В случае необходимости руководители групп обсуждают замечания и возможные решения с авторами замечаний. При невозможности принять резолюцию на уровне группы руководитель группы эскалирует принятие решения по замечанию на уровень руководителей проекта. Руководители проекта принимают решения по не согласованным на уровне групп замечаниям.

Таблица 4.3. Определение списка процедур для управления качеством

Этапы Работы проекта Возможные потери качества Процедуры
Планирование проекта Планирование проекта Ошибки при определении трудоемкости разработок, распределении ресурсов, разработке бюджета Процедура создания плана качества, создание программы обеспечения качества
Определение и описание решений по расхождениям При анализе и документировании ключевых требований бизнеса и критериев их успешности возможно неверное понимание требований заказчика Процедура управления требованиями заказчика
Высокоуровневый анализ бизнес-процессов    
Высокоуровневое описание интерфейсов    
Детальный анализ отдельных бизнес-процессов    
Документирование отдельных интерфейсов    
Оценка рамок проекта При ненадлежащем документировании рамок проекта Процедура контроля документов проекта
Детализированный анализ бизнес-процессов При описании бизнес-процессов неверное понимание требований, при оценке покрываемости требований заказчика функциональностью системы могут быть упущены важные задачи Процедура управления требованиями заказчика
  Разработка и согласование функциональных требований При согласовании и утверждении документов возможны проблемы из-за отсутствия лица, ответственного за эту работу, или порядка проведения данной работы Процедура согласования и утверждения документов
Разработанный документ может не отвечать предъявленным к нему требованиям Процедура контроля документов проекта
Утверждение результатов анализа инфраструктуры При согласовании и утверждении документов возможны проблемы из-за отсутствия лица, ответственного за эту работу, или порядка проведения данной работы Процедура согласования и утверждения документов
Создание среды обучения    
Разработка обучения для ключевых пользователей    
Обучение ключевых пользователей    
Проектирование Создание спецификаций на проектирование При внесении изменений на стадии разработки возможны возникновение проблем и несогласованность с изначально спроектированной системой Процедура управления проблемами и изменениями
Создание технических спецификаций При описании доработок системы могут быть не предусмотрены некоторые важные особенности процессов и функций Процедура обеспечения качества в соответствии с планом
  Определение методов интеграции и модификаций    
Определение критериев тестирования    
Определение дополнительных требований к обучению    
Настройка конфигурации    
Установка среды разработки    
Установка среды тестирования    
Разработка функциональных характеристик При внесении изменений на стадии разработки Процедура управления проблемами и изменениями. Процедура обеспечения качества в соответствии с планом
Тестирование параметров/функций Ошибки при тестировании, ненадлежащие тест-кейсы Процедура контроля качества результатов проекта. Процедура разработки тест-кейсов
Тестирование процессов Ошибки при тестировании, ненадлежащие тест-кейсы Процедура контроля качества результатов проекта
Общее тестирование Ошибки при тестировании, ненадлежащие тест-кейсы Процедура контроля качества результатов проекта
Создание технической и пользовательской документации Создание ненадлежащих инструкций Процедура контроля документов проекта
Настройка и внедрение Настройка рабочей среды    
Настройка конфигурации (для системного тестирования)    
Настройка инфраструктуры, тестирование системы    
Выполнение системного и пользовательского теста Ошибки при тестировании, ненадлежащие тест-кейсы Процедура контроля качества результатов проекта
Установка рабочей среды    
Выполнение теста на запуск    
Подготовка и проведение обучения для конечных пользователей    
Эксплуатация и поддержка Формирование документации Создание ненадлежащих документов, проблемы при утверждении и согласовании акта приема-передачи системы Процедура документирования. Процедура утверждения акта приема-передачи системы
Дополнительное обучение    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.