КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сможет ли General Electric стать киберкорпорацией?
Практический пример Групповой проект Вместе с тремя или четырьмя сокурсниками найдите в компьютерном или деловом журнале описание информационной системы, используемой предприятием. Найдите в Интернете информацию об этой компании и составьте краткое описание ее деятельности. Опишите работу системы: ввод данных, обработка и вывод информации. Расскажите об организационных, управленческих и технических возможностях информационной системы, покажите ее значение для компании. По возможности используйте программы для создания электронных презентаций. Компания General Electric (GE) — один из крупнейших мировых производителей. Журнал «Fortune» назвал GE «самой популярной компанией в Америке» в 1998, 1999 и 2000 гг. Джек Уэлч Oack Welch), президент и председатель правления компании с 1981 г., часто номинируется на звание самого популярного президента американской фирмы. Расположенная в Ферфилде, штат Коннектикут, штаб-квартира корпорации состоит из 20 отделов, включая отдел электроприборов, радиои телевещательных систем, главное управление, департамент медицинских систем и приборов и отдел транспортных систем. С приобретением фирмы Honeywell, о чем было объявлено в октябре 2000 г., GE превратилась в компанию с годовым доходом в $155 млрд, в которой работают 460 тыс. сотрудников в 100 странах. Несмотря на размер компании и несколько устаревшие методы ведения дел, журнал «Internet Week» присвоил General Electric первое место в области электронного бизнеса в 2000 г. Сможет ли компания преобразовать себя в киберкорпорацию? В январе 1999 г. во Флориде прошло собрание 500 ведущих менеджеров компании, на котором Уэлч объявил о новой инициативе — превращении General Electric в интернет-компанию. Предыдущие инициативы преобразили GE и частично послужили причиной феноменального увеличения прибыли за последние два десятилетия. В число этих инициатив входили глобализация компании в начале 1980-х гг., введение в 1995 г. системы «товары плюс услуги», направленной на повышение качества обслуживания клиентов, а также программа контроля качества «Six Sigma», запущенная в 1996 г., основанная на обратной связи с покупателями и обработке их отзывов и предложений. Уэлч заявил, что Интернет «в будущем изменит способы ведения бизнеса. Он принесет изменения во все взаимосвязи различных фирм, их клиентов и поставщиков». Благодаря внедрению интернет-технологий компания сможет сэкономить $10 млрд в ближайшие два года. Гарри Рейнер (Garry Reiner), главный информационный менеджер компании, позже добавил: «Мы планируем автоматизировать практически все операции купли-продажи, и в будущем все подобные операции будут электронными». Рейнер также планировал автоматизировать и другие процессы, включая службу поддержки пользователей и прием заказов. Компания General Electric постепенно внедряла компьютерные технологии еще до саммита во Флориде, проводя через Интернет больше операций купли-продажи, чем любая другая компания, не производящая компьютеры. К примеру, спустя 6 месяцев после начала использования Интернета для торговых операций (в середине 1996 г.) подразделение GE Lighting смогло сократить свой торговый цикл с 14 до 7 дней. Компания также смогла сэкономить от 10 до 15% средств на закупке сырья и комплектующих благодаря размещению своих заказов в Интернете. В 1997 г. семь других подразделений GE стали приобретать необходимые материалы через Интернет. Компания даже продала эту технологию другим фирмам, включая Boeing и ЗМ. Подразделение General Electric под названием Polymerland с 1994 г. распространяет техническую документацию через World Wide Web. Фирма разместила каталоги своей продукции в Интернете в 1995 г., а в 1997 г. создала специальный web-pecypc для электронной торговли. Эта система позволяет клиентам искать нужные товары по их характеристикам, получать всю необходимую информацию по выбранной позиции, осуществлять покупки в кредит, отслеживать прохождение груза и даже осуществлять возврат купленных товаров. Еженедельный объем он-лайновых продаж Polymerland вырос с $10 тыс. в 1997 г. до $6 млн — в 2000 г. Уэлч дал задание всем подразделениям корпорации выяснить, какие интернет-компании угрожают их бизнесу, назвав этот проект DYB (Destroy Your Business — уничтожь свой бизнес). Он пояснил, что если фирмы не смогут осознать свои слабости и уязвимости, то это за них сделают другие. Вооруженные полученной информацией менеджеры подразделений должны были изменить структуру своих организаций, чтобы избежать возможных опасностей. Каждое из 20 подразделений General Electric создало специально для этого небольшие рабочие группы. Уэлч также порекомендовал им переместить основные операции в