Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследований




Цель исследований

Тема 16. Эффективность и управление исследованием

Распределение управленческих решений по уровням управления

Осуществляется последовательно, начиная с высшего уровня руководства. Последовательность распределения управленческих решений:

1. выявление управленческих решений компетенции высшего уровня;

2. расчет загрузки Qp руководителя высшего уровня управления;

3. сравнение расчетной загрузки с допустимой Q0

4. если Qp > Q0, то перераспределение решений заданного уровне, т. е. передача части полномочий другому лицу до тех пор, пока не будет полностью сформирован круг лиц, выполняющих все решения иначе;

5. фиксация списка решений компетенции высшего уровня, т. е. закрепление ответственных лиц за каждое решение на данном уровне управления;

6. переход к координирующему уровню.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под управленческим решением?

2. Каким требованиям должны удовлетворять решения?

3. Как можно классифицировать решения?

4. Каковы основные этапы и процедуры процесса принятия решений?

5. Как происходит процесс распределения управленческих решений по уровням управления?

6. Что представляет собой «идеальная» схема принятия решений?

7. Какие факторы учитываются при разработке вариантов решений?

8. Какой из факторов является главным при разработке вариантов решений?

9. Что относят к обязательным элементам процесса принятия решений?

10. Каковы критерии распознавания проблемы?

19.01.2012, 18:34

Изучив тему 16, студент должен знать:

• цели исследования систем управления, критерий оценки исследования, экономический и юридический аспекты тайны методики и результатов исследования, принципы честного исследования;

уметь:

• определить цели исследования систем управления и оценить эффективность исследований.

При изучении темы необходимо:

• читать [1] п.п. 1.14, 1.15, 1.16, 1.17; [3] Тема 16;

• акцентировать внимание на следующих понятиях:

цель исследования; параметр эффективности исследования; полнота, точность и достоверность результатов исследований; тайна и конфиденциальность исследований.

Краткое содержание

Цель исследования. Организация исследования. Формулировка критерия оценки исследования. Тайна и конфиденциальность при исследованиях. Экономический и юридический аспекты тайны методики и результатов исследования. Риски, ответственность, свобода исследований.

Проведение исследования осуществляется в следующих случаях:

• при совершенствовании системы управления действующей организации;

• при разработке системы управления вновь создающейся организации;

• при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;

• при совершенствовании системы управлении вследствие изменения формы собственности.

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непре-рыгвного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.

Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыгми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

По целям исследований можно выделить практические и научно-практические.

Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов.

Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.

По методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знаний.

Разнообразны исследования и по использованию ресурсов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, приходится выбирать необходимый вид исследования.

Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:

• распознание проблем и проблемных ситуаций;

• определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

• установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);

• нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

• разработка вариантов решения проблем;

• выбор оптимального варианта решения — проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

На практике все эти работы находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя при этом степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи их деятельности.

Проведение исследований и анализ любой конкретной системы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.

Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.

Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.

Исследования необходимы как с научной, так и с практической, точек зрения. С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований с тем, чтобы разработать фундаментальные теоретические положения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются.

Необходимо помнить главное: исследования проводятся с целью построения определенной модели системы управления, к которой должна стремиться организация.

Есть необходимость специального подбора и подготовки исследователей, поскольку от результатов их деятельности в значительной степени зависит эффективность работы предприятия. Подготовка таких специалистов осуществляется заблаговременно и сопровождается стажировкой исследователей в процессе разработки новой модели системы управления.

Исследование систем управления включает:

- уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;

- выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;

- выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

- сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

- получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

В процессе исследования и анализа работы организации устанавливается роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка; состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия; производственная структура предприятия; система управления и ее организационная структура; особенности взаимодействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка; инновационная деятельность предприятия; психологический климат предприятия и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.