Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правозащитник




 

Целью института правозащитника является организация гражданского общества в Российской Федерации для контроля качества трех видов государственных управленческих решений.

Правозащитником является общественное объединение (политическая партия, общественное движение и т.д.), являющееся юридическим лицом и получившее в установленном порядке статус правозащитника. От имени правозащитника вправе работать только профессиональные юристы, отвечающие установленным законом требованиям.

Во всех случаях принятия должностным лицом органа публичной власти государственного управленческого решения, оформленного ненормативным правовым актом (действием, бездействием), в результате совершения которого обеспечено неэффективное достижение целей и обеспечение принципов государственного управления (целей и принципов правового регулирования) правозащитник вправе инициировать процедуру установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица по собственной инициативе. Ущерб вышеуказанными государственными управленческими решениями причиняется государству, муниципальному образованию, обществу, юридическому или физическому лицу и в задачу правозащитника входит защита вышеуказанных интересов.

В каждом случае установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица эта информация попадает в единую информационную базу. На основании данных из этой базы, которая ведется в открытом и общедоступном режиме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной тайне, оценивается качество работы каждого должностного лица в публичных органах, и, соответственно, качество работы публичных органов.

Например, основу латентной организованной коррупционной преступности в милиции, а теперь уже и в полиции, следственном комитете или прокуратуре составляют дестабилизирующие факторы, позволяющие безнаказанно разваливать уголовные дела следователям и дознавателям по формальным основаниям (в результате процессуальных ошибок: непрофессиональных процессуальных действий, бездействий). Юридически следователь или дознаватель за развал им дела по формальным основаниям отвечает только перед своим руководителем. Это неизбежно породило явление крышевания правоохранительными органами латентной организованной преступности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в иных случаях, т.к. правоохранительные органы фактически имеют полномочия давать юридические гарантии безнаказанности совершения латентных преступлений за латентную коррупционную плату или под давлением негласного административного ресурса. Если следователь или дознаватель не будет четко прислушиваться к неформальным указаниям своего руководителя, пусть даже они являются неправомерными, то он утратит доверие своего начальства, в результате чего обязательно найдется законное основание для увольнения утратившего доверие сотрудника его начальником. В любом регионе или в центре существует узкий круг высокопоставленных должностных лиц, которые могут договориться за круглым столом и тем самым взаимовыгодно подняться над законом в отличие от большинства населения России, обеспечив себе тем самым благоприятные условия для систематического совершения ими латентных преступлений.

Каждый случай развала уголовных дел следователями и дознавателями по вышеуказанным формальным основаниям способны отследить и оценить только адвокаты потерпевших. Согласно нашей концепции, адвокат вправе являться членом правозащитника и, соответственно, установить от имени правозащитника каждый факт профессиональной некомпетентности следователя или дознавателя. Вся информация о фактах профессиональной некомпетентности сотрудников правоохранительных органов в автоматизированном режиме попадает в общероссийские открытые информационные базы, что позволяет оценивать качество работы правоохранительных органов и принимать меры по совершенствованию их работы.

Эффективность работы института правозащитника будет зависеть от способности правозащитника собирать доказательства о фактах профессиональной некомпетентности должностных лиц.

Например, для эффективного предупреждения и пресечения злоупотреблений и латентной коррупции при расходовании бюджетных средств, решений об использовании бюджетных средств с нарушением принципа результативности и эффективности для правозащитников необходим доступ к соответствующей информации. Обеспечение ограничения или закрытия доступа к этой информации будет являться фактическим обеспечением государственной защиты латентной коррупции и непрофессионализма лиц, имеющих доступ к использованию бюджетных средств. Сокрытие данных деяний юридически возможно путем манипуляций должностными лицами с доказательственной базой, одним из частных случаев которых является ограничение и закрытие доступа к необходимой для установления факта профессиональной некомпетентности информации.

Наша концепция предусматривает процедуры доступа правозащитника ко всей необходимой информации о деятельности должностных лиц. Непредставление необходимой и достаточной информации запрещено должностным лицам под угрозой наказания. Есть разумные минимальные ограничения в доступе к информации, связанные с государственной тайной, персональными данными. Вводится институт возможного поощрения физических лиц, в том числе государственных служащих, за сообщения правозащитникам информации о фактах профессиональной некомпетентности должностных лиц. Информация о персональных данных сделавших сообщения физических лицах может закрываться при наличии от них такой инициативы. В рамках судебной процедуры должностные лица государственных органов под угрозой наказания не вправе не предоставить суду исчерпывающие и достаточные информацию и документы по изучаемым судом обстоятельствам дела. Если они что-то не представят, то в будущем это позволит пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам. Целью вышеуказанных мероприятий является эффективное предупреждение и пресечение непрофессионализма, злоупотреблений и латентной коррупции во всех публичных органах власти.

Во всех случаях, когда государственное управленческое решение, оформленное нормативным правовым актом (федеральным конституционным законом, федеральным законом, Указом Президента РФ, Постановлением Правительства РФ и т.д.) или проектом нормативного правового акта, не обеспечивает эффективное достижение целей и принципов государственного управления (целей и принципов правового регулирования), правозащитник вправе провести независимую экспертизу нормативного правового акта и подать соответствующее ходатайство в органы публичной власти. За принятое должностным лицом мотивированное решение по результатам рассмотрения ходатайства правозащитника может быть инициирована процедура установления факта профессиональной некомпетентности правозащитником.

Вводятся процедуры государственного и частного финансирования правозащитника. Государство финансирует правозащитника в случаях, когда установлен факт профессиональной некомпетентности должностного лица, и не финансирует, когда в соответствующих требованиях правозащитнику отказано. При наличии обоснованных ходатайств об экспертизе нормативных правовых актов правозащитника государство компенсирует расходы на работу правозащитника по проведенной им независимой экспертизе. Каждая независимая экспертиза нормативных правовых актов проводится минимум пятью юристами правозащитника, отвечающими установленным законом требованиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.