Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важнейший навык продавца — умение завершить сделку




Открытые» вопросы дают намного больше информации, чем «закрытые».

При продаже лучше всего выходить сразу на генерального дирек­ тора или другое лицо, принимающее решение по данному вопросу.

Чем больше контактов с клиентами, тем больше продаж.

Хороший продавец может продавать что угодно.

Не совсем так. Хотя часть навыков можно использовать при прода­же любого товара, тем не менее навыки «малых» продаж при крупных продажах могут только повредить. Дело в том, что крупные продажи требуют больших усилий на подготовку сделки и разработку страте­гии ее закрытия, что в свою очередь требует разных базовых навыков от менеджера по продажам:

♦ малые продажи — больше говорит продавец, и его результат силь­
но зависит от энергичности, энтузиазма и яркой презентации про­
дукта;

♦ крупные продажи — больше говорит покупатель, а продавец толь­
ко подводит покупателя к мысли о покупке.

Чем больше звонков совершает менеджер, тем меньше времени у не­го остается на подготовку каждого конкретного звонка и выработку стратегии работы с данным клиентом, поэтому в каждом конкретном случае надо искать золотую середину.

Исследование показало, что для малых продаж число контактов с клиентами положительно влияет на результат, а для крупных про­даж, наоборот, — отрицательно.

А вот это неверно. Исследование показало, что лучшие менеджеры по продажам сначала работают с теми сотрудниками, проблемы кото­рых может решить использование продукта. И лишь когда проблемы уточнены и, главное, понятно, чем данный продукт может быть поле­зен компании-клиенту, имеет смысл выходить на уровень лиц, прини­мающих решение о его покупке.


Глава 14. Мифы о продажах__________________________________________ 217

Во всех учебниках по сбыту рекомендуется задавать потенциаль­ным клиентам открытые вопросы, чтобы получить развернутый ответ, а не «да» или «нет». В результате у менеджеров по продажам выраба­тывается стойкий комплекс против закрытых вопросов. Результаты же исследования Рекхэма показывают, что принципиальной разницы между такими вопросами не существует (табл. 30).

Таблица 30 Ответы на «открытые» и «закрытые» вопросы

 

Видвопросов В теории На практике
«Открытые» На 99 % развернутые ответы В 10 % случаев односложные ответы
«Закрытые» На 99 % односложные ответы На 60 % развернутые ответы

Это один из самых стойких мифов о продажах: самое важное — это уметь «дожать», «додавить» клиента, чтобы он в итоге заплатил вам деньги. В реальности этот навык оказался значительно менее значи­мым, чем навыки работы на более ранних этапах продажи. Лучшие сделки закрывают себя сами. Лучшие менеджеры по продажам никог­да не спрашивают клиента, не пора ли выставить ему счет. Они ис­пользуют так называемые «направляющие вопросы и предложения», которые подводят клиента к мысли о покупке:

♦ «...мы уже все обсудили, или есть еще вопросы по нашему пред­
ложению?»;

♦ «...подведем еще раз итоги нашей встречи. Использование наше­
го продукта позволит вам...»;

♦ «...возможно, хорошим продолжением нашего с вами общения
будет устроить презентацию для вашего босса...».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.