Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческое название проекта: «Иллюзии вокруг нас»




Дидактические цели проекта: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Какие компетентности формирует проект: в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.

Методические цели проекта: формирования у учащихся представления о зрительных иллюзиях в окружающем нас мире, их разновидностях; формирование грамотности учащихся в умении распознавания и обоснования причин возникновения оптических иллюзий.

Основополагающие и проблемные вопросы учебной деятельности: «как найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном в окружающем нас мире?»

Вопросы учебной темы (проблемные): почему возникают зрительные иллюзии; когда мы сталкиваемся с оптическим обманом на уроках геометрии; в каких областях человек использует оптические иллюзии.

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте: зрительные искажения, двойственные образы, история изучения зрительных иллюзий, механизмы возникновения зрительных иллюзий.

Предметные области, в рамках которых проводится учебный проект: математика, физика, информатика, биология, ИЗО, МХК.

Оформление результатов проекта: презентация, буклет.

Оборудование: компьютер, цифровая камера, принтер, сканер, проектор, конструктор Лего.

Аннотация проекта.

Проект посвящен теме «Оптические иллюзии», который направлен на изучение окружающих нас иллюзий в различных областях человеческой жизни, причин их проявления, истории изучения и областей применения.

Проектная работа по этой теме является дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики и таких предметов как физика, биология, МХК. Материал, представленный в работе, расширяет кругозор учащихся, пополняет теоретические знания и объясняет оптические иллюзии с геометрической точки зрения.

Исследовательская деятельность учащихся носит практический характер, и рассчитана на учащихся с любым уровнем знаний, который будет вполне посилен для выполнения и достаточно интересен. Основная форма занятий практическая работа, финалом является систематизация полученных результатов. Метод обучения: групповое исследование. Работа учащихся в группе создает ситуацию успешности. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету исследования.

Данный проект позволит повысить критичность оценки объективности данных получаемых в ходе наблюдения, более подробно ознакомит с характером деятельности исследований и процессом обработки результатов.

Предполагается, что результатами освоения учащимися данного курса, могут стать следующие умения:

  1. проводить анализ изображения для выявления возможных оптических обманов;
  2. группировать иллюзии;
  3. показать применение особенностей нашего воображения на примере невозможных фигур;
  4. обобщать и открывать закономерности на основе примеров, практических работ, выдвигать гипотезы и делать необходимые проверки.

Таким образом, в процессе проектной деятельности по математике расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.