Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Интернет может значительно сократить операционные издержки и расходы на содержание агентств и, кроме того




Технология

Организация

Интернет может значительно сократить операционные издержки и расходы на содержание агентств и, кроме того, является источником новых бизнес-моделей. Используя Интернет и другие сети электронной коммерции, органи­зации могут осуществлять торговые операции непосредственно с покупателя­ми и поставщиками, избегая услуги посредников. Благодаря использованию Интернета и интранет-сетей могут модернизироваться организационные процессы с целью достижения более эффективного общения и сотрудниче­ства. Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо перепроек­тировать организационные процессы.

Интернет-технология способствовала созданию единой компьютерной плат­формы, которая стала основой инфраструктур электронной коммерции, элек­тронного бизнеса и появления цифровой фирмы. Web-приложения, объеди­няющие возможности обработки речи, данных, видео и аудио, предлагают новые товары, услуги и инструменты для общения со служащими и заказчика­ми. Благодаря интранет-сетям компании могут организовывать информаци­онные потоки между неоднородными системами, бизнес-процессами и орга­низациями.

1. Каким образом Интернет воздействует на изменение отношений между заказчиками и поставщиками?

2. Интернет не влияет на процессы «старения» корпорации, но приводит к из­менению бизнес-моделей. Согласны ли вы с таким утверждением? Аргу­ментируйте свой ответ.

традиционных каналов обмена информацией о продукте стали неэкономич­ными и утратили свою необходимость, поэтому уходят в прошлое те бизнес-модели, в основе которых лежит связывание информации с продуктами и услугами.

Интернет сокращает информационную асимметрию и преобразует взаимо­связь охвата и богатства информации. Используя мультимедийные возмож­ности Интернета и Сети, компании могут оперативно и недорого обеспе­чивать покупателей подробной информацией о продукте, одновременно предоставляя ее огромному числу пользователей. Интернет предлагает ком­паниям новые способы создания и получения прибыли путем присвоения

дополнительных свойств уже существующим продуктам и услугам или пу­тем разработки базы для создания новых продуктов и услуг. Благодаря Интернету возникло множество новых разнообразных бизнес-моделей электронной коммерции, включая виртуальные магазины, рыночные кон­центраторы, информационных брокеров, порталы, провайдеров содержимо­го и поставщиков цифрового содержимого, интерактивные биржи, аукцио­ны, синдикаторы и провайдеров интерактивных услуг.

Сравните категории электронной коммерции и объясните, как электронная коммерция изменяет розничные продажи и операции типа «бизнес—биз­нес». Тремя основными типами электронной коммерции являются «бизнес-бизнес» (В2В), «бизнес—клиент» (В2С) и «клиент—клиент» (С2С). Другим принципом классификации операций электронной коммерции является физическое соединение участника операции с Интернетом. Обычные опе­рации электронной коммерции, происходящие в традиционных локальных сетях, отличаются от мобильной коммерции (м-коммерции), покупки това­ров и услуг через использование карманных беспроводных устройств.

Интернет предлагает общедоступный набор технологий для ведения электронной коммерции, которые могут использоваться при создании но­вых каналов поддержки продаж и поиска покупателей и с целью сокраще­ния количества посредников в операциях купли-продажи. Интерактивные возможности Сети могут использоваться для установления более тесных отношений с покупателями в сфере поддержки продаж и поиска покупате­лей. Фирмы могут использовать различные технологии web-персонализа-ции для доставки web-страниц, содержащих специфичную для каждого от­дельного пользователя информацию, включая технологии доставки личной информации и рекламных сообщений через каналы м-коммерции. Компа­нии могут также сократить расходы и улучшить качество обслуживания за­казчиков при использовании web-страниц для предоставления полезной информации, а также доступ к электронной почте и даже к телефону для представителей службы работы с покупателями.

Электронная коммерция типа «компания—компания» повышает эффек­тивность работы компании, предоставляя им возможность электронного поиска поставщиков, заключения сделок, размещения заказов и отслежива­ния транзитных перевозок. Компании могут использовать свои собственные web-страницы для ведения е-коммерции типа «бизнес—бизнес» или для предоставления услуг интерактивных рынков. Биржи — это интерактивные рынки, на которых многочисленные покупатели могут совершать покупки у многочисленных продавцов, используя при этом систему анализа покупок-продаж. Двумя основными типами бирж являются вертикальные биржи, использующиеся для отдельных отраслей производства, и горизонтальные биржи, обеспечивающие функционирование многих различных отраслей производства, таких как, например, предоставление технического обслужи­вания, ремонт и операционные ресурсы.

2. Сравните основные системы электронных платежей. Основными система­ми электронных платежей в Интернет-коммерции являются кредитные кар-

точки, электронные деньги (е-деньги), электронные бумажники, электрон­ные чеки, системы межличностных платежей, кредитные карточки с микро­процессором и электронные биллинговые системы. Кредитные карточки с микропроцессором и е-деньги используются при осуществлении микро­платежей. Электронные чеки и электронные биллинговые системы исполь­зуются в электронной коммерции типа «бизнес—бизнес».

3. Продемонстрируйте, каким образом интернет-технологии могут поддер­живать электронный бизнес и управление цепью поставок. При использова­нии стандартов связи через Интернет могут создаваться частные внутрен­ние корпоративные сети, называемые интранет-сетями. Экстрасети — это частные интранет-сети, доступные для отдельных организаций или частных лиц, находящихся вне компании. Интранет-сети и экстрасети образуют ос­нову электронного бизнеса, обеспечивая экономичную технологию объеди­нения различных систем и различных бизнес-процессов на предприятии. Организации могут использовать интранет-сети при создании корпоратив­ной среды с целью координирования работы и совместного использования информации, а также для создания информационных потоков между раз­личными функциональными областями компании. Интранет-сети также обеспечивают экономичную альтернативу для совершенствования коорди­нации между внутренними процессами цепи поставок организации. Экстра-нет-сети могут использоваться для координации процессов в цепи поста­вок, осуществляемых совместно с внешними организациями.

4. Оцените управленческие и организационные проблемы, вызванные электрон­ной коммерцией и электронным бизнесом. Многие новые бизнес-модели, в основе которых лежит Интернет, еще не нашли доказанных способов по­лучения прибыли или сокращения расходов. Компьютерное обеспечение фирмы для ведения электронной коммерции и электронного бизнеса требу­ет долгосрочного организационного изменения, включая перепроектировку бизнес-процессов, пересмотр отношений с заказчиками, поставщиками и дру­гими бизнес-партнерами и новые роли для персонала. Если компания ис­пользует Интернет как альтернативный способ продаж, может возникнуть конфликт каналов. Дополнительные проблемы электронной коммерции ка­саются вопросов безопасности, конфиденциальности и законности.

 

..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.