Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы




Стратегия стивидорной компании при установлении цен на перевалку груза.

Ценообразование в портовой сфере

При перевозке и перевалке грузов в логистической цепочке существенную роль играет 7 факторов [9], которые необходимо учитывать при установлении тарифов. К их числу относятся расстояние или дальность, объем, плотность груза, укладистость груза, грузопереработка или погрузочно-разгрузочные операции, ответственность перевозчика и рыночные услуги.

Стивидорная компания, находясь в цепочке “грузоотправитель-грузополучатель”, остается конкурентоспособной и может привлечь грузы, когда она устанавливает цены на погрузочно-разгрузочные работы, исходя из общего тарифа на перевозку груза от грузоотправителя до грузополучателя. Существенную роль в этом случае играют издержки на погрузочно-разгрузочные работы в порту в конкретной стивидорной компании.

Стратегия стивидорной компании при устанавливании цен на перевалку груза следующая: определяя величину тарифной ставки на погрузочно-разгрузочные работы стивидорная компания рассчитывает ее, исходя из себестоимости либо потребительской стоимости, учитывая в последнем случае ценность услуг для клиентуры.

При расчете величины ставки тарифа по себестоимости порт учитывает прямые и накладные расходы и добавляет к этой величине некоторую долю прибыли стивидорной компании. Такой метод используется, как правило, при перевалке малоценных грузов – навалочных, насыпных либо в условиях острой конкуренции.

Определение тарифа на погрузочно-разгрузочные работы по стоимости и ценности услуги осуществляется не столько по себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, сколько по предполагаемой стоимости или ценности этих работ для клиентуры.

Комбинированная стратегия ценообразования опирается на расчеты тарифа, величина которого будет находиться между минимальным его значением, т.е. издержки + прибыль, и максимальным – оценкой стоимости услуги для грузоотправителя. Именно такой подход, как правило, используется при расчете проекта тарифной ставки для предоставления обоснования величины тарифной ставки в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации (ФСТ РФ) и установлении тарифной ставки на погрузочно-разгрузочные работы в порту при заключении договора между стивидорной компанией и грузоотправителем.

Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы в порту, связанные с перевалкой грузов, регулируются государством. Осуществляет эту функцию ФСТ РФ, которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен, тарифов на товары и услуги в соответствии с законодательством РФ. Порты относятся к субъектам естественных монополий, в отношении услуг которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Размер оплаты услуг в морском порту, не относящихся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

Стивидорные компании и соответствующие порты включены в реестр субъектов естественной монополии, т.е. единую информационную базу данных, содержащую информацию о хозяйственных субъектах или юридических лицах, занятых производством и реализацией товаров и услуг в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи и т.д. В реестр включены хозяйствующие субъекты на морском и речном транспорте, осуществляющие деятельность в сфере услуг транспортных терминалов в портах. ФСТ РФ устанавливает и утверждает тарифы на услуги транспортных терминалов. Практически это реализуется приказами ФТС РФ по утверждению тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, а также тарифов по комплексному обслуживанию флота для конкретной стивидорной компании.

В качестве примера приведем тарифы на погрузочно-разгрузочные работы ОАО «Хабаровский речной торговый порт».

Таблица 4.1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.