Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по работе с курсом




Изучение курса системного анализа целесообразно осуществлять последовательно, следуя смысловой канве изложения в рекомендованной базовой учебной литературе. Необходимо помнить, что игнорирование или поверхностное изучение какого-либо раздела либо даже частного понятия может привести к искаженному восприятию или полному непониманию базовых конструкций системного анализа как научной теории.

Прохождение курса целесообразно сконцентрировать во времени, не делая слишком больших перерывов между изучением отдельных тем и выполнением контрольных заданий.

По мере изучения теоретической компоненты следует увязывать соответствующие теоретические – концептуальные, инструментальные и методические – построения применительно к реальным управленческим ситуациям производственного, бытового и иного характера, пытаться соотнести свое собственное сознательное восприятие событий, процессов и явлений с концептуальными конструкциями системного анализа, тем самым дисциплинируя свой интеллектуальный процесс. Целесообразно выбирать известные обучающемуся области, в которых он чувствует себя наиболее уверенно, понимая основные закономерности функционирования объектов исследования и представляя себе результаты их функционирования и развития. Впрочем, иногда полезно использовать и противоположный подход – разобраться с помощью системного анализа в закономерностях малоизвестного объекта исследований.

В случае возникновения осознанного или подсознательного концептуального неприятия учебного материала следует спокойно и критически разобраться в причинах возникшей озабоченности и попытаться выяснить причины усматриваемых расхождений. При этом необходимо к своим первоначальным суждениям и материалам публикаций относиться, возможно, критичнее, причем к собственной аргументации – в превосходной степени. Следует также помнить, что учебники, книги и статьи пишут живые люди, которые могут совершать ошибки и нередко делают это на практике. Кроме того, всякая публикация соотносится с хронологическим периодом ее появления. Поэтому противопоставление позиций должно подразумевать всестороннюю аргументацию различных точек зрения.

При изучении курса системного анализа следует иметь в виду его естественную сегментацию, а именно:

- позиционирование системного анализа и введение базовых понятий и установок;

- представление общей структуры системы управления и ее соотнесение с внешней средой, а также систематизация концептуальных схем управления;

- последовательное рассмотрение составляющих процесса обоснования управленческого решения – содержательной постановки, формализации и, наконец, решения управленческой задачи;

- декомпозиция управленческого потенциала по видам управленческих ресурсов с выходом на типовое видовое многообразие видов обеспечения управляющей системы и рассмотрение реализационного исполнения его основных составляющих;

- вынесенное рассмотрение особенных сфер управления, связанных с объектной и предметной локализацией объекта исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.