Интернет и исследовать новые возможности, предоставляемые компьютерными сетями. Результатом их работы должны были стать бизнес-планы, где указывались бы способы борьбы с конкурентами и необходимые действия, которые следовало для этого предпринять. Рейнер дал указания всем менеджерам подразделений разработать альтернативные подходы к электронному бизнесу и принять меры по сокращению накладных расходов. Интернет-инициатива началась с изменения корпоративной культуры «на самом верху» компании. Все внутренние рассылки и новости компании стали передаваться только через Интернет. Чтобы обеспечить доступ к Интернету служащих из категории «синих воротничков» (рабочие), General Electric установила во всех заводских цехах специальные интернет-киоски. Тысячи менеджеров высшего звена и исполнительные директора, включая самого Уэлча (который дополнительно брал уроки «слепой печати»), были прикреплены к молодым преподавателям, которые занимались с ними 3-5 часов в неделю, обучая пользованию компьютерами и работе в Интернете. Они анализировали web-сайты конкурентов и использовали Сеть для поиска новых возможностей расширения бизнеса. Каждый сотрудник General Electric прошел специальную подготовку. Благодаря этому к 2000 г. компания смогла сэкономить от 30 до 50% средств (порядка $10 млрд) на административные расходы — всего за 18 месяцев работы в Интернете. Данная инициатива явилась источником множества новых проектов. К примеру, подразделение GE Medical Systems, занимающееся производством диагностического оборудования, определило своих конкурентов в лице компаний, таких как WebMD, которые предоставляли клиентам непредвзятую информацию обо всех подобных товарах и продавали их через свой web-сайт. На этой web-странице продукция General Electric ничем не выделялась из ряда аналогичного оборудования. Реакцией на сложившуюся ситуацию было создание интернет-ресурса «iCenter», предназначенного для поддержки пользователей продуктов компании. Ресурс «iCenter» сконцентрировал в себе всю необходимую информацию вкупе с системой ответов на любые вопросы посетителей ресурса, при этом основной упор делался на сравнении аппаратуры General Electric с продуктами конкурентов (путем сравнения результатов работы устройств в сходных условиях). Кроме того, заказчики теперь могут загружать демоверсии программных продуктов и работать с ними 30 дней, прежде чем принять решение о покупке. Для клиентов фирмы доступны интерактивные курсы повышения квалификации, обучающие их работе с продуктами компании. Также регулярно проводятся распродажи устаревшего и бывшего в употреблении оборудования (в форме интернет-аукционов), которые пользуются повышенным спросом в странах с развивающейся экономикой. Это помогло компании завоевать новые рынки сбыта* Отделение GE Aircraft адаптировало «iCenter» под свои нужды и теперь может вести мониторинг работы двигателей, даже когда самолет находится в воздухе. Подразделение GE Power Systems разработало систему «Turbine Optimizer», использующую Интернет для контроля работы турбин, выпускаемых компанией, и сравнения их производительности (по таким параметрам как, к примеру, потребление топлива) с другими турбинами таких же типов по всему миру. На сайте можно найти советы, как повысить эффективность работы турбин и сколько это будет стоить. Клиент даже может заказать эти усовершенствования, обратившись в специальную службу прямо через web-страницу. В конце 1999 г. отдел GE Transportation запустил в эксплуатацию интернет-аукцион для приобретения на нем материалов и комплектующих у поставщиков. Немного позже этой системой стали пользоваться подразделения Power и Medical. Еще позднее выяснилось, что через аукционы проходила половина сделок с поставщиками (на сумму в $5 млрд) в 2001 г. Использование аукционной системы позволило добиться снижения цен по большинству контрактов. Кроме того, снизился процент ошибок в заказах и ускорился процесс приобретения и доставки грузов. Компания подсчитала, что это привело к экономии средств в размере от 10 до 15%. ■ Подразделение GE Appliances пришло к выводу, что электроприборы обычно продаются конечным потребителям через крупных и мелких розничных торговцев и что Интернет может полностью изменить такую систему сбыта, если сбывать товар крупными партиями через специализированные web-сайты и интернет-аукционы. Однако компания хотела сохранить старую модель торговли, чтобы не потерять своих постоянных клиентов (в отличие от компаний Maytag, Whirlpool и Frigidaire). Была разработана система для компьютеризации учета в розничной торговле, согласно которой товары продолжали продаваться через магазины, такие как Ноте Depot, в которых покупатели могли заказывать понравившиеся им продукты. Розничные торговцы получали проценты с продаж, а товар