Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение теории конкуренции на этапе зарождения первых научных представлений (Ксенофонт, Платон, Аристотель, и др). 2 страница




Муниципальное управление – организующее и регулирующее воздействие органов местного самоуправления на жизнедеятельность населения городских и сельских поселений в целях ее упорядочения и воспроизводства, опирающееся на их властную силу.

Население – совокупность людей, проживающих на определенной территории; первичная социально-территориальная общность.

Национализм – проповедь национальной обособленности, исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражды. Н. выступает в двух формах: великодержавного шовинизма господствующей нации и местного национализма, тяготеющего к национальной замкнутости.

Номинальные денежные доходы населения включают в себя следующие виды доходов: оплата по труду, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные выплаты, поступления от продажи продуктов сельского хозяйства, доходы от собственности (проценты по вкладам, ценным бумагам, дивиденды), доходы предпринимателей, страховые возмещения, ссуды, доходы от продажи иностранной валюты и др.

Нормативный правовой акт – письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции. Он содержит правовые нормы, устанавливающие определенные юридические правила, обязанности или ответственность участников общественных отношений.

Норма обязательных резервов банков – процентное отношение суммы обязательных резервов, образуемых по отдельным статьям банковских пассивов, к объему обязательств по соответствующим статьям. Обязательные резервы банков в виде средств коммерческих банков хранятся на счетах Центрального банка РФ в качестве обеспечения некоторых операций банков.

Объект управления - управляемая подсистема (социальные процессы, ресурсы, социальные организации, люди), которая воспринимает воздействия со стороны субъекта управления (системы управления, органа управления, руководителя).

Обращения граждан – юридическая форма реализации гражданами своих прав и свобод, их взаимодействия с государственными и общественными органами.

Общественное мнение – совокупность свободно выраженных суждений, взглядов, позиций и точек зрения множества людей.

Олигополия – форма господства на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции отрасли.

Операция – однородная, логически неделимая часть процесса управления, направленная на достижение определенной цели; выполняется одним или несколькими исполнителями.

Оптимизация функций управления – одна из основных задач административной реформы. Предполагает упразднение избыточных функций государственного регулирования, исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям, а также организационное разделение функций надзора, контроля и управления государственным имуществом. С этой целью в 2004 г. была проведена реорганизация правительства Российской Федерации. Была введена трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Эта система направлена на ликвидацию конфликта интересов между нормотворчеством и контрольно-надзорной деятельностью, а также контрольно-надзорной и распорядительной деятельностью органов власти. В первом случае конфликт интересов был связан с тем, что одно и то же ведомство устанавливало перечень проверяемых требований к хозяйствующим субъектам и само же осуществляло проверки. Во втором случае конфликт интересов был связан с тем, что одни и те же ведомства занимались проверками и управляли хозяйствующими субъектами, которые они должны были проверять. Теперь функцию нормотворчества осуществляют министерства, контрольно-надзорной деятельностью занимаются федеральные службы, а контрольно-распорядительной - федеральные агентства.

Организация – расположение людей в пространственной (территория, сооружения) и функциональной (социальные роли, виды работ) координатах, соединение их с орудиями и средствами производства, обеспечение их взаимодействия и взаимообмена в труде и общественной жизни.

Открытая экономика – тип экономической системы, характеризующийся последовательной интеграцией национальной экономики в систему мирохозяйственных связей.

Отрасль народного хозяйства – совокупность предприятий и объединений, выполняющих однотипные функции в системе общественного разделения труда и ориентированных на критерий конечного продукта.

Отчеты государственных органов – информация органов и их руководителей о результатах управленческой деятельности, имеющая официальный характер.

План – замысел, проект, заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий.

Подзаконный акт – одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом либо на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования.

Полномочия государственного управления - закрепляемые в законодательном порядке права и обязанности государственного органа, необходимые для выполнения возложенных на него функций; предметы ведения органов государственного управления.

Порядок организационный – системы долговременных, относительно стабильных целей, связей и норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами государственного управления.

Постановление – нормативный правовой документ, носящий распорядительный характер, который издают органы государственной власти в целях оперативного решения задач управления.

Потребительская корзина – набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, обеспечивающий нормальное существование человека в данном обществе.

Правовое регулирование – деятельность государства (уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения и государственного аппарата.

Предметы ведения РФ и субъектов РФ – круг вопросов, регулирование которых отнесено Конституцией РФ к компетенции: а) исключительного ведения Российской Федерации; б) совместного ведения федерации и ее субъектов; в) субъектов РФ.

Принципы государственного управления – фундаментальные, научно обоснованные и по большей части законодательно закрепленные положения, в соответствии с которыми строится и функционирует система государственного управления.

Проблема социальная – объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; комплекс вопросов, требующих решения средствами социального управления

Прогноз – предвидение, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем, основанное на специальном исследовании.

Программа – содержание и план деятельности, работы; изложение основных положений и целей деятельности.

Прожиточный минимум – стоимостная оценка минимального научно-обоснованного набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

Процедура – набор действий (операций), с помощью которых осуществляется тот или иной основной процесс (фаза, этап), выражающий суть данной технологии.

Процесс -последовательная смена состояний, явлений, а также известная совокупность решений, действий, событий, приводящая к определенному результату, итогу.

Пропорции народно-хозяйственные -количественные соотношения между подразделениями экономики на народно-хозяйственном уровне.

Протекционизм – защита национальной экономики от иностранной конкуренции посредством прямого и косвенного ограничения ввоза товаров в целях поощрения развития собственной экономики.

Реестр государственных служащих - наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией РФ и федеральными законами.

Ревальвация – официальное повышение валютного курса по отношению к валютам других стран.

Регион – часть территории РФ, характеризующаяся следующими признаками: общность природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий; целостная система жизнедеятельности, особенностью функционирования которой в случае неблагоприятных обстоятельств является невозможность нормального воспроизводства экономических, демографических и природных процессов. Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов РФ.

Регистрация предприятий – фиксирование правомочности функционирования предприятия в соответствии с действующим законодательством по месту их учреждения.

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи По ним федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливаются нормативы отчислений в федеральный, региональные и местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе – на три года.

Республика – государственное образование в составе РФ, субъект РФ; имеет свою конституцию, законодательство, учреждает свои органы государственной власти; вправе устанавливать свой государственный язык наряду с государственным языком РФ.

Рефинансирование – инструмент кредитной политики государства, позволяющий изъятые у банков разными методами деньги ссужать им под процент (ставка рефинансирования), установленный исходя из задач денежно-кредитной политики; банки вынуждаются привязывать свои ставки по кредитам к ставке Центрального банка РФ, которая является единой.

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо существенной стороны жизни общества при сохранении основ его экономического и государственного строя.

Риск управленческий — характеристика управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, например вследствие недостаточности или ненадежности информации.

Санация – система мероприятий, проводимых с помощью государства в отношении предприятий, организаций и учреждений с целью предотвращения их банкротства.

Секвестр – запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом.

Сертификация продукции – система объективной оценки качества продукции; проводится государственными испытательными центрами.

Система государственного управления – совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов и взаимосвязей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям. С.г.у. образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность. Оно выражается обычно в правовых формах и включает: а) организационные структуры государственного аппарата (государственные органы); б)систему государственной бюрократии (персонал государственной службы); в)совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов; г) прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления; д) информационные потоки, документооборот и т.п.

Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации – целостная совокупность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемая в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Собственность государственная – имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и субъектам РФ (собственность субъекта РФ); закрепляется за государственными предприятиями, организациями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Государственное имущество, не закрепленное за предприятиями, организациями и учреждениями, составляет государственную казну РФ и казну субъектов РФ.

Социальная защита – система обеспечения государством прав человека на минимальные гарантии получения материальных и духовных благ с учетом индивидуального подхода к каждому гражданину.

Социальное государство -государство, проводящее политику обеспечения благосостояния и развития всех своих граждан, соответствующую его конституционно провозглашенным целям.

Социальное партнерство – способ регулирования социально-трудовых отношений и согласования интересов наемных работников и работодателей посредством заключения коллективных договоров и соглашений.

Стагфляция – состояние экономики, при котором застой в производстве сопровождается инфляцией.

Статус – совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, государственного органа или международной организации, а также гарантии, ответственность и ограничения в связи с осуществляемой ими деятельностью

Стиль государственного управления – система социально-эффективных и постоянно развивающихся способов, средств, форм и методов функционирования должностного лица и в целом органов государственной власти и управления.

Стихийность – состояние общественного развития, при котором его законы не осознаются людьми, не контролируются ими.

Структура государственного органа – совокупность подразделений, должностей государственного органа, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.

Структурная политика – система мер государства по совершенствованию структуры общественного производства; межотраслевых и внутриотраслевых пропорций; развития отраслей, определяющих научно-технический прогресс.

Субвенция – вид государственной финансовой помощи региональным, местным органам власти или отдельным отраслям народного хозяйства, предоставляемый (в отличие от дотаций) на конкретные цели и на определенный срок. С. подлежат возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.

Субъект государственного управления – совокупность граждан и государственных органов, участвующих в формировании и реализации государственно управляющих воздействий. Субъектом является государство в целом.

Субсидиарность – принцип распределения властных полномочий между различными уровнями государственной власти и местной власти, при котором местным органам передается объем государственных полномочий, необходимый им для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Технология социальная – 1)определенный способ достижения общественных целей в социальной сфере общественных отношений; 2) комплекс приемов для достижения социально полезных целей, в той или иной степени соответствующих требованиям социального времени.

Указ – высший нормативный акт главы государства – Президента РФ.

