Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды нарушений антимонопольного законодательства




1. Злоупотребление доминирующим положением

Что такое доминирование на рынке

Доминирование – это исключительное положение компании

(нескольких компаний) на рынке, дающее ей (им):

в о з м о ж н ость влиять на общие условия обращения товара на рынке (например,

устанавливать цену, объем производства товара, ассортимент товара и т.д);

и (или) устранять с этого рынка другие компании;

и (или) затруднять доступ на рынок другим компаниям

Компания признается монополистом

(занимающей доминирующее положение на рынке), если

ее доля на рынке определенного товара превышает 50%;

компания является субъектом естественной монополии;

ее доминирование установлено антимонопольным органом, исходя из неизмен-

ной или малозначительно меняющейся доли компании на рынке относительно

размера долей ее конкурентов при условии возможности выхода на рынок но-

вых конкурентов (при этом доля компании может составлять меньше 50%). 2. Соглашения (картельный сговор) и согласованные действия,

ограничивающие конкуренцию

Что такое картельный сговор

(соглашение, ограничивающее конкуренцию)

Это соглашение, договоренность в письменной или устной форме. Одним

из наиболее опасных видов сговора является ценовой сговор – соглашение

участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или ус-

луги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное

регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влия-

ния на уровень цен.

Группа участников рынка, которые вовлечены в сговор, часто называются

картелем. В картеле в отличие от других, более устойчивых форм монополисти-

ческих структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошед-

шее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.

Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, ус-

ловия продаж, использование патентов, регулирование объемов производ-

ства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как

правило, в рамках одной отрасли. Картель затрудняет функционирование ры-

ночных механизмов.

3. Недобросовестная конкуренция

Что такое недобросовестная конкуренция

Это любые действия компании, которые:

направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринима-

тельской деятельности,

противоречат российскому законодательству, обычаям делового оборота,

требованиям добропорядочности, разумности и справедливости

причинили или могут причинить убытки другим компаниям – конкурентам или

нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

5. Ограничивающие конкуренцию соглашения

или согласованные действия органов власти и компаний

Запрещаются соглашения или согласованные действия между органами вла-

сти, а также между органами власти и компаниями, если такие соглашения или

такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к

недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности к:

повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением

случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами

или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,

нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

экономически, технологически и иным образом не обоснованному установ-

лению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи

или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу

продавцов или покупателей (заказчиков);

ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или

устранению с него хозяйствующих субъектов.

Административная ответственность

Что такое «оборотный штраф»

Это штраф за нарушение антимонопольного законодательства от 1 до 15% от

оборота компании на том рынке, на котором было совершено нарушение за год,

предшествующий году совершения нарушения.

«Оборотный штраф» грозит за:

заключение антиконкурентных соглашений и согласованных действий (ст. 11

и 16 закона «О защите конкуренции»);

злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 закона «О защите кон-

куренции»);

координацию экономической деятельности, запрещенную антимонопольным

законодательством (ст. 11 закона «О защите конкуренции»);

введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интел-

лектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации

юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст. 14

закона «О защите конкуренции»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.