доставлялся прямо на дом заказчику. В 2000 г. 45% общего объема продаж GE Appliances ($2,5 млрд) пришлось именно на такую форму торговли. В 2001 г. планируется продавать через Интернет 67% всех производимых товаров. Корпорация General Electric и все ее подразделения выпустили массу пресс-релизов, где рассказывается об успехах их инициатив и приводятся соответствующие финансовые данные. «В 1999 г. 30% заказов мы получили через Интернет», — заявила Мэриан Пауэлл (Marian Powell), вице-президент компании по вопросам электронного бизнеса. А в 2000 г. «эта цифра должна составить 60% от общего числа заказов, что составит более $1 млрд». Главный управляющий корпорации по вопросам информации Рейнер сказал: «Речь идет не просто об изменениях. Мы говорим о полной реконструкции». В январе 2001 г. в журнале «Industry Standarts» появилась критическая статья Марка Роберти (Mark Roberti). Он полагает; что General Electric чересчур интенсивно внедряет интернет-технологии. Он также заметил, что «вряд ли такие поспешные действия приведут к заметному росту прибыли... поскольку компания не использует Интернет для охвата новых рынков сбыта или поиска новых источников дохода». Роберти поставил под сомнение суммы сэкономленных средств, декларированные руководством компании. Чтобы сократить расходы при переносе бизнес-процессов в Интернет, фирма «должна уволить или переместить значительное число своих сотрудников, чего СЕне потрудилась сделать». Он привел следующий пример: 60% заказов подразделения Capital Fleet Services теперь приходят через Сеть, однако это почему-то не привело к сокращению числа сотрудников центра обработки заказов. Корпорация заявляет, что ее накладные расходы и расходы на содержание управленческого аппарата, если брать их соотношение с объемами продаж, в лучшем случае сократились с 24,3% в 1999 г. до 23,6% в 2000 г., что никак нельзя назвать успешным результатом. Более того, он отмечает, что руководство фирмы осведомлено о том, что вложения в информационные технологии не приносят ожидаемой прибыли. К примеру, хотя Рейнер рассчитывал сэкономить $10 млрд в ближайшие 18 месяцев после 1999 г., в декабре 2000 г. он обнаружил, что реально удалось сохранить только $1,6 млрд, — немаленькая сумма, однако она не имеет ничего общего с гигантскими цифрами, предсказанными ранее. Экономия средств путем введения системы самообслуживания покупателей через Интернет оказалась не слишком хорошим решением и для других компаний, таких как IBM и UPS. Роберти утверждает, что Интернет не принес компании General Electric значительного числа новых клиентов. В итоге Роберти сказал, что «на протяжении третьего квартала 2000 г. GE уже не сможет демонстрировать значительного улучшения своих финансовых результатов, которое можно будет напрямую связать с электронным бизнесом». Несмотря на то что корпорация достигла значительного прогресса и даже стала лидером в своей отрасли, она не сможет сократить свои расходы, как это ожидалось ранее. Он отметил, что продолжительные заявления компании об ее успехах и множество пресс-релизов могли использоваться для поднятия цен на акции корпорации. И пожалуй, самое важное в статье Роберти заключается в том, что он попытался показать невозможность использовать интернет-технологии в борьбе с конкурентами (им понадобилось всего несколько месяцев, чтобы отреагировать на сложившуюся ситуацию и свести на нет все преимущества бизнеса General Electric). Источники: Mark Robert!. «General Electric'sSpin Machine», The Industry Standard, 15 January 2001; Meridith Levinson. «Destructive Behavior», СЮ Magazine. 15 July 2000; Diane Brady. «GE's Welch: This is the Greatest Opportunity Yet'», Business Week, 28 June 1999; Jon Burke. «Is GE the Last Internet Company?» Red Herring, 19 December 2000; Geoffrey Colvin. «How Leading Edge Are They?» Fortune, 21 February 2000; Cheryl Dahle. «Adventures in Polvmerland», Fast Company, May 2000; David Bicknell. «Let There Be Light», Computer-Weekly.com, 7 September 2000; David Drucker. «Virtual Teams Light Up GE», Internet Week, 6 April 2000; David Joachim. «GE's E-Biz Turnaround Proves That Big Is Back», Internet Week, 3 April 2000; Mark Baard. «GE's WebCity», Publish, September 2000; Faith Keenan. «Giants Can Be Nimble», BusinessWeek, 18 September2000; Marianne KolbasukMcGee. «E-Business Makes General Electric a Different Company», Information Week, 31 January 2000; «Wake-Up Call,» Information Week, 18 September 2000; Pamela L. Moore. «GE's Cyber Payoff», BusinessWeek, 13 April 2000; SrikumarS. Rao. «General Electric, Software Vendor», Forbes Magazine, 24 January 2000; Jim Rohwer, Jack Welch, Scott McNealv, John Huey, Brent Schlender. «The Odd Couple», Fortune, 1 May, 2000.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |