Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление административно-политической сферой 2 страница




Начальники отделов милиции общественной безопасности назначаются и освобождаются от должности по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Перспективной задачей по совершенствованию государственного управления в области внутренних дел остается формирование муниципальных органов охраны общественного порядка. В целях ее реализации согласно Указу Президента РФ от 17 сентября 1998 г. № 1115 в ряде муниципальных образований проводится эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (например, на территории Республики Карелия, Новгородской и Саратовской областей, в городах: Ставрополь (Ставропольский край), Иркутск и Братск (Иркутская область), Тольятти (Самарская область) и ряде других).

В систему МВД РФ входят внутренние войска МВД РФ (ВВ МВД РФ). В соответствии со ст. 2 ФЗ «О внутренних войсках Министерство внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ ВВ МВД РФ совместно с органами внутренних дел участвуют в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, а также реализуют другие задачи, возложенные на них законодательством. Общее руководство ВВ МВД РФ осуществляет Президент РФ, непосредственное - министр внутренних дел. Глава государства утверждает состав, численность и структуру ВВ МВД РФ. Закон предусматривает должность Главнокомандующего внутренними войсками, который одновременно является заместителем министра внутренних дел, осуществляющим управление внутренними войсками. В центральном аппарате МВД РФ предусмотрено такое структурное подразделение, как Главное командование ВВ МВД РФ. На территории России создано семь округов внутренних войск, которые являются оперативно-территориальными объединениями ВВ МВД РФ. На 1 января 1999 г. их численность составляла 203 тыс. человек. Основы (концепция) государственной политики по военному строительству на период до 2005 г. предполагают реформирование внутренних войск и создание в перспективе на их базе Федеральной гвардии.

Составной частью административно-политической сферы государственного управления является область юстиции. По мере развития правовой системы России, укрепления в нашей стране демократических институтов, последовательно возрастает роль и значение органов юстиции, расширяется сфера их деятельности. Данный процесс происходит не только за счет появления у органов юстиции новых полномочий, обусловленных изменениями законодательства, но и за счет перераспределения в пользу Министерства юстиции РФ (Минюста РФ) полномочий, ранее входивших в компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, таких, например, как МВД РФ и Министерство экономики РФ. Одновременно Минюст РФ утратил функцию организационного обеспечения деятельности судов, которая перешла к Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, образованному в соответствии со ст. 31 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ. Тем не менее четко просматривается тенденция укрепления в России системы органов юстиции, которые реализуют задачи по укреплению законности, обеспечивают защиту конституционных прав и свобод граждан. Минюст РФ действует на основании Положения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. № 1187. Минюст РФ и входящие в его систему органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере юстиции. На них возлагаются следующие основные задачи: организационно-правовое обеспечение судебной реформы; организация и развитие системы юридических услуг; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, общественных объединений, включая религиозные, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; юридическая экспертиза правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ; руководство пенитенциарной системой; организация нотариальной службы и ряд других.

После вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ на учреждения юстиции возлагается функция государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно ч. 1 ст. 2 данного Закона государственная регистрация - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация проводится учреждением юстиции на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ. Примерное положение о данном учреждении юстиции утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 288. На территории регистрационного округа действует только одно соответствующее учреждение юстиции. Создание системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должно осуществляться субъектами федерации поэтапно с учетом их условий и должно было бы завершиться к 1 января 2000 г. Так, в российской столице в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. № 341-РМ также была принята Программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на период до 2000 года, в рамках которой образован Московский городской комитет по государственной регистрации. Регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним является государственным служащим, который назначается на должность и освобождается от должности Минюстом РФ по согласованию с органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Регистрация удостоверяется свидетельством. За нее взимается плата. Правила ведения реестра и форма свидетельства утверждены постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219. Контроль за соблюдением учреждениями юстиции указанных правил осуществляет Минюст РФ. Государственная регистрация носит открытый характер. Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется учреждениями юстиции за плату, размер которой устанавливается субъектами РФ, однако он не может превышать максимальный размер, установленный Правительством РФ.

Многие федеральные законы не являются правовыми актами прямого действия. Они предполагают издание органами исполнительной власти подзаконных правовых актов, конкретизирующих их положения. В рамках собственной исполнительно-распорядительной деятельности органы исполнительной власти также издают значительное количество правовых актов управления, в том числе нормативного характера. Ведомственное нормотворчество получило в России широкое распространение. Поэтому важнейшим направлением деятельности Минюста РФ является государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации» от 2 мая 1996 г. № 642 на Министерство юстиции РФ возложены функции контроля за соответствием ведомственных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, правовым актам Президента РФ и Правительства РФ. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009. Государственной регистрации в Минюсте РФ подлежат только те нормативные правовые акты, которые затрагивают права и обязанности человека и гражданина; устанавливают правовой статус организаций; имеют межведомственный характер.

Государственная регистрация нормативного правового акта — это совокупность неразрывно связанных между собой действий регистрирующего органа. Она включает в себя юридическую экспертизу соответствия правового акта законодательству РФ; принятие решения о необходимости его государственной регистрации; присвоение регистрационного номера; занесение правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Ведение Государственного реестра осуществляет Минюст РФ. Государственная регистрация правовых актов производится Минюстом РФ в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней. Зарегистрированному нормативному акту присваивается регистрационный номер. Его копия подлежит официальному опубликованию. В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при юридической экспертизе будет установлено его несоответствие законодательству РФ. Отказ в государственной регистрации должен быть мотивированным.

После вступления России в Совет Европы началась передача уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ. Она проводится в соответствии с рекомендациями Кабинета Министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах. Начало было положено Указом Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ» от 8 октября 1997 г. № 1100, согласно которому была создана специальная правительственная комиссия. В дальнейшем Указом Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 уголовно-исполнительная система МВД РФ с входящими в ее состав центральными и территориальными органами, предприятиями, организациями и имуществом окончательно передавалась в ведение Министерства юстиции РФ в срок до 1 сентября 1998 г. Данный шаг направлен на гуманизацию современной российской пенитенциарной системы. Это тем более важно, что количество отбывающих наказание в виде лишения свободы, в России весьма велико и составляет на 1 января 1999 г. 719,5 тыс. человек.

Неотъемлемым атрибутом демократического государства является свободная, основанная на законе деятельность общественных объединений. Именно они обеспечивают идеологическое и политическое многообразие гражданского общества. Конституция РФ закрепляет среди прав человека и гражданина право на объединение (ч. 1 ст. 30), а также провозглашает равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13). Демократизация всех сфер общественной деятельности привела к резкому росту числа общественных объединений, повышению их роли и значения в политической жизни страны. Так, по данным Минюста РФ только за период с 1993 по 1997г. было зарегистрировано 65 597 общественных объединений, из которых более 5 тыс. - это партии и движения. Государство не вмешивается в деятельность общественных объединений. Однако очевидно, что она должна строиться на прочной правовой основе и нуждается в определенном упорядочении. В этой области заметно выросло значение органов юстиции. В соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 85-ФЗ на них возлагается функция государственной регистрация общественных объединений и контроль за их деятельностью. Правда, закон позволяет общественным объединениям действовать без государственной регистрации, но в этом случае они не приобретают статус юридического лица. Согласно ст. 5 указанного Закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. По территориальной сфере деятельности общественные объединения делятся не общероссийские, межрегиональные, региональные, местные. Кроме того, в РФ могут создаваться и действовать международные общественные объединения. Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Минюстом РФ. Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего органа общественного объединения, а регионального и местного - органами юстиции соответствующих субъектов РФ.

Зарегистрированные общественные объединения включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию, является свидетельство о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суде. Следует также отметить, что в соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Они вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы, направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях. В случае выявления нарушений общественным объединением законодательства и совершения действий, противоречащих уставным целям, регистрирующий орган юстиции вправе вынести руководящему органу общественного объединения письменное предупреждение с указанием конкретных оснований его вынесения. Предупреждение может быть обжаловано в суде. После двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были признаны судом не основанными на законе, орган юстиции вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения.

Утверждение в России конституционного принципа разделения властей привело к укреплению и развитию судебной системы, повышению ее значения и авторитета в жизни общества и государства. Судебная система должна стать эффективным инструментом защиты прав и свобод граждан, приоритет которых провозглашает Конституция РФ. Однако ожидаемый результат судебной реформы вряд ли будет достигнут, если не будет создан действенный механизм исполнения судебных решений, вступивших в законную силу. С этой целью создана служба судебных приставов. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О судебных приставах» о 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ Минюст РФ образует службу судебных приставов, которая входит в систему его органов. Она состоит из департамента судебных приставов Минюста РФ, службы судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, а также районных, межрайонных и соответствующих им подразделений судебных приставов. Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав РФ, который по должности является заместителем министра юстиции РФ. Его назначает Правительство РФ по представлению министра юстиции РФ. Минюст РФ осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава. Судебные приставы в зависимости от исполняемых обязанностей подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов - исполнителей, претворяющих в жизнь вступившие в законную силу судебные решения.

Повышение роли личности в обществе, кардинальное изменение всего уклада общественных отношений, прежде всего отношений собственности, которые произошли в постсоветский период, закономерно привели к бурному развитию гражданского законодательства, совершенствованию правового механизма защиты прав и свобод человека и гражданина, что в свою очередь потребовало принципиального пересмотра статуса нотариальной службы, значение которой резко возросло. Нотариат призван обеспечить защиту прав и свобод граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г, № 4462-1 (далее - Основы) закрепили параллельное существование государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной практикой. Вместе с тем государство сохранило обширные полномочия по организации и регулированию деятельности нотариата, которые осуществляет Министерство юстиции РФ. Правда, управление нотариатом в настоящее время имеет существенную особенность. Дело в том, что Минюст РФ в основном осуществляет свои полномочия в данной сфере при участии профессиональных объединений нотариусов. Таковыми являются нотариальные палаты в субъектах РФ, а также Федеральная нотариальная палата, представляющая собой объединение нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты "являются некоммерческими организациями. Так, согласно ст. 3 Основ нотариальная деятельность подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия выдается уполномоченными органами юстиции субъектов РФ лицам, прошедшим стажировку и успешно сдавшим квалификационный экзамен. Квалификационная комиссия образуется при органах юстиции субъектов РФ с участием представителя нотариальной палаты соответствующего субъекта РФ. Одновременно при Минюсте РФ на паритетных началах с Федеральной нотариальной палатой образуется Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий. Положения о квалификационной и апелляционной комиссии утверждаются Минюстом РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. В соответствии со ст. 12 Основ должность нотариуса учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Наделение нотариуса полномочиями производится на основе рекомендации нотариальной палаты Минюстом РФ или по его поручению органом юстиции субъекта РФ на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Нотариальный округ образует в соответствии с административно-территориальным делением РФ. Открытие и упразднение государственных нотариальных контор является прерогативой Минюста РФ. Значимой проблемой является контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей. Статья 34 Основ устанавливает, что применительно к нотариусам, работающим в государственных нотариальных конторах, его осуществляют органы юстиции, а нотариусов, занимающихся частной практикой, контролируют нотариальные палаты. Проверка организации работы нотариуса проводится один раз в четыре года. Очевидно, что Минюст РФ и его органы в наибольшей степени регулируют только деятельность государственных нотариальных контор.

Неотъемлемой составляющей административно-политической сферы государственного управления является область иностранных дел, которая характеризуется заметной особенностью. Несмотря на явное ослабление позиций России на международной арене, которое произошло в постсоветский период, наша страна как постоянный член Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, государство, обладающее ядерным оружием и огромным научно-техническим потенциалом, прежде всего в военной области, продолжает оказывать определяющее влияние на мировую политику. Окончание военного противостояния двух общественно-политических систем и прекращение холодной войны привели к коренному изменению международной обстановки. Члены мирового сообщества постепенно приходят к осознанию необходимости формирования многополярного мира, повышению статуса ООН и других международных организаций, в том числе региональных, таких, например, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет глав государств Содружества Независимых Государств. Поэтому, для поддержания подобающего статуса Российского государства объективно повышается потребность в эффективном управлении иностранными делами.

Управление иностранными делами всегда было прерогативой высшего политического руководства страны. Конституция РФ наделяет Президента РФ исключительными полномочиями в области проведения внешней политики, составной частью которой является управление иностранными делами. В соответствии со ст. 86 Конституции РФ глава государства осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ и ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. В значительной степени конституционные полномочия Президента РФ в сфере внешнеполитической деятельности обеспечивает Управление Президента РФ по внешней и оборонной политике. Оно является самостоятельным структурным подразделением президентской Администрации, которое действует на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 19 сентября 1997 г. № 1030. Среди основных задач Управления Президента РФ по внешней и оборонной политике можно выделить: представление Президенту РФ для подписания верительных и отзывных грамот; участие в подготовке содержательной части зарубежных визитов Президента РФ; контроль за выполнением указов и распоряжений Президента РФ по оперативным внешнеполитическим вопросам; участие в подготовке предложений по кадровым вопросам, касающимся сферы внешней политики. Одним из наиболее приоритетных направлений российской внешней политики является углубление сотрудничества и дальнейшее развитие интеграции с бывшими республиками СССР, входящими в Содружество Независимых Государств. Главу Российского государства в отношениях с органами государственной власти стран Содружества представляет полномочный представитель Президента РФ, действующий на основании Положения, утвержденного президентским Указом от 9 июля 1998г. №812.

Обширными полномочиями по управлению иностранными делами обладает Правительство РФ и Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России). Полномочия Правительства РФ очерчены в ст. 21 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. Правительство РФ осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государствами, международными организациями; обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров и их обязательств; отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории и ряд других. МИД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями. Оно действует на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. № 271.

Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; реализация внешнеполитического курса РФ; координация международных связей субъектов РФ; обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов России на международной арене; защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями; координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями. Кроме того, согласно ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» от 10 июля 1995 г. № 101-ФЗ МИД России предоставлены широкие полномочия по обеспечению заключения РФ международных договоров. В частности, МИД РФ представляет предложения Президенту РФ и Правительству РФ по вопросам, входящим в их компетенцию; ведет единую государственную регистрацию и учет международных договоров РФ; осуществляет в установленных случаях функции депозитария многосторонних международных договоров. Министр иностранных дел РФ скрепляет своей подписью ратификационные грамоты международных договоров РФ, подписанных Президентом РФ.

В систему МИД России входят дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях, представительства министерства на территории РФ, иные предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности. При решении задач, находящихся в его компетенции, МИД РФ прежде всего опирается на систему зарубежных органов. Организационными формами дипломатических представительств являются посольства и миссии. Они образуются в тех странах, с которыми у РФ установлены дипломатические отношения.. Низовым звеном системы государственного управления иностранными делами является посольство. Его деятельность осуществляется на основании Положения о Посольстве РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497. Посольство является государственным органом внешних сношений, который осуществляет представительство РФ в государстве пребывания. Оно обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания. Можно выделить следующие основные задачи и функции посольства в государстве пребывания: представительство РФ в государстве пребывания; обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания; сбор информации о государстве пребывания; защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц РФ, а также имущественных прав и интересов РФ с учетом законодательства государства пребывания, и ряд других. Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом РФ. Он является высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания.

Рассмотрение организации государственного управления отдельными областями деятельности, составляющими административно-политическую сферу российского общества, позволяет сделать некоторые выводы и обобщения. Прежде всего ясно, что административно-политическая сфера не однородна. Она объединяет тесно связанные между собой и взаимодополняющие области государственного управления: оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, иностранные дела. Учитывая специфику данных областей, исключительными управленческими полномочиями в административно-политической сфере обладает Президент РФ, который осуществляет руководство деятельностью соответствующих федеральных органов исполнительной власти (Минобороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Минюста РФ, МИД РФ). Очевидно, что такое положение сужает в данной сфере компетенцию Правительства РФ, которое согласно ч. 1 ст. 110 Конституции РФ осуществляет исполнительную власть. В административно-политической сфере сохраняется жесткое централизованное управление. Более того, в период экономической нестабильности переходного периода, локальных вооруженных конфликтов, роста националистических настроений и политического экстремизма, наконец, сложной, и в целом неблагоприятной для России внешнеполитической обстановки конца 90-х гг. XX столетия вполне оправданным выглядит не только его сохранение, но и дальнейшее усиление. Еще одной существенной особенностью административно-политической сферы является широкая возможность государственных органов, действующих в ее рамках, использовать меры административного принуждения. Поэтому актуальна проблема контроля и надзора за законностью и обоснованностью их применения.

В общем, эффективное государственное управление административно-политической сферой имеет решающее значение для обеспечения прав и свобод личности, поступательного развития гражданского общества, нормальной работы государственных институтов, а в конечном счете - для стабильного положения в любой другой сфере государственного управления.

Контрольные вопросы

1. В чем состоят особенности государственного управления административно-политической сферой в России?

2. Чем обусловлена важность государственного управления обороной и безопасностью страны и как оно организовано?

3. Каково значение милиции в системе органов государственного управления внутренними делами?

4. В чем проявляется возрастание роли государственного управления юстицией в Российской Федерации?

5. Что представляет собой Министерство иностранных дел как орган государственного управления иностранными делами; каковы его задачи, функции, система?

Литература

Агапов А.Б. Федеральное административное право: Курс лекций. - М., 1997.

Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., 1999.

Бахрах Д.Н. Административное право. Особенная часть. - М., 1997.

Вельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 1995.

Габричидзе Б.Н. Елисеев Б.А. Российское административное право. -М., 1998.

Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А, Российское административное

право.-М., 1997.

ОвсянкоД.М. Административное право. Учебное пособие. - М., 1997.

Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности РФ. Автореферат дис....докт. юрид. наук. - СПб., 1994.

Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 1998.


Глава 14. Межотраслевое государственное управление

Мудрость — это способность

предвидеть отдаленные последствия

совершаемых действий, готовность

пожертвовать сиюминутной выгодой

ради большего блага в будущем и

умение управлять тем, что управляемо,

не сокрушаясь из-за того,

что неуправляемо.

Р. Акофф




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.