Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие дестабилизирующего фактора




Заключительные положения

 

Спецификой российской модели классической демократии является то, что в рамках этой модели нет решений, способных предотвратить уничтожение России, т.к. при создании этой модели изначально таково было её единственное конструктивное предназначение. Для реализации предложенной нами концепции государственного управления в России необходима консолидация всех сил российского народа. Это включает в себя, в частности, то, что должности Президента РФ, трех пятых депутатов в Государственной Думе и членов в Совете Федерации (см. статью 135 Конституции РФ) должны занимать люди, действительными задачами которых не являются продажа России в колониальное рабство или разграбление России через дилемму заключенного «своими» теневыми структурами управления государством. Изменение конституционного строя в Российской Федерации должно произойти в порядке, установленном ныне действующей Конституцией РФ.

 

Предлагаемое нами понятие дестабилизирующего фактора основано на нашей концепции государственного управления, правовую основу которой составляет Конституция РФ. Разработанная нами концепция Конституции РФ всё правовое поле в Российской Федерации разделяет на три вида правовых норм:

1) Определяющие нормы – это нормы права, определяющие цели и принципы правового регулирования (цели и принципы государственного управления);

2) Обеспечивающие нормы – это нормы права, обеспечивающие достижение целей и соблюдение принципов правового регулирования;

3) Устанавливающие нормы – это нормы права, юридически закрепляющие наличие определенных фактов, и которые определенно не могут быть отнесены к первым двум видам. К устанавливающим нормам права относятся, например, положения Конституции РФ, устанавливающие состав Российской Федерации: входящие в него субъекты Российской Федерации, наличие у Российской Федерации флага, герба, гимна и т.п.

Определяющие нормы характеризуются большей стабильностью и неизменностью, чем обеспечивающие нормы. Конституцией РФ, согласно нашей концепции, определяются конституционные цели и принципы государственного управления (правового регулирования) в Российской Федерации, а также основы федеративного устройства. Цели существования государства находят своё оформление в конституционных целях государственного управления (правового регулирования).

На практике невозможно эффективно обеспечить достижение непонятно сформулированной цели государственного управления. В нашей Концепции не предусматривается четкой формулировки целей государственного управления (правового регулирования) в Конституции РФ. Например, в Конституции РФ устанавливается обязанность государства обеспечить благоприятную окружающую среду для человека и гражданина. Сравните это с формулировкой статьи 42 ныне действующей Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Четкое и подробное понятие благоприятной окружающей среды должно быть дано международным нормативным правовым актом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами в Российской Федерации, имеющими юридическую силу меньшую, чем Конституция РФ. Понятие благоприятной окружающей среды относится к определяющим нормам права. За качество определяющих норм права по установленным предлагаемыми Концепциям государственного управления и Глобализации процедурам ответственность несут государственные служащие, их лично разработавшие и принявшие.

Обеспечение достижения каждой цели государственного управления (правового регулирования) осуществляется государственными управленческими решениями трех видов, принимаемых должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции. К определяющим нормам права относятся положения законодательства, определяющие подцели государственного управления (правового регулирования). Подцель – это цель структурного подразделения государственного органа, должности в государственном органе, достижение которой способствует осуществлению цели существования этого государственного органа.

На основании Конституции РФ в законодательстве создается иерархия целей и принципов правового регулирования по аналогии с иерархией нормативных правовых актов. Основные и самые общие цели и принципы определяются Конституцией РФ. Федеральными конституционными законами и федеральными законами определяются цели и принципы, которые способствуют достижению основных целей и принципов, установленных Конституцией РФ. Иными нормативными правовыми актами, которые включают в себя указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д., определяются цели и принципы, которые способствуют достижению целей и принципов, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Предлагаемая классификация составляет основу процедур, позволяющих оценить качество правотворчества в Российской Федерации. Каждая цель или каждый принцип правового регулирования могут быть достигнуты разными средствами, оформленными обеспечивающими нормами права. Согласно нашей концепции работа законодателя должна быть организована таким образом, чтобы он под угрозой наказания был обязан выбирать наиболее эффективные из всех возможных средства достижения целей и обеспечения принципов правового регулирования.

Пользуясь такой классификацией, мы провели, в частности, анализ института саморегулирования в Российской Федерации и анализ работы исполнительной ветви власти. Полагаем, что это очень удобный, практичный и понятный инструмент оценки качества обеспечивающих норм права. На современном этапе российское правотворчество очень остро нуждается в таком инструменте.

Те обеспечивающие нормы права, которые не являются наиболее эффективным из всех возможных средством достижения конкретной цели правового регулирования или соблюдения конкретного принципа правового регулирования (включая отсутствие в законодательстве необходимых обеспечивающих норм права) признаются дестабилизирующими факторами по установленной процедуре.

В отношении определяющих норм права важным является процедура согласования целей [3], а также учет мнения населения при постановке и согласовании государством целей и определении принципов правового регулирования (государственного управления).

Те определяющие нормы права, установленные нормативными правовыми актами (включая отсутствие в нормативных правовых актах необходимых определяющих норм права), которые препятствуют эффективному достижению основных целей и принципов, установленных вышестоящими нормативными правовыми актами или Конституцией РФ, также признаются дестабилизирующими факторами по установленной процедуре.

Правовое поле любой страны всегда и обязательно содержит дестабилизирующие факторы. Кроме случаев профессиональной некомпетентности законодателя, многие нормы права, которые не были дестабилизирующими факторами в прошлом, становятся такими с течением времени. Например, многие, закрепленные в законодательстве, успешно используемые методы государственного управления до изобретения Интернета стали дестабилизирующими факторами после изобретения Интернета, когда под давлением научно-технического прогресса возникла объективная необходимость в электронном правительстве.

Чем больше в законодательстве дестабилизирующих факторов, тем менее эффективно государственное управление, что включает в себя экономические кризисы, латентную коррупцию, разрушение благоприятной окружающей природной среды и как следствие этого ухудшение здоровья населения и т.д. и т.п.

Предлагаемое нами понятие дестабилизирующего фактора несовместимо с мировоззрением человека, формируемым любой организованной религией, используемой как инструмент государственного управления. Нормы поведения, устанавливаемые любой организованной религией, основаны на авторитете, а не на реально существующих в настоящий момент условиях. Таким авторитетом может быть провозглашен Бог, пророк, священное писание и т.п. Соблюдение таких религиозных норм основано на религиозном фанатизме, что исключает возможность их пересмотра на основании рационального мышления в соответствии с изменившимися мировыми условиями.

Существует три признака дестабилизирующего фактора в обеспечивающих нормах права:

1) наличие в нормативном правовом акте положений, невозможных к применению на практике, в результате чего эффективное достижение целей и принципов правового регулирования (государственного управления) в Российской Федерации становится невозможным;

2) отсутствие в нормативном правовом акте положений, регламентирующих вопрос, возникающий в правоприменительной практике, в результате чего эффективное достижение целей и принципов правового регулирования (государственного управления) в Российской Федерации становится невозможным;

3) применение положений нормативного правового акта на практике обеспечивает препятствия для эффективного достижения целей и принципов правового регулирования (государственного управления) в Российской Федерации.

Аналогичные признаки дестабилизирующего фактора существуют и в проектах нормативных правовых актов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.