Управленческие функции государственных органов - юридически выраженные управляющие воздействия государственных органов, которые они вправе и обязаны осуществлять в отношении управляемых объектов и управленческих структур. Закрепляются в их компетенции.

Уровень жизни – уровень потребления материальных и духовных благ в сравнении с исторически обусловленными социальными нормативами потребления. В документах ООН уровень жизни определяется как уровень удовлетворения потребностей населения, обеспеченный массой товаров и услуг, используемых в единицу времени.

Федерализм – способ распределения государственной власти, принадлежащей народу, по вертикали, в результате которого органы власти структурных единиц государства обладают правами политической автономии на своей территории.

Федеральный округ – совокупность субъектов РФ, образованная для обеспечения полномочным представителем Президента РФ реализации конституционных полномочий Президента РФ на соответствующей территории.

Формы государственного управлении я – отработанные практикой устойчивые способы фиксации функциональной организации и совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых субъектом управления достигаются поставленные цели.

Функции государственного управления – это роль, которую выполняет государственный аппарат, для того чтобы побудить, направить, организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для достижения поставленных целей.

Целевая программа – программа развития, охватывающая группы отраслей, регионов в масштабе страны (федеральная программа) или территории (региональная программа) на длительный период; обычно имеет комплексный характер, т.е. предусматривает разностороннее и пропорциональное развитие производства и непроизводственной сферы, мероприятия экономического, социально-культурного и демографического направлений.

Цели административной реформы в Российской Федерации – согласно Концепции административной реформы в 2006 - 2008 годах целями реформы являются: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. В результате реализации мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, повышение позиции Российской Федерации по основным международным рейтингам эффективности государственного управления.

Цели государственного управления – имеющие конституционную основу магистральные направления деятельности государства и его органов в рамках государственной внутренней и внешней политики. Реализация ц.г.у. призвана обеспечить создание оптимальных условий для достижения определенного уровня развития общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.

Цель управления - желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто.

Цикл управления - полная совокупность периодически следующих друг за другом составляющих процесса управления, включая: а) получение исходной информации б) принятие управленческого решения в) передачу решения для реализации в) реализацию решения г) получение информации о результатах реализации решения.

Чины – служебные разряды государственных служащих, с которыми связаны определенные права и обязанности.

Электронное государство -способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании иинформационно-компьютерных технологических систем. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности как исполнительной власти (“электронное правительство”, “электронный регион”, “электронный муниципалитет”), так и парламентских ("электронный парламент") и судебных органов (“электронное правосудие”). Понятие “электронное государство” наиболее соответствует английскому понятию e-government. В некоторых случаях оно переводится как “электронное правительство”. Такой перевод допустим, но это только одно из его значений. В современных международно-правовых документах, в частности в решениях Европейского суда по правам человека, термин government применяется для обозначения государства в целом. В таком значении его следует применять и в данном случае. Речь идет не только о правительстве, как о центральном органе исполнительной власти, а обо всех трех ветвях власти.

Электронный административный регламент – нормативно закрепленный регламент выполнения административных процессов с обязательным использованием информационных технологий. Чтобы он работал эффективно, необходимо: 1) дать унифицированное исчерпывающее пооперационное описание административных процессов, обеспечивающее полное и эффективное исполнение функций органа исполнительной власти, которое позволяет идентифицировать содержание и природу каждой функции, персонализировать ответственность исполнителей, четко закрепив выполнение отдельных функций и их элементов за отдельным подразделением или должностными лицами; 2) установить рациональную последовательность операций и форматы межведомственного взаимодействия, 3) создать базу для четкого разделения между ними властных полномочий.

Электронный документооборот -автоматизированное управление процедурами работы с документами на всем протяжении их жизненного цикла от создания до архивирования.

Эмиссия денег – выпуск денег в обращение для обеспечения потребностей народного хозяйства, ведущий к увеличению денежной массы.

Этика управления - система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения основных управленческих принципов с общегуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.

Эффективность управления - результативность управления, характеризующаяся степенью использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Это результат управленческой деятельности, который оценивается системой критериев и показателей (экономических, социальных, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно.

 

 


 

От периода зарождения первых научных представлений о конкуренции, её роли и значении в развитии общества до становления теории конкуренции прошел длительный исторический период. Попыткой создания логически последовательной системы знаний о конкуренции была разработка в XIX в. теории совершенной конкуренции. Развитие экономики в конце XIX - начале XX вв. привело к появлению различных критических взглядов и возникновению теории несовершенной конкуренции. В течение следующего столетия ведущие представители экономической мысли предпринимали дальнейшие попытки познания сущности конкуренции, разработки теории её функционирования и механизма действия. Таким образом, теория конкуренции развивалась вместе с историей товарного, а затем и крупного капиталистического производства. Современная экономическая мысль, используя предшествующие теории, развивая, уточняя и дополняя их, создает основу для дальнейшего развития основных моделей конкуренции, которые заслуживают тщательного изучения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.