Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немецкая модель. Краткая характеристика




Японская модель. Краткая характеристика.

Основными характеристиками японской модели корпоративного управления являются общий заемный и акционерный капитал, личная уния, клановые отношения и неформальные деловые контакты.

Государство является направляющей и ориентирующей силой в сфере формирования и развития соответствующей корпоративной среды.

Основные цели корпораций связаны с ростом рыночной доли. В Японии рынок акций целиком находится в руках финансовых организаций и корпораций. Доля индивидуальных инвесторов в структуре японского акционерного капитала незначительна. Сбережения граждан находятся в банках и опосредованно участвуют в инвестиционных программах под управлением банков.

Основной характеристикой японской модели корпоративного управления выступает социальная сплоченность и взаимозависимость.

Специфические особенности данной модели:

· Система главных банков

· Сетевая организация внешних взаимодействий компаний (советы, ассоциации, президентские клубы, неформальные надфирменные объединения, идр.)

· Система пожизненного найма персонала

· Избирательное вмешательство

· Внутригрупповое передвижение менеджеров

· Внутригрупповая торговля (главная компания группы осуществляет торговлю с внешними агентами)

Германская, или инсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная преимущественно на использовании внутренних методов корпоративного контроля, или методов самоконтроля.

Немецкая модель корпоративного управления типична для стран Центральной Европы, Скандинавских стран, менее характерна для Бельгии и Франции. В ее основе лежит принцип социального взаимодействия: все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации). Немецкая модель характеризуется слабой ориентацией на фондовые рынки и акционерную стоимость в управлении, так как компания сама контролирует свою конкурентоспособность и результаты работы.

Американская и германская модели корпоративного управления представляют собой две противоположные системы, между которыми находится множество вариантов с преимущественным доминированием той или другой системы и отражающих национальные особенности конкретной страны. Развитие определенной модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит в основном от трех факторов:

· механизма защиты прав акционеров;

· функций и задач совета директоров;

· уровня раскрытия информации.

Особенности данной модели:

· двухуровневая структура совета директоров, включающая наблюдательный и управленческий совет;

· представительство заинтересованных сторон;

· универсальные банки;

· перекрестное владение акциями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.