Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1.Информационные системы слишком важны, чтобы оставлять их «на попе­чение» специалистов по компьютерам




1.Информационные системы слишком важны, чтобы оставлять их «на попе­чение» специалистов по компьютерам. Вы согласны с этим утверждением? Почему?

2.Так как компьютеры становятся все более мощными и дешевыми, а Интернет распространяется все шире, большинство проблем, связанных с ин­формационными системами, со временем будет неактуальными. Вы со­гласны с этим? Почему?

помощи фирмам в реагировании на глобальные экономические изменения. Они предоставляют в распоряжение компаний инструменты для связи и ана­лиза, позволяя вести дела в гораздо более крупных масштабах. Информаци­онные системы служат основой для создания новых наукоемких продуктов и услуг, а также помогают фирмам работать с базами данных и знаний. Такие системы позволяют фирмам сократить число организационных уровней, создавать децентрализованные структуры и более гибкие механизмы рабо­ты менеджеров и других сотрудников. Организации стараются стать более конкуренто-способными, а также ищут эффективные способы преобразова­ния в киберкорпораций, в которых практически все ключевые бизнес-про­цессы и взаимоотношения с клиентами, поставщиками и сотрудниками строятся на основе компьютерных технологий.

2. Расскажите о деловых и технических перспективах использования информа­ционных систем. Объясните, в чем заключается разница между компьютер­ной и информационной грамотностью. Основное предназначение информа­ционных систем — сбор, хранение и распространение информации с целью поддержки организационных функций и принятия решений. Кроме того, они выполняют функции связи, координирования деятельности, контроля, анализа и визуализации данных. Информационные системы преобразуют поток исходных данных в полезную информацию, используя три основные процедуры: ввод, обработку и вывод данных. С точки зрения бизнеса такая система представляет собой организационное и управленческое решение, основанное на информационных технологиях, предназначенное для работы с встающими на пути фирмы проблемами.

3. Компьютерная грамотность заключается в знакомстве с информационны­ми технологиями и четком представлении о принципах функционирования компьютерных систем. Информационная грамотность — это общее пред­ставление об информационных системах, включающее в себя знание прин­ципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вкупе с техни­ческими навыками работы с компьютерами. Информационная грамотность объединяет в себе как чисто техническую, так и «поведенческую» методику изучения информационных систем — результатом является социально-тех­нологический (социотехнический) подход к таким системам.

4. Объясните, каким образом информационные системы преобразуют струк­туру организаций и методы управления. Современные информационные системы являются фактором, оказывающим непосредственное влияние на эффективность работы организации. Такие системы используются как в по­вседневной деятельности компании, так и в разработке глобальной страте­гии будущих действий. Мощные компьютеры, программное обеспечение и сети, включая Интернет, помогают организациям более оперативно реаги­ровать на возникающие ситуации, удалять лишние управленческие звенья, не брать в расчет месторасположение сотрудников и более рационально организовывать трудовой процесс, открывая новые возможности как для рядовых сотрудников, так и для верхних эшелонов управления.

5. Информационные технологии предоставляют в распоряжение менеджеров инструменты для точного планирования, оценки и мониторинга деятельно­сти предприятия. Чтобы использовать все преимущества информационных технологий с максимальной отдачей, необходимо тщательно планировать информационную архитектуру и инфраструктуру информационных систем.

6. Опишите взаимосвязь киберкорпорации, электронной коммерции, электрон­ного бизнеса и интернет-технологий. Интернет представляет собой основ­ную технологическую платформу для электронной коммерции, электрон­ного бизнеса и киберкорпорации. Интернет и другие компьютерные сети дают возможность предприятиям автоматизировать ручные процессы и за­менить бумажные документы потоками электронной информации. В элек­тронной коммерции предприятия имеют возможность заключать между собой сделки и продавать товары частным лицам, используя компьютерные технологии.

7. Электронный бизнес использует Интернет и компьютерные технологии уско -рения процесса обмена информацией внутри организации и за ее пределами. Киберкорпорации интенсивно используют интернет-технологии в элект­ронной коммерции и электронном бизнесе для управления внутренними процессами предприятий и организации внешних связей.

8. Укажите основные управленческие задачи, возникающие при создании и ис­пользовании информационных систем на предприятиях. Существует пять основных типов задач: (1) создание систем, которые будут максимально конкурентоспособными, эффективными и максимально охватывающими все бизнес-процессы предприятия; (2) правильное определение требований, предъявляемых к информационным системам; (3) создание информацион­ной архитектуры и системной инфраструктуры, отвечающих целям органи­зации; (4) определение их ценности для бизнеса; (5) разработка систем, по­нятных пользователям и простых в управлении, а также не нарушающих основные этические принципы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.22 сек.