Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уплощение структуры организаций




Большие, бюрократизированные организации, созданные еще до начала компью­терной эры, зачастую работают неэффективно, обладают малой гибкостью, и им сложно конкурировать с новыми предприятиями, особенно с появившимися в последние годы. Некоторые из таких организаций были уменьшены путем сокра­щения персонала и снижения числа уровней в организационной иерархии. На­пример, когда компания Eastman Chemical Со. в 1994 г. отделялась от фирмы Kodak, ее годовой доход составлял $3,3 млрд, при этом в фирме работали 24 тыс. сотруд­ников. В 2000 г. ее доход повысился до $5 млрд, а количество работников сокра­тилось до 17 тыс.

Киберкорпорации также обладают иерархической структурой, и соответствен­но в них присутствуют различные организационные уровни. Однако такие фирмы создают «оптимальные иерархии», которые распределяют ответственность за

38% всех семей, проживающих на Юконе. В 1998 г. Крото разработал свой web-сайт с целью расширения рынка сбыта своей продукции.

Поначалу страницу Крото посещали только два человека в день, поэтому он провел много времени в поисках web-сайтов, готовых обменяться с ним ссылками. После успешно проведенного поиска количество посетителей web-страницы увеличилось до нескольких сотен в неделю. Со временем его ресурс стал принимать кредитные карты (Крото организовал продажу удобрений че­рез Интернет), на нем появились конвертор валют и видеоролики с записями отзывов покупателей. Крото несколько раз полностью перерабатывал дизайн web-сайта с целью достижения максимального удобства для посетителей. Сей­час он заявляет, что 90% людей, заходящих на его web-страницу, покупают удобрения, а его доход за 2000 г. составил не менее 100 тыс. канадских дол­ларов.

В том же районе еще одно предприятие использовало Интернет для рас­ширения бизнеса. Роланд и Сьюзен Шейверы (Roland и Susan Shaver) основали компанию Bear North Adventures, которая организовывала экскурсии на сне­гоходах по горам и замерзшим озерам. Проблема заключалась в поиске эф­фективных способов рекламы туров. Потратив $2 тыс. на разработку web-сайта (bearnorth.yukon.net), они смогли предоставить своим потенциальным клиен­там качественные фотографии живописного края и публиковать расценки на различные виды отдыха. Посетители попадали на страницу компании по ссыл­кам с других сайтов, посвященных туризму и снегоходам.

Информация к размышлению. Какие проблемы, связанные с бизнесом, предприниматель может решить при помощи Интернета? Насколько значима роль Интернета в разработке стратегии и повседневной работе описанных выше фирм? Объясните свои ответы.

Источник: David H. Freedman. «Cold Comfort», Forbes.com, 29 May 2000; Yukon Territories Web, http://www.gov.yk.ca/facts.html.

принятие решений внутри всей организации, что приводит к уплощению ее структуры. Такие фирмы обладают меньшим количеством управленческих уров­ней, поскольку часть решений принимается сотрудниками более низких уровней (рис. 1.9). Эти сотрудники обладают более широкими полномочиями, чем рань­ше, они больше не работают с 9.00 до 17.00, и им не обязательно находиться в офисе в течение рабочего дня. Более того, такие работники могут быть достаточно уда­лены географически, иногда менеджер и его подчиненные находятся в разных полушариях Земли.

Современные информационные технологии позволяют основной массе со­трудников получать доступ к большим объемам данных, поэтому они могут сами принимать решения, за которые раньше отвечали менеджеры различных уров­ней. При помощи глобальных сетей, таких как Интернет, сотрудники могут со­вместно работать даже в том случае, если они находятся в разных местах. Это означает также то, что объем ответственности менеджеров увеличивается, позво­ляя менеджерам верхних эшелонов контролировать большее число сотрудников вне зависимости от их географического местоположения. В результате таких изме­нений многие компании уволили тысячи менеджеров среднего звена. Среди них

AT&T, IBM, General Motors — только эти корпорации уволили сразу 30 тыс. ме­неджеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.