КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ бизнес-процессов в корпоративной системе
Вопросы к практическому примеру 1. Проанализируйте бизнес-модель компании Boo.com. В чем ее отличие от более традиционных стратегий web-сайтов? Как вы думаете, почему основатели и инвесторы этого сайта воспользовались этой необычной стратегией? 2. С какими проблемами столкнулась компания Boo.com, пытаясь внедрить свою бизнес-модель? Какие управленческие, организационные и технологические факторы усугубили эти проблемы? 3. Какие действия могла предпринять компания Boo.com для более успешного осуществления своего проекта?
Ваша фирма производит специальные химические реагенты и красители, применяемые в производстве пластмасс, волокон и кровельных материалов. Производственные мощности фирмы представляют пять различных заводов, расположенные в юго-восточной части США, со штаб-квартирой в Мемфисе, штат Теннеси. Законы конкуренции, справедливые для отраслей химической промышленности, требуют сокращения времени появления нового товара на рынке, уменьшения издержек и улучшения обслуживания потребителей. Служба менеджмента занята поисками путей, способных привести к повышению эффективности функционирования компании, и хочет начать с анализа деятельности системы обработки заказов. Обратите внимание на то, каким образом эта служба функционирует в данный момент времени. Заказчик оформляет заказ посредством телефона, факса или обыкновенной почты. Затем представитель службы поддержки заказчиков записывает сведения о заказе в специальной тетради. В состав этой информации включаются имя заказчика, адрес поставки, адрес платежного лица, номер телефона, описание товара, количество, а также инструкции, относящиеся к самому процессу доставки (например, звонок принимающему менеджеру с указаниями по доставке). После получения всех необходимых сведений представитель выполняет согласование с заказчиком заказа в целом. В процессе получения связанной с заказом информации представитель службы поддержки заказчиков получает доступ к системе ввода заказов компании, а затем проверяет наличие заказанных товаров на складе. Сначала просматриваются запасы на складе, который является ближайшим по отношению к потенциальному заказчику. Если товар на этом складе отсутствует, проверяется следующий склад. Если заказ оформляется по телефону, предполагаемый срок выполнения составляет 4-5 рабочих дней. Если заказчик хочет получить товар быстрее, представитель запрашивает систему ввода заказов на предмет наличия на складе требуемой позиции. Как правило, при выполнении заказа поставки товара осуществляются со склада, который ближе всего находится к заказчику. Все текущие заказы комплектуются вручную и вводятся в систему ввода заказов компании. Заказ не принимается системой до тех пор, пока не будут указаны идентификационный номер заказчика, адрес поставки, а также банковские реквизиты. (Если поступает заказ от нового заказчика, система может присвоить ему идентификационный номер самостоятельно.) Если срок выполнения заказа составляет от 8 до 10 рабочих дней, форма заказа хранится несколько дней в папке, а уже затем вводится в систему. Если срок выполнения заказа превышает 10 дней, при вводе в систему подобный заказ рассматривается как невыполненный. Система генерирует ежедневный отчет о невыполненных заказах, информируя об этом печальном событии представителя службы. После ввода информации по всем заказам система выполняет проверку кредитоспособности заказчиков. Некоторые потенциальные заказчики получают статус «кредитная задолженность», вследствие чего блокируется выполнение их заказов до тех пор, пока они не расплатятся по своим предыдущим обязательствам. Другие заказы обрабатываются незамедлительно, в результате чего заказчик получает накладную и счет-фактуру, после чего обязан оплатить заказ. Отчет о кредитной задолженности направляется кредитному отделу, а его копия ежедневно отсылается представителю службы. Различные бизнес-подразделения в вашей компании используют разные системы идентификации для одних и тех же товаров. Другими словами, в корпоративной штаб-квартире может использоваться номер 211 для пурпурного красителя, а на заводе — совершенно другой номер. 1. Составьте диаграмму процесса оформления заказа. Что будет на выходе у данного процесса? 2. Какого рода другие основные бизнес-процессы, находящиеся вне процесса оформления заказов, будут затронуты? Объясните причины. 3. Каким образом этот процесс может стать более эффективным? Начертите диаграмму, описывающую изменения в процессе и информации. 4. Подготовьте описания двух отчетов, сформированных системой: один может представлять интерес для персонала системы ввода заказов, а второй — для корпоративных менеджеров. 5. Руководство вашей компании думает относительно установки корпоративного ПО. Вы хотите больше узнать относительно подобных программ, а также о том, каким образом может в этом случае выполняться процесс обработки заказов. Исследуйте Solutions Map, связанную с химической промышленностью, на web-сайте SAP (www.sap.com), уделив особо пристальное внимание процессам, связанным с Customer Relationship Management (Управление взаимосвязями заказчиков). Какие SAP-процессы связаны с действиями по обработке заказов, которые были описаны ранее? Какие вопросы вы зададите в целях определения того, какого рода SAP-программы будут использоваться в процессе обработки заказов? Вы слышали, что корпоративное ПО не может справиться со следующими ситуациями: • Когда система проверяет наличие доступных запасов, она трактует пакеты химреактивов, которые проходят контроль инспекции контроля качества, как доступные запасы, наравне с теми реактивами, которые уже прошли контроль качества. • Не существует способа автоматизации проверки записей заказчиков на предмет определения того, был ли освобожден товар от уплаты налога с продаж. • Система присваивает дату невыполненных заказов товарам, которые отсутствуют на складе, ранее, чем истечет дата, запрашиваемая в заказе. Каково влияние описанных недостатков в процессах обработки заказов на другие подразделения компании? Как можно определить степень серьезности проблем? Какие вопросы уместны в этом случае?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |