КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды нарушений антимонопольного законодательства
1. Злоупотребление доминирующим положением Что такое доминирование на рынке Доминирование – это исключительное положение компании (нескольких компаний) на рынке, дающее ей (им): в о з м о ж н ость влиять на общие условия обращения товара на рынке (например, устанавливать цену, объем производства товара, ассортимент товара и т.д); и (или) устранять с этого рынка другие компании; и (или) затруднять доступ на рынок другим компаниям Компания признается монополистом (занимающей доминирующее положение на рынке), если ее доля на рынке определенного товара превышает 50%; компания является субъектом естественной монополии; ее доминирование установлено антимонопольным органом, исходя из неизмен- ной или малозначительно меняющейся доли компании на рынке относительно размера долей ее конкурентов при условии возможности выхода на рынок но- вых конкурентов (при этом доля компании может составлять меньше 50%). 2. Соглашения (картельный сговор) и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию Что такое картельный сговор (соглашение, ограничивающее конкуренцию) Это соглашение, договоренность в письменной или устной форме. Одним из наиболее опасных видов сговора является ценовой сговор – соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или ус- луги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влия- ния на уровень цен. Группа участников рынка, которые вовлечены в сговор, часто называются картелем. В картеле в отличие от других, более устойчивых форм монополисти- ческих структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошед- шее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, ус- ловия продаж, использование патентов, регулирование объемов производ- ства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Картель затрудняет функционирование ры- ночных механизмов. 3. Недобросовестная конкуренция Что такое недобросовестная конкуренция Это любые действия компании, которые: направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринима- тельской деятельности, противоречат российскому законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости причинили или могут причинить убытки другим компаниям – конкурентам или нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 5. Ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти и компаний Запрещаются соглашения или согласованные действия между органами вла- сти, а также между органами власти и компаниями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности к: повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; экономически, технологически и иным образом не обоснованному установ- лению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Административная ответственность Что такое «оборотный штраф» Это штраф за нарушение антимонопольного законодательства от 1 до 15% от оборота компании на том рынке, на котором было совершено нарушение за год, предшествующий году совершения нарушения. «Оборотный штраф» грозит за: заключение антиконкурентных соглашений и согласованных действий (ст. 11 и 16 закона «О защите конкуренции»); злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 закона «О защите кон- куренции»); координацию экономической деятельности, запрещенную антимонопольным законодательством (ст. 11 закона «О защите конкуренции»); введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интел- лектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст. 14 закона «О защите конкуренции»)
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |