Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Цели и задачи курса:познакомить слушателей с основами государственного управления, сложившегося в нашей стране; дат




В РОССИИ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

М.В. Калмыкова

(Рецензент – д.и.н., проф. Е.М.Петровичева)

_______________________________________________________

Цели и задачи курса: познакомить слушателей с основами государственного управления, сложившегося в нашей стране; дать представление о системе органов управления на различных этапах российской истории; выяснить причины перехода от одной формы государственной власти к другой; показать особенности современной российской государственности и ее общие черты в сравнении с другими странами.

Программа курса раскрывает основные этапы развития российского государства. История российской государственности – это непрерывный процесс совершенствования (реформирования) высшего, центрального и местного аппаратов власти (учреждений) в целях более эффективного управления громадными территориями России, ее природным и экономическим потенциалом, преодоления периодически возникающих кризисов. Российская государственность воплощает исторический опыт народа, его социальную память, которая содержит ответ на вопрос о причинах возникновения кризисов в государстве и обществе и путях их преодоления. Изучение особенностей государственного управления в России, реформ и контрреформ, управленческой культуры помогает глубже понять современные проблемы, заглянуть в будущее.

Учебным планом предусматривается 28 часов аудиторных занятий, из которых 24 часа отводится на лекции и 4 – на семинары. Материал изложен в проблемно-хронологическом порядке и включает основные темы учебного курса. Остальной материал выносится на самостоятельную подготовку и предполагает обращение студентов к источникам, учебным пособиям и монографиям, приведенным в списке литературы. Также слушатели могут воспользоваться электронной версией учебного пособия. Итоговая форма проверки знаний – экзамен.

ОПД. Ф. 02. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.); государственное управление в древнерусских княжествах XII – начала XIII веков; система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.); становление российской государственности XV-XVI вв.; разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI – начало XVII вв.); преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке; политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века; реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века; государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века; становление государственного управления в послереволюционный период; система государственного устройства в 30-40-х годах; попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы; предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.