Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая (служебная) карьера: понятие, виды, этапы, правила управления




Карьера – субъективно осознанное собственное суждение работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом.

Карьера – поступательное продвижение по служебной лестнице. Изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей, вознаграждений, связанных с деятельностью работника.

Карьера – индивидуально осознанные позиции и нововведения связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Карьера – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.

На разных этапа карьеры человек удовлетворяет различные потребности. См табл.

Этапы карьеры менеджера

Этапы карьеры Возраст, лет Потребности достижения цели Моральные потребности Физиологические и моральные потребности
1. Предварительный До 25 Учеба, испытание на разных работах Начало самоутверждения Безопасность существования
2.Становление До 30 Освоение работы, развитие навыков, формирование квалиф спец или руководитель Самоутверждение, независимость Безопасность, здоровье, норм уровень оплаты труда
3.Продвижение До 45 Продвижение по службе, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации Рост самоутверждения, достижение независимости, нач самоутверждения Здоровье, высокий уровень оплаты труда
4. Сохранение До 60 Пик совершенствования, обучение молод Стаб независимость, рост самовыражения, уважение Нов уровня оплаты труда, интерес к друг источникам дохода. Здоровье
5. Завершение После 60 Приготовление к уходу на пенсию, подготовка себе смены, и к новому виду деят-ти Рос уважения, стабильность самовыражения Здоровье, сохранение уровня оплаты труда, повышение интереса к др источникам дохода
6. Пенсионный Б 65 Занятие новым видом деятельности Самовыражение в новой сфере деят-ти, уважение Здоровье, размер пенсии, др источники дохода

Виды карьеры

Внутриорганизационная – когда конкретный работник в процессе своей проф деятельности проходит все стадии развития:

-обучение

-поступление на работу

-проф рост

-поддержку и развитие индивидуальных и профессиональных способностей

-уход на пенсию

-в стенах одной организации

М/жорганизационная - когда конкретный работник в процессе проф деятельности проходит все стадии развития в разных организациях

Карьера специализированная - когда конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития последовательно как в одной так и в разных организациях, но в рамках своей специальности.

Неспециализированная карьера - ….. в разных областях деятельности.

 

Вертикальная карьера – подъем на более высокую ступень структурной иерархии.

Горизонтальная карьера – предполагает либо перемещение в др функц область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступень не имеющую жестко формального закрепления в организационной структуре

Ступенчатая – вид карьеры который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.

Скрытая – является наименее очевидной для окружающих, она доступна ограниченному кругу людей как правило имеющих обширные деловые связи вне организации.

Управление карьерой.

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. И организация, принимая его на работу преследует свои цели.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, она имеет более глубокое содержание. Выявляются причины по которым человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную должность.

Цели карьеры меняются с возрастом, а так же по мере того, как меняемся мы сами с ростом нашей квалификации и т.д.

Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы в которых изложены требования организации работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям.

Правила управления карьерой:

1. Не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным руководителем.

2. Расширяйте свои знания приобретайте новые навыки

3. Готовьте себя занять более высоко оплачиваемую должность которая становится или вскоре станет вакантной.

4. Познайте и оцените др людей важных для вашей карьеры

5. Составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий

6. Не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительнее быстрее чем вы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.