КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфликты в сфере управления
Существенную роль во внешних успехах фирмы играют отношения в сфере управления. Распространены в сфере управления конфликты в современных фирмах. Возможными субъектами конфликта в организации являются: • администрация организации; • средний управленческий персонал; • низкий управленческий персонал; • основные специалисты; • вспомогательный персонал; • технический персонал; • структурные подразделения; • неформальные группы сотрудников. Если структура организации не оптимизирована под управленческую деятельность, то возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников и структурных подразделений; вертикальные конфликты. Если структурная модель организации оптимизирована, то конфликт всё равно возникают: • с другими субъектами в экономической сфере; • внутри организации. Из анализа конфликтов в сфере управления можно сделать вывод: 1. Организационная структура любого типа всегда конфликтна па самой своей природе (функциональные и профессиональные различия структурных подразделений, профессиональные и личностные различия сотрудников, наличие корпоративных и личных интересов персонала, которые нельзя запретить). 2. Важный конфликтогенный фактор – необъективность руководства организации. 3. Всегда конфликтна инновация, она подрывает сложившееся в организации равновесие. Но чаше одной из основных причин конфликта в стабильных организациях становятся ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников и в выборе способов формирования рабочих групп(по производственному или функциональному принципу) 4. Именно из-за традиционно негативного восприятия конфликтов общественный климат, порождаемый инновациями, не благоприятствует распространению инновационной деятельности, даже, безусловно обоснованной с экономической точки зрения, и зачастую тормозит её. Это явление называется инновационной недееспособностью (инерцией) общества (организации). 5. Даже в небольшой организации, не имеющей структурных подразделений, могут сформироваться группы (хотя бы по неформальным критериям), которые непременно рано или поздно начнут конфликтовать друг с другом. Задача менеджера по персоналу – минимизировать деструктивность этих конфликтов (и для организации, и для сотрудников). Можно выделить два пути: дифференциацию и интеграцию. Дифференциация связана с различными подходами и правилами работы, которых придерживаются разные специалисты, работающие в группе, а интеграция характеризуется единым подходом и сотрудничеством всех членов коллектива. 6. Причиной организационной неэффективности в принципе и существенного снижения экономической эффективности бизнеса становится моббинг – ситуация, в которой оказываются сотрудники фирмы на своём рабочем месте, подвергаясь конфронтации со стороны коллег и начальства. Возможны разные стратегии в решении управленческого конфликта: противоборства, компромисса, сотрудничества и т.д. В основе выбора субъектом конфликта стратегии противоборства лежат следующие психологические причины: · высокая степень произвольной активности; · осознание своей личной значимости для других людей; · стремление подавить активность партнёров; · желание подчинить своему мнению других людей. В основе выбора субъектом конфликта стратегии компромисса лежат следующие психологические причины: · стремление привлечь на свою сторону партнёра; · привычка считаться с мнением других людей и руководства; · стремление подавить активность партнёров; · боязнь ответственности за невыполнение решения. В основе выбора субъектом конфликта стратегии сотрудничества лежат следующие психологические причины: · высокая степень произвольной активности; · положительная мотивация достижения успеха в деятельности; · действие положительных социальных установок; · уважение к интересам партнёров по делу; · боязнь ответственности за невыполнение решения. В основе выбора субъектом конфликта стратегии ухода лежат следующие психологические причины: · боязнь принятия решения; · незнание вопроса, связанного с выбором целей и средств их достижения; · неспособность прийти к соглашению с партнёром; · боязнь ответственности за невыполнение решения. Ситуация, когда сотрудник фирмы должен решить, согласиться ли ему на перевод в другой город, который ему не нравится, или уволиться из данной фирмы, может привести к внутриличностному конфликту типа “избегание-избегание”. Ситуация, когда из-за хорошо оплачиваемой работы нужно переехать в город, который не нравится, может привести к внутриличностному конфликту типа “сближение-избегание”. Ситуация, когда человек колеблется в выборе одной из двух профессий, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны, может привести к внутриличностному конфликту типа “избегание-избегание”. Нарушение “баланса справедливости”, т.е. те соразмерности поощрения или наказания какому-либо предшествующему деянию, вызывает у “обиженного” следующую реакцию: · принятие и одобрение своего приниженного положения; · открытое требование компенсации; · восстановление справедливости с помощью возмездия; · разрыв отношений с “обидчиком”.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |