Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная деятельность: понятие, сущность, объекты и субъекты, функции




Организация как система. В основе ТО лежит теория систем. Система – 1) это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности; 2) это совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Основные признаки системы: 1. множество составляющих ее элементов. 2. единство главной цели для всех элементов. 3. наличие связей между ними. 4. целостность и единство элементов. 5. наличие структуры и иерархичности. Свойства системы: 1) свойство связанности. Элементы набора (системы) могут и должны действовать вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается. 2) свойство эмерджентности. Потенциал системы может быть большим, равным, меньшим суммы потенциалов составляющих его элементы. 3) свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной. При наличии возмущающихся воздействий и использует для этого все свои возможности. 4) свойство организационной целостности. Любая система нуждается в организации и управлении. Классификация систем: 1 подсистема: ТЕХНИЧЕСКАЯ. Включает в себя станки, оборудование, имеющиеся инструкции для использования и используемые им. Набор решений в технической системе ограничен и их последствия обычно предопределены (порядок включения ПК…). 2 подсистема: БИОЛОГИЧЕСКАЯ. Включает в себя флору и фауну. Обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Вариантов решения немного, однако, эти решения оказываются непредсказуемыми. 3 подсистема: СОЦИАЛЬНАЯ (общественная). Наличие человека в качестве объекта управления. Набор решений характеризуется большим диапазоном. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно-поставленной основе для достижения общей цеди или целей организации. Организации свойственны все признака системы. Каждая организация имеет свое предназначение (миссию), во имя которой люди объединяются и осуществляют деятельность. Она представляет собой базис для всех плановых решений организации. Основой деятельности организации является ее цель. Цель – это желаемое состояние организации в результате управляемого процесса ее развития. Основные требования к целям: должна быть социально значимой, цель должна быть актуальной, реальной и измеряемой, должна быть понятной исполнителю, должна иметь конкретные сроки исполнения. Для достижения цели необходимо скоординировать деятельность всех звеньев (элементов) организации. Для этого в организациях выделяют управляющую и управляемые подсистемы. Таким образом, любая организация – это управляемая социальная система. Как самостоятельная единица общественной системы, организация имеет внутреннюю среду и определяет набор связей с внешней средой. Это характеризует организацию как сложную систему. Внутренняя среда организации: ресурсы организации, персонал, оборудование и технологии, информация. Внешняя среда организации: все люди и организации, с которыми рассматриваемая организация осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности. Основные объекты внешней среды: поставщики, клиенты, партнеры, конкуренты, банки, налоговые, органы власти… Активное взаимодействие с внешней средой организация представляет собой открытую систему. Организация является частью общей организационной системы, которая называется ГОСУДАРСТВО. Таким образом, она не может обойтись без государственного вмешательства в ее деятельность. Функции государства: установление нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности; определение процедур ведения хозяйственных дел путем выдачи лицензий; осуществление надзора и контроля за соблюдением законности предпринимательской деятельности; введение запретов и санкций за нарушение норм законодательства. Классификации социальных организаций: все организации делятся на: 1. правительственные и неправительственные. Статус «правительственных» организаций присваивается высшими официальными органами власти. 2. коммерческие (цель – получение максимальной прибыли) и некоммерческие. 3. бюджетные и небюджетные. 4. общественные (цель – удовлетворение потребителей членов общества) и хозяйственные. 5. формальные (регистрируются в официальных органах) и неофициальные. Организация и управление. Система управления организации включает совокупность всех служб организации; всех подсистем и коммуникации между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование. Для создания системы управления необходимо: 1. разобрать миссию компании. 2. распределить функции производства и управления. 3. распределить задания между работниками. 4. организовать порядок и временную последовательность взаимодействия. 5. приобрести или модернизировать технологию производства. 6. создать систему стимулирования, снабжения и сбыта. 7. организовать производство. Система управления организации состоит и 4-х подсистем: а) методология управления: цели и задачи организации, законы и принципы, функции, средства и методы школы управления; б) процесс управления: система коммуникаций, варианты процесса управления, разработка и реализация управленческих решений, выбор характеристик информационного обеспечения; в) структура управления: функциональность структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и структуры управления, система обучения и повышение квалификации персонала; г) техника и технология управления: ПК и оргтехника, сети и связи, система документооборота. Методология и процесс управления (а, б) формирует управленческая деятельность как ПРОЦЕСС. Структура и техника управления формирует деятельность как ЯВЛЕНИЕ. Задачи системы управления: 1. координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения целей. 2. организация взаимодействия между рабочей группой и отдельными членами организации. 3. сбор, оценка, хранение и обработка информации. 4. распределение материальных и людских ресурсов. 5. управление персоналом. 6. контакты с внешней средой. 7. инновационная деятельность. 8. контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий. Структурирование управления организационными системами. Структурированный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязи между ними. Он предполагает использование разделение труда, т.е. специализацию. Структура организации – фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. На сегодняшний день основными принципами построения любых организационных систем является иерархия (в переводе это священная власть). в современной ТО термин «иерархия» применяется для отражения вертикального подчинения между различными уровнями организации. Согласно вертикальному разделения труда руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней. Горизонтальное дифференцирование отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требуются различные навыки, опыт и знания, тем более сложной она является. Принципы формирования организационной структуры управления: 1. организационная структура управления должна прежде всего отражать цели т задачи организации (быть подчиненной производству и его потребностям). 2. необходимо предусмотреть оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками. 3. формирование структуры управления необходимо связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления. 4. между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью, с другой стороны, необходимо поддерживать соответствия. 5. организационная структура управления должна быть адекватной к социально-культурной среде организации. Впервые модель четкой иерархической структуры управления разработал М.Вебер в модели рациональной бюрократии. Основные положения: а) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированного специалиста; б) иерархичность управления; в) наличие формальных правил и норм для выполнения персоналом своих задач; г) разработка квалифицированных требований для каждого должностного лица. Виды структур бюрократического вида: линейная структура управления, функциональная, линейно-функциональная. Органический тип структур управления: проектная структура, матричная. Законы организации. Применительно к социальным организациям под законом понимается устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходным условиях. Проявление действия законов в отношении социальных организаций всегда содержит элемент неопределенности. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта или решения, включая связанные с ними затраты. Виды неопределенности: 1) неизвестность – характерная особенность вновь создаваемых организаций. К ней относят: форс-мажорные обстоятельства, изменения в политической ситуации. 2) случайность- факторы, которые подчиняются социальным законам и которые допускают оценку возможности их реализации с использованием методов математической статистики и теории вероятностей. 3) расплывчатость – связана с относительной определенностью, которая возникает из-за наличия в законах формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Зависимость – это отношение одного явления к другому, как следствие к причине. Они являются основой для формирования нового закона. Классификация зависимостей: 1. объективные (вырабатываются независимо от воли и сознания людей) и субъективные (вырабатываются руководителем или специалистами для реализации корпоративных целей); 2. формальные (узаконенные, утвержденные) и неформальные (принятые и реализуемые при самоуправлении или самоорганизации граждан зависимости); 3. общие (отражают связь параметров, которые распространяются на основную часть организации отношений людей) и частные (характеризуют связь параметров отношений и локальной группы людей); 4. кратковременные и долговременные; 5. моральные и аморальные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.