КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различные виды информационных систем
Основные системы, используемые в организациях Поскольку в каждой организации существуют ряд отделов, в которых работают сотрудники различных специальностей, и разные организационные уровни, то для управления ими требуются несколько различных типов информационных систем. Ни одна отдельная система не сможет аккумулировать в себе всю информацию, необходимую для функционирования организации в целом. Рисунок 2.1 иллюстрирует один из способов отображения всех систем, использующихся в отдельной организации. Здесь показаны стратегический, управленческий, профессиональный и операционный уровни, которые, в свою очередь, подразделяются на функциональные области: маркетинг и продажи, производство, бухгалтерия и управление персоналом. Информационные системы строятся таким образом, чтобы охватывать все сферы деятельности организации. Для работы на различных организационных уровнях предназначены четыре основных вида информационных систем: системы операционного уровня, системы для профессиональной работы с данными (знаниями), управленческие системы и стратегические системы (системы стратегического планирования). Системы операционного уровня помогают менеджерам-операционистам контролировать все элементарные действия и транзакции внутри организации, такие как продажи, денежные.поступления,. депозиты,.платежные ведомости,.кредитные. истории и поступление сырья в производство. Основными целями использования систем этого уровня являются решение рутинных задач и мониторинг всех транзакций внутри компании. Сколько запасных частей имеется в наличии? Что случилось с чеком мистера Вильямса? Для быстрого получения ответов на подобные вопросы информация должна быть легкодоступной, свежей и точной. Примеры систем данного типа включают использование банковских автоматов и автоматических кассовых аппаратов для работы со вкладами и автоматических систем учета рабочего времени сотрудников. Системы для работы со знаниями поддерживают знания организаций и использование их сотрудниками. Назначением таких систем является интеграция новых данных и знаний и помощь сотрудникам в работе со всевозможной документацией. Подобные информационные системы, особенно установленные на рабочих станциях и офисных компьютерах, являются наиболее распространенными программами, используемыми в настоящее время во всех сферах бизнеса. Системы управленческого уровня служат для мониторинга, контроля, помощи в принятии решений, а также выполнения административных функций менеджерами среднего звена. Такие системы предназначены для ответа на простой вопрос: все ли работает как надо? Системы управленческого уровня могут предоставлять периодические отчеты о состоянии дел и информацию по отдельным операциям. Примером может служить система, обрабатывающая информацию о местах проживания сотрудников, найме квартир и арендной плате, действующая в масштабе всей корпорации и следящая за бюджетом, выделяемым на эти нужды. Некоторые системы управленческого уровня помогают в принятии нестандартных решений. Они могут быть полезны при необходимости принятия «неструктурированного» решения, исходные предпосылки для которого не всегда ясны. Такие системы отвечают на вопросы типа «что, если...». Как повлияет па производственный план резкий рост продаж в декабре? Что произойдет с прибылью на инвестированный капитал, если пуск завода будет отложен на шесть месяцев? Ответы на эти и другие вопросы часто требуют новых данных, которые нельзя получить внутри самой организации, и данных, которые нелегко запросить во внутренних системах операционного уровня. Стратегические системы (системы стратегического планирования) помогают сотрудникам верхних эшелонов управления решать вопросы стратегии и заниматься долгосрочным планированием, учитывая при этом кроме данных о самой компании реалии внешнего мира. Основным их предназначением является согласование деятельности организации с внешней средой. Каким будет уровень занятости в ближайшие пять лет? Стоит ли вкладывать средства в долгосрочные инвестиции и в какой области фирма может рассчитывать на максимальную прибыль? Какие продукты мы будем производить в следующие пять лет? Информационные системы также служат для реализации основных бизнес-функций, таких как сбыт продукции и маркетинг, производство, финансы, бухгалтерия и контроль трудовых ресурсов. В типичной организации существуют системы различных уровней для каждой функциональной области. Например, торговый отдел обычно имеет собственную систему операционного уровня для записи данных по дневным продажам и обработки заказов. Системы управления знаниями помогают разрабатывать планы по продвижению товаров фирмы. Система управленческого уровня, в свою очередь, отслеживает месячные объемы продаж в различных регионах и сообщает об их изменениях. Прогнозирование продаж на пятилетний период является прерогативой системы стратегического планирования. Вначале мы опишем отдельные категории систем, работающие па каждом организационном уровне, и их роль в деятельности организации. Затем покажем, как организации используют эти системы для поддержки основных бизнес-процессов. Operational-level systems (системы операционного уровня) Информационные системы, которые управляют всеми элементарными дей ствиями и транзакциями внутри организации. Knowledge-level systems (системы хранения и обработки знаний) Информационные системы, предназначенные для работников умственного труда — «белых воротничков». Management-level systems (системы управленческого уровня) Информационные системы, служащие для мониторинга, контроля, помощи в принятии решений и выполнении административных функций менеджера-ми среднего звена. Strategic-level systems (стратегические системы) Информационные системы, которые помогают сотрудникам верхних эшело- нов управления решать вопросы стратегии и заниматься долгосрочным планированием.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |